Международный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:08, реферат

Описание работы

Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.

Файлы: 1 файл

Международный этикет.docx

— 31.73 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Деловое общение – это  сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники  выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является 
регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, 
которые определяются национальными и культурными традициями, 
профессиональными этическими принципами.

Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или  иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию  людей. Второй по значению является функция  удобства, т. е. целесообразность и практичность.

Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая  базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с  зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета  той страны, в которую предстоит  отправиться. В связи с этим целью  данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения  в разных странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. В настоящее время  всю чаще приходится сталкиваться с  конфликтными ситуациями на производстве, в деловой сфере, в быту, и на более высоком уровне – в государственных  учреждениях, международных отношениях.

Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов –  правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно  с сослуживцами на работе, кроме  потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.

Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать  хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность. Что уж говорить о международном  рынке…

Пытаясь утвердиться на цивилизованном рынке, начинающие бизнесмены обязаны  знать, что лишь 10-15 % желающих достичь  успеха добиваются своих целей. Следовать  правилам этикета делового общения  – одна из важнейших составляющих успешной деятельности. Иначе говоря, это – необходимый элемент  профессионализма.

Внешнеэкономические связи  обязывают бизнесменов знать  правила этикета делового общения  и других стран. Ведь при нарушении  правил хорошего тона может произойти  не только взаимное недопонимание, но и разрыв отношений, потеря деловых  связей и рынков сбыта, а, бывает, и  разжигание межнациональных конфликтов.

Прежде чем вступать в  деловые контакты с представителями  той или иной страны, следует изучить  этикет этой страны, гражданином которой  он является. 

Существуют определенные правила делового поведения и  общения, которые будут справедливы  в любой стране пребывания:

1. Следует уважать национальные  традиции в еде, праздники,  религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.

2. Необходимо воздержаться  от критики и каких-либо сравнений  со своей страной.

3. Следует всегда быть  пунктуальным, учитывать движение  на дорогах и скопление людей  на улицах.

4. Не стоит хвастаться  своим материальным положением.

5. Полезным будет ознакомиться  с денежной системой страны, в  которой Вы находитесь.

6. В любой стране очень  важны титулы, поэтому ими следует  пользоваться.

7. Корреспонденция должна  иметь сугубо официальный характер.

8. Приезжая не в первый  раз в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной  карточки была информация на  языке этой страны.

9. Следует обязательно  вставать, когда звучит национальный  гимн страны; стоит также наблюдать  и повторять действия Ваших  хозяев.

10. Не стоит надевать  специфические национальные костюмы  вроде тоги или сари (возможно, это имеет религиозный характер).

11. Невозможно требовать,  чтобы все было, как у Вас  дома: еда, обслуживание и т.п.  Общий совет при принятии незнакомой  пищи – ешьте то, что Вам  предлагают, и не спрашивайте,  что это такое. Следует порезать  свою порцию на мелкие кусочки,  так она без труда попадет  Вам в желудок.

12. Имена следует запоминать. Если имя трудное, следует потренироваться  в его произношении. Нужно иметь  в виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное  положение. По именам звать  людей не следует, если они  сами об этом не попросят.

13. В любой стране ценится  вежливость, особенно в государствах  Азии.

14. Если Вы не знаете  языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика  на переговорах. Знание же нескольких  основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим  слабым знанием языка. Но не следует  обвинять их никогда в том, что  они быстро говорят. Точно так  же, если переговоры ведутся на Вашем  родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов  в силу особой специфики национального  юмора, также следует избегать сленга.

15. Существенным элементом  делового имиджа является одежда  как часть внешности. Она должна  быть неброской, хорошо сшитой  и высокого качества. Как правило,  полагается носить белые рубашки  и темные костюмы. Женщинам  в деловые поездки лучше брюки  не надевать, как и слишком  короткие юбки или платья без  рукавов.

16. Следует помнить, что  в буддийских храмах, мусульманских  мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах  запрещено находиться в обуви.  Обувь ставится у входа, носками  к двери.

17. Что касается расходов, то не следует тратить сверх  необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В  отдельных странах к телефонам  подключены счетчики. Поэтому сначала  необходимо предложить хозяину  оплатить свой звонок, а затем  звонить.

18. Всегда следует помнить,  что приветствия в ряде стран  имеют национальную окраску. Основной  формой являются рукопожатия.  Но в некоторых странах не  принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать,  пока женщина сама протянет  руку. Во Франции и странах  Средиземноморья распространены  поцелуи в щеку, в Латинской  Америке – объятия. Две прижатые  друг к другу перед грудью  ладони – индийское национальное  приветствие.

19. В любой стране необходимо  проявлять уважение к старшим.  Именно они должны первыми  начать разговор. Когда старшие  по возрасту люди входят в  помещение, следует встать.

20. Во многих странах  на бизнес оказывает влияние  религия – на распорядок дня  и рабочие месяцы и дни. Лучше  узнать подробнее о религии  данной страны, но не стоит  вступать в дискуссии на такие  темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде – под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.

21. Везде нужно иметь  при себе визитную карточку, на  которой указывается: название  Вашей организации, должность,  титулы. Не следует использовать  аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке  визитку всегда протягивайте  правой рукой. В Японии ее  подают двумя руками, нужной стороной  к партнеру.

22. Визитная карточка уже  давно стала важным инструментом  налаживания деловых контактов,  поддержания отношений. В Европе  можно оскорбить своего партнера  по переговорам, не дав ему  свою визитную карточку. Особенно  сильны эти традиции в южных  странах Европы – во Франции,  Италии, Испании, Португалии. Любое  знакомство с бизнесменами в  этих странах начинается с  обязательного обмена визитными  карточками, поэтому при деловом  общении всегда необходимо иметь  с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую  визитную карточку вы не дадите  свою, то следует извиниться, объяснив  причину и пообещав послать  ее при первой возможности.

 

Особенности делового этикета в западноевропейских странах.

Избегайте "острых углов": Британцы, особенно англичане, славятся своей вежливостью и обходительностью. Это один из ключевых моментов в британской культуре и фундаментальный аспект британского стиля общения. Ведя бизнес в Великобритании, Вы быстро обнаружите, что на прямой вопрос чаще всего можно получить уклончивый ответ, а диалоги могут быть на редкость двусмысленными. Таким образом, очень важно уделять особое внимание интонации голоса и выражению лица - именно это может Вам подсказать, что именно имеется в виду. 

  • Рабочие моменты: 
     
    - в соответствии с британским бизнес-протоколом, пунктуальность очень важна на любой деловой встрече, приеме или ужине. 
     
    - назначать деловую встречу принято за несколько дней до нее. 
     
    - британцы склонны следовать установленным правилам, поэтому принятие решения часто становится весьма долгим процессом 

Рабочие отношения  в Великобритании: 
 
- Руководители в Великобритании в основном предпочитают устанавливать хорошие рабочие отношения с подчиненными. 
 
- Начальник зачастую берет на себя роль тренера, учителя, создавая атмосферу поддержки и вдохновляя своих сотрудников на выполнение работы. 
 
- Командная работа очень важна, хотя и чувство индивидуальной идентификации тоже очень сильно по отношению как к реализации задачи, так и к совершенным ошибкам.

Британский деловой  этикет (что нужно и чего НЕ нужно  делать): 
 
- Уважайте личное пространство. Британцы очень ценят это - держите приемлемую дистанцию. 
 
- При первой встрече не забывайте пожать руки вашим партнерам. Это считается вежливым. 
 
- Рекомендуется смотреть прямо в глаза вашим британским партнерам, однако такой взгляд должен продолжаться минимальное количество времени, в противном случае, это будет считаться невежливым или грубым. 
 
- Не задавайте вашим британским коллегам личных вопросов относительно их прошлого, дохода или места их проживания. 
 
- Не нужно недооценивать важность чувства юмора во всех аспектах деловой жизни в Великобритании. 
 
- Не забывайте, что инструкции часто маскируются под вежливые просьбы.

Германия

Отличительными чертами  немецкого национального характера  являются трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, организованность, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности.

В Германии является вполне естественным закрывать на ключ телефонный аппарат или ксерокс, но это не следует воспринимать как проявление недоверия или неуважения.

Процедура личного представления  и знакомства находится в соответствии с международными нормами: рукопожатие  и обмен визитками. Первым следует  назвать того, кто находится на более высокой ступени. В очень  официальной обстановке используется слово «представлять». В более  свободной обстановке принято говорить «познакомить». Лицо менее значительное положено представлять лицу более значительному. Немцы чрезвычайно привержены титулам. Необходимо называть титул каждого, с кем приходится вести деловую  беседу. Если титул неизвестен, то можно  практически к каждому обращаться «Herr Doctor».

За столом немцы постоянно  держат вилку в левой руке, а  нож в правой. Руки со стола не убираются, оба запястья должны касаться стола.

Переговоры обычно ведутся  с участием одного или нескольких партнеров. Все встречи назначаются  заблаговременно. Немцы очень сдержанны  и официальны, и потому многим кажутся  недружелюбными. Очень тщательно  прорабатывают свою позицию. Вопросы  любят обсуждать последовательно, один за другим.

Заключая сделки, немцы  настаивают на жестком выполнении принятых обязательств и на условии уплаты высоких штрафов в случае их невыполнения. Характерно требование предоставления гарантийного периода на поставленный товар и залога на случай поставок недоброкачественного товара.

Немецкие деловые люди и служащие весьма строги и к выбору одежды; основной тип одежды – строгий  деловой костюм, чаще всего двубортный. Строго в тон костюму должна быть обувь.

Домой к себе деловых партнеров  приглашают редко. Если такое произойдет, непременно следует подарить хозяйке  дома цветы. Могут пригласить в ресторан, но счета в ресторане часто  оплачиваются приглашающими и гостями  раздельно; бокалы поднимают после  того, как хозяева произнесут приветствия.

Дополнительными рекомендациями при деловом общении в Германии являются следующие:

1) если на совещании  Вам надо что-то записать, попросите  разрешения;

2) когда ведете беседу  с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку  в кармане – это считается  верхом неуважения;

Информация о работе Международный этикет