Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:27, реферат
В деловой практике часто приходится дарить и принимать сувениры и подарки. Это улучшает деловые связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе.
В чем различие между сувениром и подарком? Подарок - это то, что дарят, а цель сувенира (souvenir - напоминать) - напомнить о какой-либо встрече или событии
Жданова Надежда
201 группа, переводческий факультет
Сувениры, цветы, подарки в деловых отношениях
В деловой практике часто
приходится дарить и принимать сувениры
и подарки. Это улучшает деловые
связи, демонстрирует благожелательное
отношение, свидетельствует о хороших
взаимоотношениях коллег по работе.
В чем различие между сувениром и подарком?
Подарок - это то, что дарят, а цель сувенира
(souvenir - напоминать) - напомнить о какой-либо
встрече или событии.
В наши дни все большей популярностью в качестве официальных ни к чему не обязывающих подарков пользуются сувениры с логотипом фирмы, товарным знаком, адресом, рекламным обращением (если ваша фирма еще не знакома адресату) или дарственной надписью (гравировка или прикрепление специальной таблички к подарку), особенно если этот подарок от фирмы фирме. Они служат знаком расположения, доброго отношения и напоминания клиенту или партнеру. В этой сфере также существует своя мода. Вещь, вручаемая на память о плодотворном сотрудничестве, теперь должна быть уникальной.
В целом, рекламные сувениры можно подразделить на три категории.
К самым дешевым относят
Следующая группа рекламных сувениров - «презенты». Это те же ручки, только более дорогие, мелкие нужные вещицы (визитницы, калькуляторы, часы, ежедневники, календари). Их функцией является уже не столько прямая реклама, сколько закрепление результатов деловых переговоров, знакомства с будущим клиентом.
Самые дорогие изделия образуют третью группу - бизнес-сувениры или подарки для VIP-персон. Это уже самые настоящие подарки без каких-либо нюансов. Как правило, эти изделия изготовлены знаменитыми производителями, нередко из драгоценных металлов и полудрагоценных камней. Подарками такого уровня являются и антикварные предметы.
Подарки
Важным средством поддержания личных
отношений и общественных связей являются
именно деловые подарки, поэтому к выбору
официального подарка всегда следует относиться
серьезно. Деловой подарок должен носить
оттенок личного характера, но не быть
слишком индивидуальным.
Подарки может делать:
Цель подарка в деловой жизни:
Как и в частной жизни, ценность
подарка измеряется не столько его
меновой стоимостью, сколько проявленным
тактом, пониманием, искренностью и
бескорыстием. Этика деловых отношений
негативно оценивает любую попытку использовать
давление на партнера, прямую и замаскированную
форму взятки. При дарении большое внимание
уделяется:
В деловой сфере принято
использовать в качестве подарков следующие
вещи:
• записные книжки;
• ежедневники;
• деловые календари;
• авторучки;
• пепельницы;
• значки (в наборе);
• брелки для ключей;
• зажигалки и другие предметы, используемые
в основном на рабочем месте.
Кроме того, хорошим подарком является
гравюра, эстамп, особенно если их содержание
напоминает о чем-либо, связанном с определенной
датой, местностью, фирмой, страной.
Вполне приемлемым подарком может быть
книга (подарочное издание), причем хорошо,
если она имеет отношение к интересам
того сотрудника, которому предназначен
подарок: книги по вопросам охоты, рыболовства,
книги с репродукциями картин известных
художников и т.п.
Можно подарить небольшую картину. Чаще
всего это картины молодых, начинающих
авторов.
Цветы в качестве подарка
уместны всегда, и если в более
ранних рекомендациях по этикету
можно было прочитать, что упаковку
с цветов полагается снимать при
дарении, то сегодня этого можно
не делать, так как упаковка часто
составляет с цветами одно художественное
целое - по цвету, фактуре. Кроме того,
держать цветы за стебли, если снять
упаковку, неудобно, особенно розы.
Очень хорошо, если подарок украшен монограммой
фирмы или дарственной подписью, особенно
если этот подарок от фирмы -сотруднику
или сотрудникам. Группа сотрудников,
решившая сделать подарок своему коллеге,
например чашку с крышкой, чтобы пить кофе
каждый день на рабочем месте, может заказать
соответствующую надпись на этой чашке;
надпись будет напоминать о дружеском
отношении коллег к данной персоне.
Выбор делового подарка зависит во многом от характера ваших отношений с тем, кому вы его собираетесь преподнести. Так, руководителю организации можно подарить красивый письменный прибор, гравюру, художественный альбом. Личные вещи - одежду, рубашки, духи - можно дарить лишь самым близким людям.
С особой тщательностью стоит выбирать подарок для женщины. Оскорбить даму неверно подобранным подарком легче, чем мужчину. Ни в коем случае не дарите деловой женщине предметы домашнего хозяйства, а также антивозрастную косметику. Это может быть воспринято, как неуместный и обидный намек. Хороший подарок для женщины - коробка дорогих конфет. Для мужчины - спиртные напитки.
Основные требования к выбору подарка:
Прежде чем подарить что-либо партнеру, необходимо заранее навести справки о политике партнерской фирмы в данной сфере. В организации могут существовать ограничения и просто запреты. Но и тогда, когда нет официальных препятствий, можно купить что-нибудь хорошего вкуса, не очень дорогое, чисто символическое. В мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира не должна превышать двадцати долларов.
Существует перечень вещей, которые не подходят для делового подарка. Подарок не должен относиться к области личной жизни человека, затрагивать его религиозные взгляды. Из одежды допустимо дарить только галстуки для мужчин и палантины для дам. Остальные предметы одежды преподносить в качестве бизнес-подарка считается неуместным. Следует избегать и подарков в виде парфюмерии и декоративной косметики, так как здесь велика вероятность подобрать неподходящий аромат или тон. Некоторые предметы не слишком уместны в качестве подарка из-за суеверий: любые острые предметы (ножи), зеркала, носовые платки. Если же вам все-таки принесли такой подарок, можно символически «выкупить» его, отдав за него мелкую монетку.
Деловой подарок часто сопровождают поздравительным текстом. В этот текст необходимо включить приветствие, само поздравление и добрые пожелания. Что касается приветствия, то здесь недопустимы никакие фамильярные способы обращения. Лучше всего обращаться к человеку по имени и отчеству. Пожелать коллеге или деловому партнеру можно крепкого здоровья, успехов в работе и бизнесе, реализации поставленных целей, высоких достижений и т.п. В знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например, коробка с авторучкой). Принимается подарок также двумя руками.
Иногда, при особо торжественном
На знаменательных для всех праздниках в качестве обязательного подарка различных организаций может быть простая открытка с пожеланиями для сотрудников фирмы от ее директора. Это не только повысит сплоченность всего коллектива, но и приподнимет руководителя в глазах его подопечных. Для сотрудников фирмы будет еще приятнее, если в день их рождения они получат поздравительную открытку, написанную от руки и с личной подписью руководителя фирмы.
Самое главное в деловом подарке – это хорошее качество, сдержанность и умеренная скромность в сочетании с высоким вкусом и элегантностью. Деловой подарок обязательно должен выражать уважение и признательность тому человеку, которому он будет вручен. Подарок никоим образом не должен оскорблять половую принадлежность человека, его возраст, национальность, мировоззрение и т.д. Подарок должен подчеркнуть в человеке его деловые качества, профессионализм, верность своему делу.
Вручение делового подарка - это искусство, которому нужно учиться. Подарок следует вручать сразу же, как вы переступили порог дома или офисного кабинета. Его нужно не просто передать из рук в руки, но и сказать при этом несколько добрых слов и пожеланий.
Если же деловой подарок дарят вам, ни в коем случае не откладывайте его в сторону. Подарок нужно развернуть в присутствии подарившего, осмотреть его и искренне поблагодарить. Даже если подарок вам не сильно понравился, его нужно принимать с улыбкой и благодарностью.
Дарить подарки шефу без серьезного повода не принято. Тем не менее, Новый год и день рождения даже для него никто не отменял. Обязательно поздравьте шефа. Единственное требование к подарку боссу - он должен быть коллективным. В противном случае, даже если вы в обычной жизни в дружеских отношениях, подарок на работе будет показывать ваше заискивающее отношение к начальнику. Поэтому свои личные сувениры отдайте ему в нерабочей обстановке.
Немаловажный и весьма трудный вопрос, который также предстоит решать, – какова должна быть стоимость подарка, чтобы он, выполняя функцию напоминания и вызывая приятные ассоциации, при этом не был замаскированной взяткой?
Следует учитывать, что во многих
странах должностным лицам запрещается
принимать дорогие подарки, которые можно расценить как вид
В мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира, не должна превышать 100 долларов. Чтобы подарки не были похожи на взятку, в США и Японии существует определенный кодекс. В этих странах подарки от младших служащих или менеджеров среднего звена своим клиентам должны стоить 10-25 долларов; подарки от менеджеров среднего и высшего уровня - 25-50 долларов; подарки старших служащих наиболее высокопоставленным клиентам - 50-100 долларов; презенты стоимостью свыше 100 долларов делаются только в особо важных случаях.
Не стоит делать слишком дорогих подарков, поскольку:
С другой стороны, если вы дарите продукцию своего производства, то подарок может быть дорогим (например, швейное предприятие - одежду, парфюмерный магазин - духи, мебельная фабрика - кресло). Вы можете также заказать памятные логотипы своей фирмы и фирмы-партнера на этой продукции.
Вручая подарок своему сослуживцу, начальнику, подчиненному или деловому партнеру, вы дарите ему мгновения радости, демонстрируете свое уважение к нему, доброе отношение, внимательность, заинтересованность в сотрудничестве. Деловые подарки – это один из лучших способов создания крепких отношений с партнерами, укрепления деловых связей и усиления положительного впечатления о себе. Но для того, чтобы подарок был правильно воспринят и оценен по достоинству, необходимо помнить о правилах этикета и соблюдать их при выборе делового подарка.
Информация о работе Сувениры, цветы, подарки в деловых отношениях