Визитные карточки: история возникновения, виды и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:57, реферат

Описание работы

Вырабатываемые людьми правила общения между собой, а также знания о средствах, делающих его более комфортным, передаются из поколения в поколение. При первоначальном знакомстве между людьми одним из таких обязательных атрибутов была и остается по сей день визитная карточка.

Файлы: 1 файл

Реферат. Визитка.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Деловая визитка может содержать  указания на ваше звание или титул, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефона (телефонов), факса, телекса, электронной  почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном - следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета (исключение составляют дипломаты и высшие государственные должностные лица). Если у вас меняется адрес, и вы еще не знаете своих новых телефонов, то лучше указать официальный адрес вашей организации, телефон секретариата или канцелярии.

В случае, если организация имеет  несколько филиалов, то на деловых  визитных карточках ее представителей могут быть указаны несколько  адресов.

Деловые визитные карточки сотрудников  магазинов, предприятий сферы услуг и т. п. по своему оформлению могут отходить от строгих норм этикета - по сути дела это не только информационная, но и рекламная продукция. На таких карточках на обороте может быть помещена небольшая схема окрестностей, на такой карточке можно встретить фотографию ее владельца, красочный символ, девиз фирмы.

 

Этикет визитных карточек и требования к ним

 

Визитная карточка - это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на родном языке владельца карточки. На самой поверхности лежат требования к форме и содержанию визиток, вытекающие из явно выраженной специфики компании. Например, если они принадлежат фирме страхования автомобилей, уместно сделать их на самоклеящейся бумаге и с ярким оформлением, чтобы владельцы машин могли (и захотели!) наклеивать их в салоне машины. Если визитка принадлежит врачу или парикмахеру, можно использовать ее одновременно и как талончик записи на прием - достаточно сделать на обороте поля для пометки даты и времени визита. Менеджеру, продающему небольшой стандартный набор товаров или услуг, – указать их перечень. Требования к оформлению визиток для бизнесменов не так строги.

Но все же лучше, когда визитка  имеет классический вид:

  • наверху по центру - название фирмы (организации, учреждения),
  • ниже по центру – имя, отчество и фамилия, еще ниже - должность;
  • в правом нижнем углу - телефон, факс, пейджер, адрес электронной почты.
  • в левом нижнем углу - адрес почтовый, сайт
  • логотип, если он есть, указывается в центре или в левой верхней части визитной карточки.

Как правило, визитная карточка - это  прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм. Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - как правило 70 х 35 мм. Следует подумать о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Старайтесь избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов.

Во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки - с текстом на другом языке на оборотной стороне. Если придерживаться строгих протокольных норм, то это  не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Если у вас есть возможность, постарайтесь заказать отдельные карточки на русском и иностранном языках. Но тем не менее двусторонние карточки вполне допустимы - главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке.

Есть мнение, что двусторонние двуязычные визитки дают возможность сэкономить, но не приветствуются специалистами  по бизнес-этикету. Уж если есть необходимость  в англоязычной информации, лучше иметь специальные карточки для западных партнёров. А обратная сторона должна быть девственно чистой, и именно на ней при необходимости положено писать дополнительную информацию или короткие записки-сообщения.

Если на визитке есть логотип, его цвета должны быть соблюдены идеально. Когда карточка молдавского дилера и карточка зарубежного босса, отпечатанные в разных странах, не отличаются по цвету - это действительно впечатляет, потому что демонстрирует серьезность подхода к партнерству. То же самое относится к выбору шрифтов и общему стилевому оформлению.

Впрочем, это требование важно и  в том случае, если фирма не работает в кооперации с другими партнерами. Различающиеся логотипы у разных ее сотрудников или на разных визитках одного человека, отпечатанные через некоторый промежуток во времени, явно не послужат укреплению имиджа предприятия.

Шрифт визитных карточек зависит от местной практики (традиций) и строго не регламентируется. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются  в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты.

Развитая индустрия производства визитных карточек и их доступность привела к тому, что в некоторых странах их наличие при деловых контактах стало обязательным условием.

Этикет визитной карточки. Примерно со второй половины XIX века визитная карточка служит рекомендацией. Когда нет  времени для составления рекомендательного письма, человек может просто передать свою визитку по назначению, написав на ней фамилию того лица, кого рекомендует.

По правилам протокола в определенных случаях на визитной карточке в нижнем левом углу могут быть проставлены  от руки буквенные обозначения повода, по которому послана или оставлена визитка. В левом нижнем углу, в зависимости от конкретного случая, делаются следующие сокращенные надписи простым карандашом.

Поздравление. В таких случаях  ставятся сокращенные обозначения  соответствующих французских слов: p.f. (pour feliciter) – чтобы поздравить; поздравляю; на счастье. "P.f.v." (pour fair visite) – с желанием навестить.

В новогоднем поздравлении к ним  добавляются еще две, и надпись  на визитке выглядит так: p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel an) – «чтобы поздравить с Новым годом».

Если визитную карточку посылают в  ответ на новогоднее поздравление, то в ней нужно не только поблагодарить, но и, в свою очередь, поздравить партнера. Для этого следует написать p.r.f.N.A. - «чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом».

p.r. (pour remercier) - выражение благодарности;

Соболезнование. Визитную карточку с  буквами p.c. (pour condoleance) - в качестве соболезнования следует посылать в случае смерти делового партнера.

Прощание при отъезде на длительный срок. Если человек, уезжая из страны, где он находился с визитом, не нашел возможности лично проститься с деловым партнером, соблюсти правила приличия поможет его визитная карточка с надписью: p.p.c. (pour prendre conge) – «в знак прощания». P.f.c. – pour feire connaissance – в честь прекрасного знакомства.

Представление. При желании быть заочно представленным кому-либо необходимо послать свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже  знакомого с тем, кому посылающий свою визитку хочет представиться. На его визитной карточке должно быть написано p.p. (pour presenter) – разрешите представиться. В ответ лицо, которому человека представили, присылает свою карточку.

p.f.c. (pour faire connaissance) - выражение удовлетворения  знакомством.

Сообщение о перемене адреса. Можно послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой.

Это стандартная международная  символика, которая одинаково понимается во всех цивилизованных странах. В менее  официальных случаях и в зависимости  от характера отношений с адресатом на визитных карточках делаются и другие надписи, обязательно в третьем лице. Например: «Благодарит за новогоднее поздравление», «Благодарит за внимание», «С наилучшими пожеланиями» и т.д. При состоявшемся знакомстве первым вручает визитную карточку тот, чей ранг и должностное положение ниже. Если партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает карточку лицо, младшее по возрасту. Если должностное положение и возраст партнеров одинаковы, первым вручает свою визитную карточку тот, кто окажется более вежливым.

При визите за рубеж процедура обмена визитными карточками облегчается, поскольку согласно этикету первыми  должны вручать свои визитные карточки хозяева. Этим правилам особенно строго следуют японцы и корейцы, для  которых нарушение иерархии равносильно оскорблению.

Действуют простые, но обязательные правила  вручения визитной карточки: полагается передавать ее партнеру повернутой так, чтобы он мог сразу прочитать  текст. Следует вслух произнести свою фамилию, чтобы партнер  смог более или менее усвоить произношение имени владельца карточки. В Азии визитки положено вручать обеими руками, на Западе особого порядка на этот счет не существует. Принимать визитные карточки нужно тоже обеими руками или только правой рукой.

Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, чтобы не путаться в именах. Лучше рассортировать их в том порядке, в каком партнеры будут сидеть на деловой встрече. Нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в задумчивости на глазах у хозяина карточки, т.к. это может восприниматься как неуважение к собеседнику. Серьезным нарушением правил этикета обмена визитными карточками будет являться, если деловой партнер, принимающий визитку, не узнает лицо, с которым когда-то обменялся визитными карточками.

Визитные карточки вручают адресату либо лично, либо оставляют у него дома при его отсутствии, либо посылают с курьером или шофером.

Не рекомендуется, но и не исключается  посылать визитную карточку по почте. Если карточки посылаются в одном конверте, адресованном фирме, для нескольких лиц, то в левом верхнем углу каждой из них необходимо написать фамилию лица, которому она предназначена. Визитные карточки никогда не подписываются. Дата на них тоже не проставляется.

Отвечают на визитные карточки также визитными карточками в течение суток с момента получения. Так, если пришло поздравление, нужно поблагодарить за него. Лучше не отвечать на визитные карточки по телефону. Если это было сделано, то, выслушав благодарность по телефону, партнер может воспользоваться звонком для обсуждения дела.

Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек.

Изготовление  визиток

 

До недавнего времени процесс  изготовления визитных карточек оставался  почти таким же, как и несколько веков назад. Для ее изготовления требовалось специальное оборудование, доступное только в специальных мастерских. Раньше это были кисти и штампы, а позже - специальное типографское оборудование. Как и несколько веков назад для оформления визитной карточки требовался труд художника или дизайнера. Процесс изготовления занимал от нескольких часов до нескольких дней.

Возможности современной полиграфии предоставляют колоссальное разнообразие вариантов. В основном, визитные карточки, изготавливаются тремя способами: тиснением фольгой, шелкографией и офсетной печатью.

Встречаются визитки, отпечатанные и  другими способами (печать на лазерном или струйном принтере с последующей  ламинацией или без нее, ризография и т.д.), но это нетипично и продиктовано соображениями либо экономии, либо крайней срочности.

Чем эти способы различаются  и как изготовленные ими визитки  отличить друг от друга?

Тиснение - легко распознать по небольшой "вдавленности" букв в бумагу. Технология основана на переносе фольги на основу. Фольга может быть разных цветов. Переливающийся, как мыльный пузырь, логотип на визитке вашего приятеля - тоже тиснение специальной голографической фольгой. Способ особенно часто встречался в самых первых молдавских визитках, но не редкость и сегодня. Главное достоинство (оно же - недостаток) - малые партии (нормальным считается 50-100 визиток).

Шелкография - перенос краски на основу через специальное сито. Визуально  определяется легкой выпуклостью в  месте нанесения краски. Пожалуй, самый популярный в Кишиневе способ изготовления визиток. Обычный тираж - 150-200 штук. Печать может осуществляться как на кустарном оборудовании, так и на специализированных станках.

Офсетная печать - изготовление визиток  в профессиональных типографиях, тем  же способом и на том же оборудовании, на котором печатаются проспекты, плакаты, книги. Наиболее цивилизованный способ изготовления визиток. Основной "недостаток" - большой тираж (от 200 штук не менее чем для четырех сотрудников фирмы). Все остальное - достоинства (богатый выбор цвета, вплоть до полноцветной печати, высокое качество изготовления).

 

Заключение

 

Визитная карточка - допустимая и  даже обязательная часть «саморекламной»  кампании любого делового человека.

Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитка должна быть содержательной, то есть доносить ясную и лаконичную информацию о своем владельце. Дизайн визитки напрямую связан с родом деятельности компании, которую представляет ее владелец. Если речь идет о крупном банке или серьезной производственной фирме, то визитки стоит выдерживать в консервативном стиле.

Информация о работе Визитные карточки: история возникновения, виды и функции