Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 16:26, курсовая работа
В Российской Федерации действует сформировавшаяся налоговая система, которая подразумевает под собой ведение налоговой политики, ведение системы налогового контроля по уплате всех установленных налогов и сборов, а также систему органов, контролирующих данные процессы. Именно работа налогового администрирования в нашей стране позволяет охарактеризовать всю работу налоговой системы в целом. Тем более что, главная функция налоговой системы является фискальная, то есть пополнение государственной казны за счет налоговых отчислений, в процессе которого налоговые органы играют непосредственную роль.
Налоговая база определяется в отношении каждого участка земли как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Отметим, что в отношении участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого участка земли на кадастровый учет.
Обратите внимание, что в отличие от организаций и ИП, которые самостоятельно исчисляют налоговую базу и, соответственно размер платежа, физические лица этого не делают. В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ налоговая база для них определяется налоговым органом. Информация должна попасть в базу ИФНС не позднее 10 дней со дня регистрации земельного участка (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Поскольку мы говорим об участках земли, находящихся в собственности физических лиц, то, как правило, это участки, приобретенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Для них установлена ставка 0,3% (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Инспекция, рассчитывая налоговую базу,
может применить льготу, уменьшив базу
для определенных категорий плательщиков.
Уменьшение возможно в размере 10 000 руб.
на одного налогоплательщика на территории
одного муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в
Кроме того, льгота в виде полного освобождения от уплаты данного налога полагается лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Об этом говорится в пункте 7 статьи 395 НК РФ.
Также льготы в виде освобождения от уплаты налога, представляются ряду организаций. Так как статья посвящена физическим лицам, мы лишь упомянем о том, что льготы для компаний предоставляются на основании статьи 395 НК РФ. Льготы положены религиозным организациям, организациям инвалидов, компаниям, занимающимся народным промыслом и др.
Согласно пункту 10 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в ИФНС по месту нахождения участка земли.
Если таковое право у налогоплательщика возникает в течение налогового (отчетного) периода или напротив, прекращается, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) в отношении участка земли, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 размер платежа исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами Москвы и Санкт-Петербурга.
Срок уплаты для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса граждане производят платежи на основании налогового уведомления, направленного им из ИФНС. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 НК РФ.
В отношении земельного налога с 1 января 2015 года, Федеральным Законом № 334-ФЗ изменен срок уплаты физлицами земельного налога. Согласно абз.3 п.1 ст. 397 НК РФ ( в редакции, действующей до 1 января 2015 года) срок уплаты физлицами земельного налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, что позволяет определить более поздний срок. При этом исодя из положений абз.3 п.1 ст.397, п.2 ст. 387 НК конкретные сроки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
С 1 января 2015 года срок уплаты физлицами земельного налога будет предусмотрен непосредственно в Налоговом кодексе РФ- не позднее 1 октября года, следующего за истекшим ( абз.3 п.1 ст.397 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге. Собирается налог в региональные бюджеты. Вводя налог, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ТС), признаваемые объектом налогообложения. По ТС, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения ТС до момента официального опубликования настоящего Федерального закона (30 июля 2002 г.), налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы ТС, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных ТС. Налогоплательщиками являются владельцы транспортных средств согласно регистрационным данным ГИБДД и иных регистрационных служб. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Непродолжительное время действовала иная редакция статьи 83 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ), согласно которой, местом нахождения транспортных средств (кроме морских, речных и воздушных), признавалось место нахождения организации (собственника имущества).
Исходя из дословного прочтения данной редакции, предполагалось, что транспортные средства, которые зарегистрированы в период действия данной редакции, подлежат включению в налоговую декларацию, которая предоставляется по месту нахождения головной организации в налоговый орган по месту ее учета. Вместе с тем, Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (Приказ МВД России от 07.08.2013 № 605) обязывают регистрировать транспортные средств за юридическими лицами по месту нахождения юридических лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений. Чтобы устранить такое не соответствие Минфин России в письме от 20.11.13 № 03-05-05-04/49748 рекомендовал уплачивать транспортный налог и предоставлять отчетность по нему в тот налоговый орган, которым выдано уведомление о постановке на учет организации по месту нахождения транспортного средства.
Если компания зарегистрировала транспортное средство и сняла его с учета в течение одного налогового периода, то расчет налога производится с учетом специального коэффициента. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Если компания зарегистрировала и сняла с регистрации транспортное средство в течение одного календарного месяца, то указанный месяц принимается как один полный месяц.
Ввиду изменений порядка регистрации транспортных средств, следует обратить внимание на определение последнего месяца периода, за который организация обязана уплачивать транспортный налог.
Во-первых, следует напомнить, что расчет налога осуществляется по месяц перерегистрации транспортного средства на нового владельца.
Во-вторых, изменение регистрационных данных о собственнике осуществляется на основании заявления нового собственника. Таким образом, если продавец транспортного средства не получает от покупателя копию ПТС с отметкой ГИБДД о перерегистрации транспортного средства в момент реализации, то ему необходимо обратиться в ГИБДД МВД РФ с заявлением о прекращении регистрации по истечение 10 суток со дня заключения сделки. Кроме того, при утрате, хищении транспортного средства прекращение регистрации производится по заявлению владельца транспортного средства с указанием соответствующей причины. Таким образом, документом, подтверждающим прекращение регистрации, будет являться соответствующая справка органов ГИБДД, полученная в ответ на заявление бывшего владельца.
В случае передачи транспортного средства между обособленными подразделениями организации в течение налогового периода следует учесть следующее. Если при передаче транспортного средства регистрирующими органами произведено снятие с учета по месту нахождения передающего обособленного подразделения и регистрация по месту принимающего обособленного подразделения организации расчет налоговой базы и предоставление деклараций производится в следующем порядке:
1) по месту нахождения