Анализ и оценка внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является – проанализировать все негативные и положительные стороны. Разработать предложения по выбору альтернативных решений с наиболее благоприятными общими последствиями.

Содержание работы

Раздел 1. Теоретические аспекты стратегического планирования……..…3
1.1.Понятие и виды стратегического планирования…………………….....5
1.2.Этапы процесса стратегического планирования……………………...14
Раздел 2. Анализ деятельности предприятия СПК «Искра»
2.1.Общая характеристика предприятия СПК «Искра»………………....20
2.2.Управление производством на предприятии……………………….....22
2.3.Финансовое состояние СПК «Искра»………………………………….33
Раздел 3. Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования
3.1.Анализ внешней среды……………………………………………….....35
3.2.Оценка внешней среды………………………………………………….40
Выводы и предложения ……………………………………………………44
Список использованной литературы……………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 155.39 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы показывают, что фондообеспеченность в 2011г по сравнению с 2009г увеличилась, это произошло за счет увеличения стоимости основных производственных фондов на 818 тыс.руб. Фондовооруженность в 2011г увеличилась по сравнению с 2009г на 2,8 тыс.руб./чел. Такой показатель как фондоотдача в 2011 по сравнению с 2009 годом увеличилась на 40%, то есть наблюдается значительное увеличение стоимости продукции на единицу стоимости основных фондов. Соответственно фондоемкость уменьшилась на 26%, так как это обратный показатель фондоотдачи. Сократилась численность работников в 2011 году на 4 человека за счет уменьшения постоянных рабочих.

Специализация предприятия  – это сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или видов продукции. Цель специализации - создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижение издержек, повышение производительности труда, улучшения качества продукции.

Основными показателями специализации  является структура товарной продукции, которая проведена в таблице 7.

Анализируя данные таблицы  можно сделать вывод, что в 2009 году стоимость товарной продукции  уменьшилась (4470 тыс. руб.), а в 2011 году увеличилась (8015 тыс. руб.). По структуре  товарной продукции видно, что продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде в 2011 году составила 55,5%, а это на 38,0 %  выше, чем в 2009 году. Из таблицы также видно, что продукция животноводства является доминирующей и в 2011 году составляет 74,5%. Товарная продукция растениеводства к 2011 году увеличилась на 25,5%, благодаря рациональному использованию семян.

 

 

 

 

 

 

 Таблица 7 - Состав и  структура товарной продукции

Отрасль, вид продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

в среднем за 3 года

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Продукция  растениеводства, всего

1437

32,1

1162

15,6

2020

25,5

1540

24,4

зерновые

1377

30,8

1122

15,1

1970

24,8

1490

23,5

В том числе:

- пшеница

1194

26,7

947

12,7

1725

21,7

1287

20,4

- овёс

183

4,1

175

2,4

245

3,1

201

3,2

Прочая продукция растениеводства

60

1,3

40

0,5

50

0,6

50

0,8

Продукция животноводства, всего

2781

62,2

6266

84,4

5995

74,5

5014

73,7

Скот и птица в живой  массе, всего:

1230

27,5

1272

17,1

1103

14,0

1202

20,0

В том числе:

- КРС

903

20,2

721

9,7

943

11,9

856

14,0

- лошади

327

7,3

551

7,4

160

2,0

346

5,6

Молоко

749

16,8

438

5,9

478

5,0

555

9,2

Прочая продукция животноводства

20

0,4

10

0,1

12

0,2

14

0,2

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

782

17,5

4546

61,2

4402

55,5

3243,3

44,7

Работ и услуг

252

5,6

-

-

-

-

84

2,0

Всего

4470

100,0

7428

100,0

8015

100,0

6638

100,1


 

Наибольший удельный вес  в структуре за 3 года занимает продукция  животноводства (73,7%), в том числе  продукция  животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде (43,0%).

Для полной характеристики специализации предприятия используется коэффициент специализации, который  рассчитывается по формуле:

Кс=100\ Σ(Д(2n-1)), где

100 - сумма удельных весов  товарной продукции отдельных  отраслей;

Д - удельный вес продукции  в структуре товарной продукции, %;

n - порядковый номер вида  товарной продукции по занимаемому  его удельному весу, начиная   с наибольшего.

Коэффициент специализации  менее 0,2 означает низкий уровень  специализации, от 0,2 до 0,4 – средний, от 0,4 до 0,6 –  высокий, свыше 0,6 - глубокую специализацию.

На основании данных таблицы 7 рассчитаем коэффициент специализации  СПК «Искра»:

Кс=100\44,7*(2*1-1)+23,5*(2*2-1)+20,4*(2*3-1)+14,0*(2*4-1)+9,2*(2*5-1)+5,6*(2*6-1)+3,2*(2*7-1)+2,0*(2*8-1)+0,8*(2*9-1)+0,3*(2*10-1)+0,2*(2*11-1) =0,15

Такое значение коэффициента показывает низкий уровень специализации  менее 0,2.Таким образом, хозяйство  имеет молочное направление и  специализируется на  выращивании  зерновых культур (пшеница).                                                                   

Обобщающими в экономической  характеристике в СПК «Искра»  являются основные показатели производственно-экономической  деятельности и показатели экономической  эффективности предприятия (таблица 8).

  Таблица 8 - Основные  показатели производственно-экономической  деятельности предприятия. 

Показатели

2009г.

2010г.

2011 г.

2010г. к 2009г.,

в %

2011г к 2009г,

в %

Валовая продукция в сопоставимых ценах всего, тыс.руб.

9355

11787

13765

147,1

116,8

Среднесписочная численность  работников, чел.

73

80

65

95,8

87,5

Произведено валовой продукции  на 1 среднегодового работника, руб.

128,2

147,3

211,8

153,3

133,5


Данные таблицы 8 показывают, что в СПК «Искра» происходит ежегодное увеличение производства продукции. Несмотря на то, что численность  рабочих снижается производительность труда повышается.

2.3. Финансовое  состояние СПК «Искра»

Финансовые результаты деятельности хозяйства характеризуются суммой получений прибыли от всей производственной, снабженческой, хозяйственной деятельности. Основным источником информации при  анализе финансовых результатов  прибыли, служит форма № 2 «Отчет о  прибылях и убытках».

Финансовый результат - важнейший  итоговый показатель хозяйственный  деятельности предприятия. В нем  находят отражение рациональное использование всех имеющихся у  хозяйства ресурсов, уровень организации  производства продукции. Основными  его факторами являются результат  от реализации и внереализационных  доходы (расходы). Основная роль в формировании итога принадлежит финансовому  результату от реализации продукции (таблица 9).

Таблица 9 - Финансовые результаты деятельности СПК «Искра»

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.

к 2009г

в %

Выручка от реализации, тыс.руб.

4470

7428

8015

179,3

Себестоимость проданной  продукции, тыс.руб.

5518

7930

9100

165,0

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

-1048

-502

-1085

104,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс.руб.

1035

2425

817

79,0

Рентабельность производства продукции, %

20

30,0

8,0

-


 

Анализируя данные таблицы, пришли к следующему: чистая прибыль  уменьшилась с 2009г по 2011г с 1035 до 817 тыс. руб., увеличилась себестоимость  до 9100 тыс.руб. В 2011г. увеличились прочие операционные доходы и составили 2950 тыс.руб. по сравнению с 2009г. – 2151 тыс.руб.  Рентабельность в 2009г –18,8, 2010г – 30,6, 2011г – 8,9. Таким образом, общий финансовый результат (прибыль) составляет 817 тыс.руб. Предприятию необходимо уменьшать издержки на производство, и это приведет к увеличению  выручки от реализации продукции и, следовательно,   к повышению рентабельности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Оценка и  анализ внешней среды в процессе стратегического планирования

3.1. Анализ внешней среды

Внешняя среда организации  играет важную роль в непосредственном ее окружении. Изучение непосредственного  окружения направлено на анализ тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом организация  может оказывать существенное влияние  на характер и содержание этого взаимодействия.

Анализ потребителей как  компоненты непосредственного окружения  организации имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает продукт, реализуемый организацией.

СПК «Искра» реализует  свою продукцию частному сектору, т. е населению, школам, детским садам. Продукция СПК «Искра» реализуется  по этим объектам по договоренности между  кооперативом и потребителями его  продукции. Большая часть производимой продукции потребляется на территории кооператива.

Также члены кооператива  ведут изучение и анализ покупателей, что позволяет организации лучше  уяснить то, какой продукт в  наибольшей мере будет приниматься  потребителем, и на какой объем  продаж может рассчитывать организация.

Анализ поставщиков направлен  на изучение деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем. При  выборе поставщика очень важно глубоко  и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, чтобы суметь построить  такие отношения с ними, которые  обеспечивали бы организации больше силы во взаимодействии с поставщиками. Основными поставщиками СПК «Искра»  является ОАО «Читаэнерго», ЗАО «Петровскнефтепродукт», Районная ветеринарная станция и  частный сектор, который поставляет молодняк КРС для выращивания и разведения, молоко, организации по реализации семян для выращивания посевов. При изучении поставщиков в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

1. Стоимость поставляемого  товара;

        2.Гарантию  качества поставляемого товара;

3.Временной график поставки  сырья;

4.Пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки  товара.

Изучение конкурентов, т. е тех с кем организации  приходится бороться за ресурсы и  рынки сбыта, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы  обеспечить свое существование, также  очень важно.

Основными конкурентами СПК  «Искра» являются СПК «Кировский» (с. Малоархангельск),  СПК «Родина» (с. Урлук), СПК «Россия» (с. Архангельское).

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Искра» расположен в  селе Байхор  Красночикойского района Читинской области, что находится  в 26км от районного центра села Красный  Чикой, в 186км от железнодорожной станции  города Петровск-Забайкальский и  в 576км от областного центра города Читы.

Согласно уставу сельскохозяйственный производственный кооператив «Искра»  образован в результате реорганизации  ТКХ «Искра» по решению общего собрания членов объединения от 08.06.2000года, с целью приведения учредительных  документов в соответствии с нормами  Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».

Данный кооператив создан для совместной производственной деятельности его членов, основанной на объединении  их имущественных паевых взносов, в  целях удовлетворения их материальных и иных потребностей. Кооператив действует  в условиях полной самостоятельности, самоуправления, хозрасчета и самофинансирования на основе демократических принципов  и устава.

Кооператив «Искра» не имеет вышестоящей организации. Все взаимоотношения с органами хозяйственного управления предприятиями, учреждениями строятся на основе обоюдовыгодных, хозяйственных договоров, заключенных на добровольной основе.

Основной целью деятельности кооператива является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции (зерно, молоко, мясо) и получение  прибыли. Для достижения поставленной цели кооператив осуществляет любые  виды деятельности, не запрещенные  Законом РФ.

Основными задачами кооператива  является всемерное удовлетворение материальных и культурных потребностей каждого члена предприятия на основе укрепления и развития общественного  хозяйства, эффективного сочетания  многообразия форм хозяйствования, социального  преобразования села, развитие деловых  связей, развитие деловых контактов  с предприятиями, с отдельными гражданами.4

СПК «Искра» учитывает  результаты собственной хозяйственной  деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую отчетность.

Смыслом, причиной существования  данной организации является производство сельскохозяйственной продукции, и  получение максимальной прибыли  с минимальными затратами. Кооператив «Искра» занимается своей деятельностью  с целью преодоления стадии выживания  и перехода к стадии роста.

Миссия определяет имидж, т.е. определенный внешний образ  предприятия, его ответственность  перед партнерами, обществом в  целом. СПК «Искра» имеет достаточно устойчивое финансовое положение, о  чем говорят данные отчетности за 2004-2006гг, что свидетельствует о  выполнении данным хозяйством своих  обязательств перед партнерами, кредитными и иными организациями. Кроме  того, кооператив снабжает население  произведенной продукцией, тем самым, выполняя обязательства перед обществом  в целом, в целях удовлетворения общественных потребностей в сельскохозяйственной продукции. То есть в целом, хозяйство имеет выгодное экономическое положение и внешний образ – имидж.

Информация о работе Анализ и оценка внешней среды