Анализ качества произведенной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

В настоящее время на рынке складывается жесточайшей конкуренции в выборе товаров. В связи с этим важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличение суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Файлы: 1 файл

эком. анализ.docx

— 15.91 Кб (Скачать файл)

В настоящее время на рынке складывается жесточайшей конкуренции в выборе товаров. В связи с этим важным показателем деятельности предприятий  является  качество  продукции. Высокий  уровень качества  продукции способствует  повышению  спроса  на  продукцию  и  увеличение  суммы  прибыли  не  только  за  счет  объема  продаж, но  и  за  счет  более  высоких  цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские  свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность  и долговечность.

Различают  обобщающие, индивидуальные и косвенные  показатели  качества  продукции.

Обобщающие показатели  характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида  и назначения:

  • удельный вес новой продукции, в общем, ее выпуске;
  • удельный вес продукции высшей категории качества;
  • средневзвешенный балл продукции;
  • средний коэффициент сортности;
  • удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;
  • удельный вес сертифицированной продукции;
  • удельный вес продукции,  соответствующей мировым стандартам;
  • удельный  вес экспортируемой продукции,  в том числе в высокоразвитые  промышленные страны.

Индивидуальные (единичные)  показатели качества  продукции характеризуют одно из  ее  свойств:

    • полезность (жирность молока, зольность угля,  содержание  железа в  руде,  содержание  белка  в продуктах питания);
    • надежность (долговечность,  безотказность в работе);
    • технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
    • эстетичность  изделий.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный  вес забракованной продукции, потери  от  брака и др.

Первая задача анализа – изучить  динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины  их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.

Вторая задача анализа — определение  влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции  и прибыль.

Если предприятие выпускает  продукцию по сортам и произошло  изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как  изменились средневзвешенная цена и  средневзвешенная себестоимость единицы  продукции, а затем по приведенным  выше алгоритмам определить влияние  сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль  от ее реализации.

Брак  является  косвенным показателем  качества продукции. Он делится на исправимый и неисправимый; внутренний (выявленный на  предприятии) и внешний (выявленный потребителем). Выпуск  бракованной продукции ведет к повышению себестоимости изделия, уменьшению объема  товарной  и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Изучаются причины понижения  качества и  допущенного брака  продукции  по  местам их  возникновения и  центрам  ответственности  и  разрабатываются  мероприятия по  их  устранению. Основными  причинами  понижения  качества продукции являются  плохое  качество сырья,  низкий  уровень  технологии  и  организации  производства, квалификация  рабочих,  аритмичность  производства  и  другие.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гинзбург, А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий: / А.И.Гинзбург.-СПб.: Питер, 2007.-224 c
  2. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 112 с.
  3. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. СПб.: СПбГAСУ, 2007. 155 с.
  4. Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Рыбинcк: РГAТА, 2006. 200 с.
  5. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. М.: Академический Проект, 2008. 572 с.

 


Информация о работе Анализ качества произведенной продукции