Анализ кредитоспособности Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:58, реферат

Описание работы

Экономические показатели

Географические и местные преимущества
Край является приграничной территорией и единственным выходом России к Черному морю, а через него – к важнейшим международным морским путям

Файлы: 1 файл

Анализ кредитоспособности Краснодарского края.docx

— 116.78 Кб (Скачать файл)

 

    1. Наличие или отсутствие дефицита бюджета, структура источников его погашения

 

На протяжении рассматриваемого периода (2008-2010 гг.) наблюдался дефицит бюджета. Его динамику можно проанализировать с помощью следующего графика.

 

 

Наибольший дефицит  бюджета Краснодарского края наблюдался в 2010 году. Во многом это связано с выделением большого количества денежных средств в сферу образования, здравоохранения и реализацией ряда жилищных программ.

Если говорить об источниках погашения дефицита, то стоит обратить внимание на следующую  таблицу.

 

 

 

 

Стоит отметить, что объем  источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2010 году увеличились  в 9 раз по сравнению с предыдущим годом. Основным источником погашения дефицита является уменьшение остатков средств бюджета.

Также необходимо обратить внимание на тот факт, что за 2010 год резко увеличились бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (темп роста по сравнению к прошлому году 19085,75%.

В целом, исполнение финансирования дефицита бюджета в 2010 году составило 99,48%, что намного превышает уровень  исполнения прошлого года.

 

Выводы:

 

  • Бюджет Краснодарского края характеризуется высоким исполнением бюджета по доходам и более низким по расходам: основную часть доходов бюджета составляют налоговые поступления: наибольший налоговый доход приходится на налоги на прибыль и доход (57,7% в 2010 году) и налоги на имущество (16,4%). Наименьшую часть составляют налоги на пользование природными ресурсами ( 0,12%)
  • Основными неналоговыми поступлениями являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
  • Краснодарский край характеризуется небольшими показателями налоговых поступлений на душу населения, что связано со специализацией края в основном на сельскохозяйственном производстве
  • В настоящее время происходит увеличение налоговых поступлений, благодаря учету в налоговых органах края всех организаций, создавших стационарные рабочие места в ходе олимпийской стройки
  • Краснодарскому краю присвоена группа 3 по степени зависимости собственного дохода консолидированного бюджета от поступления из федерального бюджета. Это означает, что межбюджетные трансферты составляют от 5 до 20 % в доходе регионального бюджета.
  • Наибольшую долю в расходной части бюджета Краснодарского края в 2010 году занимали расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику. Расходы по статьям обслуживание государственного и муниципального долга, охрана окружающей среды и национальная оборона имеют наименьший удельный вес.
  • Край характеризуется низкой обеспеченностью бюджетных расходов собственным налоговым потенциалом (62,5%)
  • На протяжении 2008-2010 гг. наблюдался дефицит бюджета. Основным источником погашения дефицита является уменьшение остатков средств бюджета.

 

Инвестиционная  политика

 

К 2011 году Краснодарский  край успешно реализовал ряд инвестиционных проектов:

  • АО "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р". Стоимость проекта - более 2,6 млрд. долларов США. В 2003 году принята в эксплуатацию первая очередь проекта. Проектная мощность - 64 млн. тонн нефти к 2017 году. Протяжённость нефтепровода от месторождения Тенгиз (Казахстан) до терминала на Черном море (г. Новороссийск) составила 1580 км. В течение расчетных 40 лет эксплуатации трубопровода налоговые поступления в бюджет России составят более 30 млрд. долл. США.
  • Газопровод "Голубой поток" (Россия-Турция). Стоимость проекта - 32 млрд. долларов. Ежегодные суммы поступлений в консолидированный бюджет края только от уплаты налога на имущество по объектам второй очереди составят около 92 млн. рублей. В период с 2008 по 2025 годы, когда газопровод будет работать на полную мощность, объем поставок газа в Турцию достигнет 16 млрд. кубометров в год. Это даст дополнительные поступления в бюджет Российской Федерации в размере 3-4 млрд. долларов ежегодно.
  • Французская компания "CECAB Group" - один из европейских лидеров по производству и переработке консервированных и замороженных овощей – реализовал проект строительства в г. Тимашевске Краснодарского края завода по производству и переработке консервированных овощей ООО "Кубанские консервы".В строительство завода и технологическую линию французские партнеры инвестировали более 1 млрд. рублей. В оросительную систему и в сельскохозяйственную технику CECAB Group вложила 480 млн. рублей.
  • 12 мая 2009 г. в городе Крымске состоялось открытие стеклотарного завода "Русджам-Кубань".Инвестором проекта выступила турецкая фирма "Шишеджам", входящая в состав крупного холдинга "Анадолуджам". Объём инвестиций в проект составил более 2,3 млрд. рублей.Создано более 340 новых рабочих мест.

Кроме того, стоит  отметить, что в настоящее время  в регионе существует множество  форм стимулирования инвестиционной деятельности.

    1. Налоговые льготы:
  • Освобождение от уплаты налога на имущество организаций

- для организаций, реализующих  инвестиционные проекты, одобренные  администрацией Краснодарского  края;

- для кредитных организаций,  предоставляющих кредиты на срок  свыше одного года для реализации  инвестиционных и лизинговых  проектов, при условии, что объем  кредитов на эти цели составляет  не менее 20 процентов от общего  объема кредитов, предоставленных  кредитной организацией, и процентная  ставка по кредитованию не  превышает действующей ставки  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации на  дату заключения кредитного договора;

- для лизинговых организаций,  предоставляющих предметы лизинга  для реализации инвестиционных  проектов, одобренных высшим исполнительным  органом государственной власти  Краснодарского края, в части  имущества, переданного на условиях  лизинга для реализации данных  инвестиционных проектов

  • Снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций (Налоговая ставка в размере 13,5 % на срок 5 лет)

-Для организаций - резидентов  особых экономических зон

- организаций, основной  вид деятельности которых - добыча  сырой нефти и (или) производство  нефтепродуктов на территории  Краснодарского края, при условии,  что сумма налога на прибыль  организаций, исчисленная ими  за текущий налоговый период  по ставке, установленной настоящим  Законом, превысила сумму налога  на прибыль организаций, исчисленную  и уплаченную в краевой бюджет  за предыдущий налоговый период, не менее чем на 5 процентов.

-организаций, основной  вид деятельности которых - производство  цемента на территории Краснодарского  края, в пределах срока окупаемости  реализуемого ими инвестиционного  проекта по совершенствованию  производства и повышению его  технико-экономических показателей  в целях увеличения производственных  мощностей, улучшения качества  и (или) изменения номенклатуры  продукции, но не более пяти  лет

Предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и региональным налогам в части, поступающей в краевой бюджет.( На срок окупаемости проекта, но не более трех лет)

Предоставляется при наличии  хотя бы одного из следующих оснований:

- проведение этой организацией  научно-исследовательских или опытно-конструкторских  работ либо технического перевооружения  собственного производства, в том  числе направленного на создание  рабочих мест для инвалидов  или защиту окружающей среды  от загрязнения промышленными  отходами и (или) повышение  энергетической эффективности производства  товаров, выполнения работ, оказания  услуг;

- осуществление этой  организацией внедренческой или  инновационной деятельности, в том  числе создание новых или совершенствование  применяемых технологий, создание  новых видов сырья или материалов;

- выполнение этой организацией  особо важного заказа по социально-экономическому  развитию Краснодарского края  или предоставление ею особо  важных услуг населению;

- выполнение организацией  государственного оборонного заказа;

- осуществление этой  организацией инвестиций в создание  объектов, имеющих наивысший класс  энергетической эффективности, в  том числе многоквартирных домов,  и (или) относящихся к возобновляемым  источникам энергии, и (или)  относящихся к объектам по  производству тепловой энергии,  электрической энергии, имеющим  коэффициент полезного действия  более чем 57 процентов, и (или)  иных объектов, технологий, имеющих  высокую энергетическую эффективность,  в соответствии с перечнем, утвержденным  Правительством Российской Федерации;

-реализация инвестором  инвестиционного проекта, одобренного  высшим исполнительным органом  государственной власти Краснодарского  края с установленной формой  государственной поддержки в  виде инвестиционного налогового  кредита.

2. Субсидирование 

  • Субсидирование из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами в кредитных организациях (3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, на срок окупаемости проекта, но не более 3-х лет)

- Предоставляется организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные администрацией края

-Предоставляется лизинговым  организациям, поставляющим машины, оборудование и транспортные  средства для реализации инвестиционных  проектов, одобренных администрацией  края.

Субсидирование из краевого бюджета части затрат на уплату купонов по выпущенным корпоративным облигационным займам (1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, На срок окупаемости проекта, но не более 3-х лет)

-Предоставляется организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные администрацией края

  • Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и займам в российских кредитных организациях

-Предоставляется по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами

3. Предоставление государственных гарантий и бюджетных инвестиций

  • Государственные гарантии (В пределах общей суммы в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, на конкурсной основе)
  • Предоставление бюджетных инвестиций для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Сопровождение инвестиционных проектов (на срок окупаемости проекта, но не более трех лет)

Кроме того, стоит  иметь в виду, что основным инвестиционным объектов в Краснодарском крае является строительство олимпийских объектов в Сочи.

Игры будут способствовать экономическому росту региона, превращению Сочи в курорт мирового уровня и центр деловой активности. Это, в свою очередь, обеспечит улучшение качества жизни населения всего региона.

При поддержке Правительства РФ в течение ближайших шести лет в городе-курорте Сочи будет построена новая транспортная инфраструктура, расширена сеть гостиниц, модернизированы инженерные коммуникации, а также возведен ряд современных спортивных сооружений. Спортсмены из России и стран ближнего зарубежья получат самую современную тренировочную базу.

Вывод: Краснодарский край в настоящее время реализует множество инвестиционных проектов, главным из которых является подготовка к Олимпиаде 2014 г. Кроме того, на территории региона существует множество форм стимулирования инвестиционной деятельности, которые благоприятно влияют на приток капитала и повышают привлекательность края для инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Заключение

В данной работе были рассмотрены основные показатели, применяемые для определения кредитоспособности региона, а также их динамика за период 2008-2010 гг.

Если анализировать экономические  показатели Краснодарского края, то можно  сказать, что регион обладает значительными  местными преимуществами, главными из которых являются выход к Черному  морю, а, следовательно, и к международным  морским путям, а также благоприятный  климат, что в свою очередь способствует развитию сельского хозяйства и  сферы туризма. Динамика остальных экономических показателей показывает постепенный рост численности населения, уровня их доходов, а также рост ВРП и снижение безработицы. Немаловажным является и тот факт, что, несмотря на рост доходов населения, данный показатель является ниже аналогичного значения в среднем по России.

Динамика долговых показателей  свидетельствует о значительном приросте государственного долга Краснодарского края. Большая часть заемных средств направляется на финансирование строительства олимпийских объектов, а также в сферу образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время наибольшую долю долга региона составляют обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. Но расходы по обслуживанию долга к общей величине расходов бюджета на протяжении рассматриваемого периода занимают менее 1%. Если говорить о кредитном рейтинге региона, то в настоящее время он оценивается как стабильный и по оценке S&P составляет ВВ.

Информация о работе Анализ кредитоспособности Краснодарского края