Анализ маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследуемой темы является маркетинг деятельность как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема вы¬пускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигну¬тое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БЭЗРК»…………….5
1.1. История создания и развития ………………………………………………….5
1.2. Организационная структура…………………………………………………...7
1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…………...10
2. Маркетинг в промышленности.………………………………………………..13
2.1. Цели и задачи промышленного маркетинга…………………………………13
2.2. Функции промышленного маркетинга……………………………………….15
2.3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………17
3. Анализ в системе маркетинга…………………………………………………...20
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия……………………………..20
3.2. Анализ риска невостребованности продукции………………………………22
3.3. Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………30
Приложение………………………………………………

Файлы: 1 файл

анализ маркетинговой деятельности организации.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

 

По техническим параметрам оцениваемый комбикорм для птицы не уступает изделию-конкуренту, а также превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Для достижения этих задач предприятию необходим хорошо налаженный маркетинговый анализ.

Основные объекты маркетингового анализа – потребители, свойства товаров и конкуренты. Одна из задач маркетингового анализа – оценка внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон предприятия. В задачи маркетингового анализа входит оценка конкурентоспособности продукции и выявление риска невостребованности продукции.

Среди множества инструментов анализа  рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является SWOT-анализ. Сущность этого метода заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов.

По результатам SWOT-анализа были разработаны рекомендации, касающиеся путей повышения эффективности работы ОАО «БЭЗРК».  Предприятию необходимо организовать реализацию своей продукции на экспорт; предоставлять более подробную информация о производимой продукции в социальных сетях, в средствах массовой информации и на официальном сайте предприятия.

Изучение спроса тесно  связано с оценкой риска невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на продукцию. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, вызванного этой причиной. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку. Из результатов анализа следует, что предприятию необходимо пересмотреть структуру производства, сократив относительно плана объемы производства первых двух видов продукции и увеличив объемы комбикормов для птицы.

Под конкурентоспособностью   понимают  характеристику   продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на удовлетворение этой потребности. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим; эстетическим; эргономическим; нормативным; экономическим. С этой целью рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции. Из расчетов показателей следует, что оцениваемые комбикорма для птицы превосходят изделия-конкурента по техническими и экономическим параметрам, что делает их конкурентоспособными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособ. / А.И. Алексеева и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2011 - 712 с.

2. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В. А. Алексунина - 6-е изд. - Москва: Дашков и К, 2009 - 714 с.

3. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - Москва: ИНФРА-М, 2011 – 364 с.

4. Вахрушина, М. А. Управленческий анализ: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / М. А. Вахрушина . - 6-е изд., испр. - Москва: ОМЕГА-Л, 2010 – 397 с.

5. Вахрушина, М. А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения, монография / М.А. Вахрушина, Л.Б. Самарина. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011 - 144 с.

6. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» /Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий - Москва: Проспект, 2008 – 360 с.

7. Гогина, Г. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Гогина, Г.Н, Никифорова Е.В., Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. - Санкт-Петербург: Гиорд, 2008 - 191 с.

8. Гришина, В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Маркетинг» и другим экономическим специальностям / под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Гришиной - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2010 - 445 с.

9. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. учебник / Ковалев В.В.; Волкова О.Н.  - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010 - 424 с.

10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по спец. 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 080107 «Налоги и налогообложение» / под ред. д.э.н., проф. М. А. Вахрушиной - Москва: Вузовский учебник, 2009 - 463 с.

11. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» и специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / М. В. Косолапова, В. А. Свободин - Москва: Дашков и К, 2011 - 246 с.

12. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / Е.И. Мазилкина - Москва: Дашков и К, 2008 – 298 с.

13. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособ. / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2010 - 536 с.

14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» /  под ред. Н.А. Нагапетьянца . - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Вузовский ученик: Инфра-М, 2011 – 280 с.

15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Маркетинг» и другим экономическим специальностям; под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Гришиной - 7-е изд., перераб. и доп.  - Москва: Дашков и К, 2010 - 445 с.

16. Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: краткий курс, учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Кнорус, 2009 – 251 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятий