Анализ объема реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 97.80 Кб (Скачать файл)

Анализ - один из видов управленческой деятельности, он предшествует принятию любого решения. Владеть его методами необходимо всем, кто принимает участие  в управлении производством.

Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

Планы-графики отгрузки готовой  продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация  планов сбыта с планом производства. Особо важно соблюдать планы-графики  отгрузки оборудования при комплектных  поставках

Оперативная отгрузка продукции покупателям  в условиях рынка приобретает  первостепенное значение. При подготовке продукции к отправке большое  внимание уделяется правильному  оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров

Процесс сбыта  продукции завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банкам по ссудам, рабочим и служащим, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана по сбыту вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Наряду с объемом реализованной продукции предприятие планирует сумму (объем) прибыли.

Анализ хозяйственной  деятельности и финансового состояния  является важным элементом в системе  управления производством, действенным  средством выявления внутрихозяйственных  резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

Проведя динамический анализ объема реализации видно, что за 3 года объем реализации снизился на 90,1 %. Каждый % снижения объема реализации по сравнению с базисным составил 427,3 т. рублей.

В среднем за 3 года объем реализации составил 17764,033 т руб. В среднем ежегодно происходило уменьшение объема реализации продукции на 14609,7 т. руб., отсюда следует, что среднегодовой темп прироста реализации продукции составляет – 88 %.

За отчетный год план по реализации готовой продукции перевыполнен на 3,2 %.

Договорные обязательства полностью  выполняются, план по ним перевыполнен на 1,99 % за весь год. А так если посмотреть по месяцам, то есть недовыполнение плана  в августе на 1,03 %, в сентябре на 0,3%, в октябре на 2,6% и в ноябре на 2%.

Проведя факторный анализ, видно что объем реализации продукции по сравнению с планом перевыполнен на 655,1 т. руб. факторы, которые оказали положительное влияние на объем реализации продукции следующие:

- увеличение выпуска товарной  продукции на 666,6 т руб.

- уменьшение остатков готовой  продукции на конец года на 28,4 т. руб.

Отрицательное влияние на объем  реализации оказал рост остатков отгруженных  товаров на конец года(на 69,6 тыс. руб.). Поэтому в процессе анализа нужно выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

С помощью метода цепных подстановок  увидели какие конкретно факторы оказали влияние на увеличение объема реализации.

Объем реализованной продукции  увеличился на 653,73 т. руб. за счет увеличения численности рабочих на 8 чел. ۷реализации увеличился на 177,2 т. руб.; за счет увеличения годовой выработки на 2,1 ۷реализации увеличился на 487,9 т. руб.и за счет снижения доли реализованной продукции на 0,002 т.руб. ۷реализации снизился на 11,37 т. руб; за счет снижения стоимости ОПФ на 1500 ۷реализации снизился на 1661,5 т. руб.; за счет увеличения фондоотдачи на 0,79 ۷реализации увеличился на 2359,9 т. руб.; за счет снижения стоимости материальных затрат на 649,5 ۷реализации снизился на 1470,89 т. руб.; за счет увеличения материалоотдачи на 1,382 ۷реализации увеличился на 2136,4 т. руб.

А также выявили резервы повышения  объема рекализации продукции. Если на предприятии увеличится численность работников по сравнению с 2009 годом на 3 человека, то на 7296 т. рублей – увеличится объем реализации продукции.

Так как численность  рабочих увеличится на 3 работника, то мы определили на сколько увеличится объем реализации за счет увеличения фонда рабочего времени, оказалось, что он увеличится на 10714,2 т. рублей.

Еще рассчитали резерв увеличения объема реализации за счет увеличения часовой выработки в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 0,24 т. руб.(2-1,76), объем увеличится на 108000 т.руб

Так как в 2011 году введено одно(3-2) новое оборудование, то мы рассчитали как оно повлияло на объем реализации, на 24,32 тыс. руб. увеличится объем реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Книги с одним автором

Бочаров В.В. Финансовый анализ. / – СПб.: Питер, 2004. – 240с.

Ивашкевич В.Б Анализ дебиторской задолженнности /. - Бухгалтерский учет. – 2007. - № 6. – с. 18.

Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. / М.:- ИКЦ “ДИС”, 2002 год –224с.

Поздняков В. Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/. – М.: ИНФРА-М, 2008.-617 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. / – М.: ИНФРА-М, 2006. – 344 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./– М.: «ООО» Новое знание», 2005.- 688 с.

  1. Книги с двумя авторами

Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2006.

Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2005

Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: 2006. – 424 с

Маркарьян Э. А., Герасименко Г. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Приор, 2007. – 321 с.

Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности: Учебник.- 7-е изд., пераб. И доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 352 с.

Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 368 с.

Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит, слушателей курсов по подготовке и переподготовке бухгалтеров и аудиторов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

  1. Книги трех авторов

Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2003. – 340 с.

Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2003.–354

Малеева А.В., Томаревская О.Г, Симкова Н.В. Анализ производственно - финансовой деятельности предприятий. - М.: Финансы, 2006.-319 с.

 


Информация о работе Анализ объема реализации продукции