Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Задача анализа: получение на основе данных плана, учета и других источников аналитической информации, сведений о состоянии и результатах деятельности предприятия и его подразделений о величине, характере и причинах отклонений деятельности и изучаемых объектов, а также об имеющихся объектах.
Экономический анализ – это система способов изучения доступных
результатов и состояния хозяйственной деятельности, возможных вариантов ее улучшения в целях контроля за производством, и обоснование управленческих
решений на повышение его эффективности. Изучение показателей производят на основе данных бухгалтерского учета, оперативного учета, отчетности, планов и
других источников.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 5
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции 10
3. Анализ затрат на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы 14
4. Анализ заработной платы и производительности труда 18
5. Анализ состояния и использования ОПФ 26
6. Анализ прибыли предприятия 31
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции 36
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 42
Вывод 45
Список используемой литературы 46

Файлы: 1 файл

Курсовая по эконом. анализу.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)

потому что ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или

использованными ресурсами.

На основе результатов  расчетов, представленных в таблице 7, можно увидеть, что общая рентабельность предприятия и рентабельность продукции  за отчетный

период превысили запланированный уровень. Однако, если рассмотреть

рентабельность отдельных видов продукции, то мы видим, что росту

рентабельности изделия 1 на 6,32% соответствует снижение рентабельности изделия 2 на 7,14%. Этот факт вызван, прежде всего, повышением себестоимости изделия 2 на 20 грн. за единицу по сравнению с планом.

Увеличение балансовой прибыли предприятия привело  к увеличению

показателя рентабельности на 4,03%, а изменение стоимости основных и оборотных средств уменьшило рентабельность на 0,6 %.

Себестоимость единицы  изделия 1 составила 190 грн., что на 10 грн. выше планового показателя. Такое  повышение привело к повышению  рентабельности

изделия 1 на 6,3%. С изделием 2 ситуация обратная. Так как себестоимость единицы изделия 2 возросла на 20 грн., то это привело к снижению рентабельности

продукции на 23,8%

Изменение оптовых цен  увеличило рентабельность изделия 2 в на 16,67%.

Таким образом, после  учета всех факторов можно сделать  вывод, что в 

результате работы предприятия  за рассматриваемый период рентабельность

предприятия в целом увеличилась на 1,33%.

Основными источниками  резервов повышения уровня рентабельности

продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции  и снижение себестоимости товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ внешнеэкономической  деятельности предприятия

 

По данным годового отчета предприятия (приложение А – Г):

а) определить количество экспортных контрактов по изделию 2;

б) дать оценку выполнения плана реализации продукции по экспортным

контрактам в целом и по номенклатуре;

в) определить удельный вес  объема реализации каждого вида продукции  в 

общем объема реализации;

г) выявить влияние  на объемы реализации продукции по экспортным

контрактам изделий 1 и 2, изменения количества экспортных контрактов, средней суммы экспортного контракта и количества иностранных заказчиков;

д) выявить причины  и факторы, повлиявшие на выполнение плана реализации продукции по экспортным контрактам;

е) результаты анализа  представить в виде аналитической  продукции.

 

 Таблица 8. Результаты анализа реализации продукции по экспортным контрактам

Показатели 

Усл.

обозн.

План 

(база)

Факт 

 Процент. выполн.

Откл., ±

1. Средняя сумма экспортного  контракта, тыс. у. е.:

    - изделие 1

    - изделие 2

 

 

СК1

СК2

 

 

30

25

 

 

32,5

23,6

 

 

108,3

94,4

 

 

+2,5

-1,4

2. Количество экспортных контрактов, шт.:

    - изделие 1

    - изделие 2

 

ЭК1

ЭК2

 

8

6

 

7

8

 

87,5

133,33

 

-1

+2

3. Количество иностранных заказов по изделию 2

ИЗ2

4

5

125

+1

4. Среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказчика по изделию 2, шт.

ЭКЗ2

1,5

1,6

106,67

+0,1

5. Объем реализации продукции по экспортным поставкам, тыс. у. е.:

    - изделие 1

    - изделие 2

    - в целом 

 

 

ЭР1

ЭР2

ЭР

 

 

240

150

390

 

 

227,5

188,8

416,3

 

 

94,79

125,87

106,74

 

 

-12,5

+38,8

+26,3

6. Удельный вес объема реализации каждого вида изделия в общем объеме, %:

    - изделие 1

    - изделие 2

 

 

КР1

КР2

 

 

61,54

38,46

 

 

54,65

45,35

 

 

 

-6,89

+6,89

7. Влияние на объем реализации изделия 1, тыс. у. е.:

    - изменения  количества экспортных контрактов

    - изменения  средней суммы 1-го контракта

 

 

 

ΔЭРЭК

ΔЭРСК

     

 

 

 

-30

+17,5

8. Влияние на объем реализации изделия 2, тыс. у. е.:

    - изменения  средней суммы одного контракта

    - изменения  среднего количества контрактов на 1-го заказчика

 

 

 

ΔЭРЭКЗ

 

ΔЭРИз

     

 

 

 

-9,44

 

+37,76


 

    1. Объем реализации продукции по экспортным поставкам определяется, исходя из количества экспортных контрактов и средней суммы одного экспортного

контракта:

 

ЭРi = СКi * ЭКi, тыс. у. е.      (8.1)

 

где СКi – средняя сумма экспортного контракта, тыс. у. е.;

      ЭКi – количество экспортных контрактов по i-му изделию, шт.

Количество экспортных контрактов:

 

ЭКi = ИЗi * ЭКЗi, шт.    (8.2)

 

где ИЗi – количество иностранных заказчиков по i-му изделию;

     ЭКЗi – среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказчика, шт..

 

ЭК = 4 * 1,5 = 6 шт.

ЭК = 5 * 1,6 = 8 шт.

 

ЭР = 30 * 8 = 240 тыс. у. е.

ЭР = 32,5 * 7 = 227,5 тыс. у. е.

 ЭР = 25 * 6 = 150 тыс. у. е.

ЭР = 23,6 * 8 = 188,8 тыс. у. е.

 

8.2 Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 1:

- изменения средней  суммы 1-го экспортного контракта:

 

ΔЭРЭК = (ЭКФ – ЭКП) * СКП, тыс. у. е.   (8.3)

 

ΔЭРЭК = (7 – 8) * 30 = - 30 тыс. у. е.

 

- изменения средней  суммы 1-го экспортного контракта:

 

ΔЭРСК = (СКФ – СКП) * ЭКФ, тыс. у. е.     (8.4)

 

ΔЭРСК = (32,5 – 30) * 7 = 17,5 тыс. у. е.

 

- общие изменения:

 

ΔЭР = ΔЭРЭК + ΔЭРСК, тыс. у. е.      (8.5)

 

ΔЭР = -30 + 17,5 = -12,5 тыс. у. е.

 

 

 

8.3  Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 2:

- изменения средней суммы 1-го экспортного контракта:

 

ЭРСК = СКФ * ЭКЗП * ИЗП, тыс. у. е.    (8.6)

 

ЭРСК = 23,6* 1,5 * 4 = 141,6 тыс. у. е.

 

ΔЭРск = ЭРСК - ЭРП, тыс. у. е.    (8.7)

 

ΔЭРск = 141,6 - 158 = -8,4 тыс. у. е.

 

- изменения средней  суммы 1-го экспортного контракта:

 

ЭРЭКЗ = СКФ * ЭКЗФ * ИЗП, тыс. у. е.    (8.8)

 

ΔЭРЭКЗ = ЭРЭКЗ - ЭРСК, тыс. у. е.         (8.9)

 

ЭРЭКЗ = 23,6* 1,6 * 4 = 151,04  тыс. у. е.

 

ΔЭРЭКЗ = 151,04 – 141,6 = 9,44 тыс. у. е.

 

- изменения общего количества заказчиков:

 

ΔЭРИЗ = ЭРФ – ЭРЭЗК, тыс. у. е.      (8.10)

 

ΔЭРИЗ = 188,8 – 151,04 = 37,76 тыс. у. е

         - общие изменения:

 

ΔЭР = ΔЭРСК +ΔЭРЭКЗ + ΔЭРИЗ, тыс. у. е.    (8.11)

 

ΔЭР = -8,4 +9,44 + 37,76 = 36,72 тыс. у. е.

Из проведенного анализа  видно, что средняя сумма экспортного  контракта увеличилась по изделию 1 на 2,5 тыс. у. е., по изделию 2 уменьшилась– на 1,4 тыс. у. е.

  Количество экспортных контрактов по изделию 1 снизилось на 1 шт., а по изделию 2 увеличилось на 2 шт.

Объем реализации продукции  по экспортным поставкам в целом выполнен на 106,74 %, это произошло из-за существенного увеличения по 2 изделию (на  38,8 тыс. у. е.), однако по первому изделию наблюдается снижение на 12,5 тыс. у. е.

Удельный вес объема реализации изделия 1 в общем объеме снизился на 6,89%, а изделия 2 – увеличился на 6,89%

Внешнеэкономическая деятельность предприятия существенных изменений не требует, однако для дальнейшего нормального функционирования необходимо чаще проводить анализ и выявить недостатки, пока они не привели к серьезным проблемам.

                                                   ВЫВОД

 

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях –

получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу.

Основным источником финансовых ресурсов действующих предприятий 

выступает выручка от реализации продукции, услуг, работ. В  процессе

перераспределения выручки  отдельные её части принимают форму доходов и

 накоплений.

Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется  за счет собственных средств

Произведенные расчеты  оборачиваемости элементов текущих  активов  привели к выводу, что  руководство предприятия не в  достаточной мере использует 

имеющиеся резервы, т. к. изменение скорости оборота не отражает повышения

производственно-технического потенциала предприятия.

Нужно сказать, что необоснованно  высокий уровень производственных

запасов, значительно  влияющий на общую оборачиваемость  активов предприятия; негибкая политика расчетов с заказчиком и клиентом на условиях взаимной выгоды, предполагающей в частности систему скидок - все это говорит  о неумелом

управлении капиталом.

 Поэтому для стабилизации  финансового состояния предприятия  необходимо провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую  очередь изменить отношение к  управлению 

производством,

- осваивать новые методы  и технику управления,

- усовершенствовать структуру  управления,

- самосовершенствоваться  и обучать персонал,

- совершенствовать кадровую политику,

- продумывать и тщательно  планировать политику ценообразования,

- изыскивать резервы  по снижению затрат на производство,

- активно заниматься  планированием и прогнозированием  управления 

финансов предприятия.

Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями

хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем  стабильнее её доход, тем большим  становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.   

 

                             Список используемой литературы

 

1. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятий (объединений): Учебник/ Под ред. В. А. Раевского. – 2-е изд., пере раб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998.

2. Анализ финансовой  деятельности. Под ред. В. А.  Белобородовой. – М.: Финансы и статистика, 1985.

3. Савицкая Г. В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: 5-е изд./ Г. В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2001.

4. Економічний аналіз: Навч. Посібник / М. А. Болюх, В. З. Бурчевський та ін.; За ред. акад. НАНУ, проф. М. Г. Чумаченька. – Вид. 2-ге, перероб. І доп. – К.: КНЕУ, 2003.

5. Економічний аналіз: Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. За ред. проф. Ф. Ф. Бутинця. – Житомир: ПП «Рута», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия