Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Бухгалтерский учет

1.1. Принципы, метод и задачи бухгалтерского учета
4
1.2. Основные правила ведения бухгалтерского учета
5-6
Глава 2. Основы автоматизации бухгалтерского учета

2.1. Автоматизация бухгалтерского учета
7
2.2. Этапы автоматизации
7-8
Глава 3. Системы автоматизации бухгалтерского учета в России

3.1. 1С Бухгалтерия
9-12
3.2. Aubi
12-14
3.3. Abacus professional
14-16
3.4. Босс
16-18
Заключение
19
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет  имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Высшая школа экономики и  менеджмента 

Кафедра «Государственные и муниципальные  финансы»

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

на тему: «Автоматизация бухгалтерского учета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Скоморохова Е.

Группа: ЭМ-581301

 

Руководитель: Алферьева Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Бухгалтерский учет

 

1.1. Принципы, метод и  задачи бухгалтерского учета

4

1.2. Основные правила  ведения бухгалтерского учета

5-6

Глава 2. Основы автоматизации  бухгалтерского учета

 

2.1. Автоматизация бухгалтерского  учета

7

2.2. Этапы автоматизации

7-8

Глава 3. Системы автоматизации  бухгалтерского учета в России

 

3.1. 1С Бухгалтерия

9-12

3.2. Aubi

12-14

3.3. Abacus professional

14-16

3.4. Босс

16-18

Заключение

19

Список литературы

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

В условиях относительной  неопределенности в налоговой сфере  предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Бухгалтерский учет

 

1.1. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета

 

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации.

Финансово-хозяйственная  деятельность складывается из:

- формирования источников, необходимых для деятельности.  Источники могут быть финансовыми и материальными;

     - размещения      привлеченных и сформированных  средств: создание производственных  запасов, затрат на производство  продукции, реализации продукции,  взаимоотношений с бюджетом в  части налогооблажения и иные хозяйственные операции.

Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных  операций на основе натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их выражения.

Задачами бухгалтерскими учета являются:

- формирование достоверной  информации о хозяйственных процессах  и результатах деятельности предприятий  необходимой для оперативного  руководства и управления, а также  ее использования инвесторами,  покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;

- обеспечение контроля  за наличием движения имущества  и использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- предупреждение негативных  явлений в финансово-хозяйственной  деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных ресурсов.

 

 

 

 

1.2. Основные правила ведения бухгалтерского учета

 

Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ ( изложены в "Положении о бухгалтерском учете в РФ" ) являются:

1. Применение системы  двойной записи. Это означает, что  у каждого счета существует  два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная  операция отражается в учете  по дебету одного счета и  кредиту другого.

2. В бухгалтерском  учете принят единый план счетов. Последний введен в действие  с 1.01.95 г.

3. В учете существуют  и применяются активные и пассивные  счета. Сущность разделения счетов  на активные и пассивные заключается  в  объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета.

Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое  либо кредитовое сальдо ( например, 85,  80 счета ).  Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток ) по пассивным счетам находится  в пассиве баланса.

Кроме активных и пассивных  счетов существуют и прменяются активно-пассивные  счета. Эти счета могут иметь  дебетовое, кредитовое, нулевое или  оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет ( расчеты с подотчетными лицами ).

4. Ведение аналитического и синтетического учета.

Синтетический учет - это  учет в разрезе укрупненных групп  однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная  книга.

Аналитический учет - это  учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.

5. Документирование хозяйственных  операций. Документирование хозяйственных  операций производится на основе  первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.

6. Исправление ошибок  в бухгалтерском учете допускается  одним из трех способов:

- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись,  рядом пишется правильная и  ставтся подпись ответственного  лица

- метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом

- справка и исправительная  проводка.

Иные исправления не допускаются.

7. Оценка имущества  , обязательств и хозяйственныхьопераций  осуществляется в денежном выражении  путем суммирования проведенных  расходов. Баланс составляется в валюте РФ.

8. Бухгалтерские документы  хранятся в установленном законадательством  порядке и сроках. Расчеты по  заработной плате хранятся 75 лет.

9. Инвентаризация. Существует  обязательная инвентаризация и  инвентаризация по распоряжению  руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя способами:

- излишки оприходуются

- недостача сверх норм относится на виновных лиц.

 

 

Глава 2. Основы автоматизации бухгалтерского учета

2.1. Автоматизация бухгалтерского  учета

 

Руководителю российского  предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

2.2. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России

 

Несмотря на то что  в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной  мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").

Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки  тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и  кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

 

 

 

 

 

Глава 3. Системы автоматизации бухгалтерского учета в России

3.1. 1С бухгалтерия

 

Программа 1С Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется  по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет  возможность ручного и автоматического  ввода проводок. Все проводки заносятся  в журнал операций. При просмотре  проводок в журнале операций их можно  ограничить произвольным временным  интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько  списков справочной информации (справочников):

  1. план счетов;
  2. список видов объектов аналитического учета;
  3. списки объектов аналитического учета (субконто);
  4. констант и т.д.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой  период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться  по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные  ведомости:

  1. сводные проводки;
  2. оборотно-сальдовую ведомость;
  3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  4. карточка счета;
  5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  6. анализ счета (аналог главной книги);
  7. анализ счета по датам;
  8. анализ счета по объектам аналитического учета;
  9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  11. журнальный ордер.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета