Автоматизированной системы обработки информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Достижение Россией высоких результатов в экономике и социальной области и завоевание места полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной системе зависит от того, каковы масштабы использования современных информационных технологий во всех аспектах человеческой деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Необходимость создания АСОИ...................................................................... 6
2 Состав задач решаемых АСОИ......................................................................... 9
3 Организационно-экономическая сущность задачи бухгалтерского учета…14
4 Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»................................................16
5 Информационная база задач...........................................................................22
5.1 Входные и выходные данные………………………………………….………………………..22
6 Алгоритм решения задач..................................................................................25
6.1 Блок-схема ......................................................................................................26
6.2 Математические функции..............................................................................27
7 Экономическая эффективность АСОИ..............................................................29
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

асои курсовик.docx

— 56.67 Кб (Скачать файл)

Внедрение ПС «1С:Предприятие» позволило ускорить процесс получения  информации из круга источников первичной  информации и обеспечить возможность  выбора правильного и точного  метода исследований для решения  современных научных и технических  проблем.

Комплексная автоматизированная обработка информации позволила  объединить в единый комплекс все  технические средства обработки  информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных  процедур по обработке информации.

Всей внутрифирменной  системой информации управляет отдел  АСУ,  является самостоятельным структурным  подразделением ООО «Полюс» и подчиняется директору по экономике и финансам.

В своей работе отдел руководствуется  действующим законодательством  РФ, инструкциями министерства РФ, приказами  и распоряжениями директора ООО  «Полюс», нормативно-технической документацией (НТД) системы качества по ГОСТ ИСО Р 9001 по своему направлению и положением об отделе.

Основными задачами являются:

Реализация единой политики создания и развития информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов   управленческой деятельности на предприятии:

  • управление финансовыми ресурсами,
  • расчеты с поставщиками и получателями,
  • управление договорными отношениями,
  • управление себестоимостью,
  • финансовое планирование и анализ,
  • управление финансовой деятельностью,
  • управление бухгалтерской деятельностью,
  • управление персоналом.

Методические и организационные  работы по:

  • разработке и совершенствованию на базе современных информационных технологий АСУ различного уровня и назначения, а также их программно-технических или программно-методических комплексов,
  • приобретению и освоению программно-технических средств АСУ (вычислительной техники, средств связи, устройств отображения информации), программно-методических комплексов АСУ и вводу их в действие,
  • взаимодействию, при необходимости, со сторонними организациями-разработчиками проектных решений,
  • определение перспектив информационного и технического развития АСУ с учетом требований предприятия,
  • разработка, внедрение и развитие проектных и технических решений при организации локальных вычислительных сетей и обеспечение их функционирования,
  • организация процессов сбора, регистрации, контроля, обработки, накопления и выдачи данных (отчетов, форм и машинных носителей),
  • анализ выбор и оценка целесообразности использования программных и технических средств,  для условий конкретного применения,
  • обеспечение средствами автоматизации производственно-хозяйственной деятельности персонала предприятия, сохранности и достоверности его баз данных, защита баз данных, обеспечение информационной безопасности, а также оказание услуг по решению задач АСУ на автоматизированных рабочих местах подразделений предприятия.

В состав отдела АСУ входят (рисунок  1):

Начальник отдела,

Бюро программирования и конфигурирования баз данных системы “1С:Предприятие”,

Бюро администрирования локальной  вычислительной сети системного и технического обеспечения,

Бюро подготовки данных и администрирования  баз данных,

 

 

3 Организационно-экономическая сущность  бухгалтерского учета

Компонента «Бухгалтерский учет»  системы 1С:Предприятис может быть использована для ведения любых  разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.

1С:Предприятие может поддерживать  разные системы учета и вести  учет по нескольким предприятиям  в одной информационной базе.

Разнообразные и гибкие возможности  системы 1С: Предприятие позволяют  использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода  первичных документов до формирования отчетности.

Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически  любых разделов бухгалтерского учета:

  • учет операций по банку и кассе;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет материалов и МБП;
  • учет товаров, услуг и производства продукции;
  • учет валютных операций;
  • учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
  • учет расчетов по заработной плате;
  • учет расчетов с бюджетом;
  • налоги
  • другие разделы учета.

Система 1С:Предприятие обладает гибкими  возможностями организации учета:

  • синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
  • учет по нескольким планам счетов;
  • валютный учет и учет покрытия валют;
  • многомерный аналитический учет;
  • многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;
  • количественный учет;
  • учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод  информации в 1С:Предприятии может  быть организован с разной степенью автоматичности:

  • режим ручного ввода операций;
  • режим типовых операций;
  • режим автоматического формирования операций по документам.

Важным  отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность  создания самих счетов, как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том  случае, если сама конфигурация создается  с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в  конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»

 

Задача “Налогоплательщик ЮЛ” (Ввод документов налоговой отчетности и передача данных в налоговые  органы) предназначена для автоматизации  процесса подготовки данных налоговой  отчетности налогоплательщиком (ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, печать документов на бумажных носителях, формирование введенной информации бухгалтерской и налоговой отчетности на магнитных носителях) для представления  в налоговый орган.

Задача обеспечивает взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым  органом, а также подготовку текстового файла налоговой отчетности на магнитных  носителях. Информационное взаимодействие включает в себя подготовку инсталляционной  программы "Налогоплательщик ЮЛ" (INPUTDOC) и описания форм налоговой  отчетности (состав форм и входящих в них реквизитов) в налоговом  органе.

Пользователями  данной задачи являются бухгалтерии, финансовые отделы налогоплательщиков, ответственные  за составление налоговой отчетности.

Задача реализует следующие  основные функции:

  • создание и модификация электронных образов документов налоговой отчетности  для автоматизации процесса ввода данных в соответствии с бланками документов на бумажных носителях;
  • ввод документов налоговой отчетности налогоплательщиком для последующего представления в налоговые органы на магнитных носителях;
  • расчет документов налоговой отчетности;
  • контроль введенных налогоплательщиком документов и формирование результатов контроля на экран АРМ и печатающее устройство;
  • печать документов налоговой отчетности на бумажных носителях;
  • формирование введенной информации на магнитных носителях.

В верхней  части экрана отображены: наименование документа, код документа, дата создания документа, номер уточненного расчета, отчетный период, КНД и единица  измерения.

Показатели  документов, которые рассчитываются по формулам расчета, отображаются красным  цветом. Данный показатель рассчитывается автоматизировано, путем нажатия  клавиши F5. Ячейка с показателем, которая заполняется из справочника, закрашена желтым цветом. Данная ячейка заполняется из справочника путем нажатия клавиши <Enter>. Показатели, не доступные для редактирования, отображаются серым цветом. Показатели, доступные для редактирования, отображаются черным цветом.

В документах с плавающим количеством строк, в таких как "Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов  оптовой торговли и нефтепродуктов", переменные строки выделены светло-синим  цветом.

В нижней части экрана располагаются функциональные кнопки.

Назначение  функциональных кнопок:

<Подформа [F4]> - выбор подформы документа;

<Расчет [F5]> - расчет документа. Расчет  документа осуществляется с помощью  формул, связанных показателями  документа. Расчет документа необходимо  осуществлять после ввод всех  показателей.

<Контроль [F6]> - контроль документа. Контроль  документа осуществляется с помощью  контрольных соотношений, связанных  с документом. Контроль документа  необходимо осуществлять после  ввода документа.

<Уточнение  [F7]> - добавление уточненного расчета.  Добавление уточненного расчета  можно осуществлять только для  основного раздела.

<Калькулятор  [F8]> - вызов калькулятора. Калькулятор  используется для расчета значения  числового показателя. Чтобы рассчитать  значение показателя, необходимо  установить фокус ввода на  показатель, вызвать калькулятор,  выполнить необходимые расчеты  и нажать клавишу [INS].

<Формула  [F9]> - выбор способа формирования. При нажатии на данную кнопку  осуществляется вызов режима, с  помощью которого можно задать  способ формирования показателя.

<Удалить  [F10]> - удаление последнего уточнения.  Удаление основного расчета эквивалентно  удалению всего документа.

<Ед. изм. [F11]> - выбор единицы измерения.

<Точн. Расч. [F12]> - выбор точности расчета.

<Редактировать  строку> - редактировать наименование  переменной строки. Для редактирования  наименования переменной строки  необходимо установить фокус  ввода на любой показатель  переменной строки и нажать  сочетание клавиш [Ctrl]\[Р-русская]  либо кнопку < Редактировать строку >. При этом появится либо  справочник, где необходимо выбрать  нужную запись, которая далее  занесется в строку, либо диалоговое  окно, в котором необходимо указать  наименование переменной строки.

<Вставить  строку> - вставка реализации переменной  строки. Для добавления реализации  переменной строки необходимо  установить фокус ввода на  любой показатель переменной  строки и нажать сочетание  клавиш [Ctrl]\[В-русская] либо кнопку <Вставить строку>. При этом  появится либо справочник, где  необходимо выбрать нужную запись, которая далее занесется в  строку, либо диалоговое окно, в  котором необходимо указать наименование  переменной строки.

<Удалить  строку> - удаление реализации переменной  строки. Для удаления реализации  переменной строки необходимо  установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[У] либо кнопку < Удалить строку >.

<Копировать  строку> -  реализация добавления  переменной строки путем копирования.  Для копирования переменной строки  необходимо установить фокус  ввода на необходимую переменную  строку, которую необходимо скопировать,  и нажать кнопку <Копировать  строку>. При этом появится полная  копия выбранной переменной строки.

<Искл/Восс  формулу> - реализация временного  отключения/подключения формулы,  связанной с показателем в  конкретной ячейке отчетности. Чтобы  отключить формулу от показателя, необходимо установить фокус  ввода на показатель и нажать  сочетание клавиш [Ctrl]\[Ф] либо  кнопку < Искл/Восс формулу >.

<Периодичность> - изменение периодичности представления  документа в ИМНС.

<Обнулить  документ> - выполняется запись  нулевых значений во все показатели  документа.

Ввод  документа осуществляется в 2-х режимах:

  1. режим перемещения по таблице;
  2. режим ввода показателя.

Режим перемещения по таблице инициализируется сразу после загрузки документа. В этом режиме с помощью клавиш перемещения курсора (“стрелки”), [Home], [End] можно осуществлять перемещение по ячейкам таблицы.

При нажатии клавиши [Enter] либо печатного символа (буквы, цифры и т. д.) осуществляется переход в режим редактирования показателя. Для завершения ввода значения показателя необходимо нажать либо [Enter] (введенное значение запишется в текущую ячейку таблицы и будет осуществлен переход на следующую графу/строку), [Esc] (введенное значение в таблицу записываться не будет).

Для расчета документа необходимо нажать клавишу [F5] в режиме ввода документа.

После расчета документа на экран будет  выведено диалоговое окно с протоколом расчета документа.

Назначение  функциональных кнопок:

< Печать  > - печать протокола расчета,

< Помощь  > - помощь по расчету документа,

Информация о работе Автоматизированной системы обработки информации