Контейнеризация – развитие новых мощностей в портах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 17:42, реферат

Описание работы

Контейнеризация подразумевает использование контейнеров, что в свою очередь позволяет повысить сохранность груза при снижении затрат на тару. Но главные выгоды заключаются в резком ускорении темпов грузовых работ, в сокращении стояночного времени дорогостоящих судов, что в свою очередь, изменило соотношение ходового и стояночного времени в круговом рейсе и позволило увеличить скорости хода судов, т.е. ускорить доставку дорогостоящих товаров. Контейнеризация упростила технику передачи груза с одного вида транспорта на другой, дала толчок к развитию интермодальных перевозок с применением разных видов магистрального транспорта и доставкой груза по принципу «от двери до двери» (from door to door) т.е. от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.

Файлы: 1 файл

Контейнеризация.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Портами Дальневосточного бассейна в 2006 г. перегружено 70 млн. т грузов. Основными видами грузов являются уголь 28%, нефть и нефтепродукты - более 25%.

Министерство считает приоритетными портами бассейна Восточный, Ванино, Козьмино, Пригородное (о. Сахалин), Петропавловск-Камчатский. Развитие указанных портов должно обеспечить к 2015 г. увеличение грузооборота до 145 млн. т (рост к 2006 г. в 2 раза).

Развитие транспортного узла Восточный - Находка в Приморском крае решает важную задачу повышения конкурентоспособности Транссибирской магистрали. Порт Восточный благодаря выгодному географическому положению, удобной акватории имеет значительный потенциал роста. Проектом предусмотрено развитие объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, направленных на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных грузов.

Особое внимание в действующей и разрабатываемой федеральных целевых программах уделено строительству контейнерных терминалов. Сегодня уровень контейнеризации российских грузов значительно ниже, чем за рубежом. Необходимо в короткий срок преодолеть или хотя бы сократить до минимума ЭТОТ разрыв. Проект программы содержит предложения о доведении производственной мощности контейнерных терминалов в Усть-Луге до 3,5 млн. контейнеров в год, в Балтийске (Калининградская обл.) 3,5 млн. контейнеров в год, в Новороссийске - 2 млн. контейнеров в год, в Восточном 5 млн. контейнеров в год.

Развитие морских портов невозможно без соответствующего развития железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к крупнейшим портам.

В настоящее время основные расходы по развитию железнодорожных подходов к портам несет ОАО «РЖД», уровень тарифов для которого регулирует правительство.

Предлагается часть расходов осуществлять за счет средств федерального бюджета и использования механизма государственно-частного партнерства. К настоящему времени подготовлены проекты строительства за счет средств Инвестиционного фонда Кузнецовского тоннеля, который существенным образом улучшит ситуацию при перевозках грузов в порт Ванино, а так же организации скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург Бусловская (Хельсинки) с выносом грузового движения на направление Ручьи Каменногорск Выборг.

Одобренная на заседании правительства «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года» включает указанные мероприятия.

Министерством запланированы мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог в направлении основных морских портов (Мурманск, Усть-Луга, Санкт-Петербург, порты Черного моря, в том числе Новороссийск, порты Каспийского моря, порты Приморья, включая Владивосток, Ванино).

Кроме того, с государственной поддержкой из Инвестиционного фонда Российской Федерации предусмотрено осуществить строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, соединяющего Большой морской порт Санкт-Петербурга с Кольцевой автомобильной дорогой. В проект федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в качестве отдельной задачи намечено включить строительство и реконструкцию автодорожных подходов к морским и речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам, направленную на расширение пропускной способности действующих морских портов, расположенных в зоне плотной застройки городов и не имеющих территориальных ресурсов для дальнейшего развития. Существенные затраты на обеспечение автодорожных подъездов к морским портам предусмотрены в федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

С учетом интенсификации перевозок грузов через российские порты особое значение приобретает обеспечение безопасности мореплавания на подходах к портам и в зоне ответственности Российской Федерации. Реализация указанной задачи требует создания современных информационных систем обеспечения безопасности мореплавания и строительства ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флота.

В проекте программы предусмотрено строительство новых и реконструкция действующих объектов систем управления движением судов, Глобальной морской системы связи при бедствии, станций приема и обработки информации Международной системы поиска и спасения «КОСПАС-САРСАТ».

Проект программы предусматривает строительство более 70 судов государственного флота специального назначения.

В части развития инфраструктуры пунктов пропуска в морских портах необходимо увеличить объемы финансирования данных расходов в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» с включением в нее всех ныне функционирующих пунктов пропуска.

Осуществление Комплекса мер обеспечит:

1) повышение качества предоставляемых  в морских портах услуг по  сравнению с портами сопредельных  государств по стоимости и  временным параметрам;

2) создание условий для дальнейшего  динамичного развития, повышения  конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности

3) обеспечение охраны жизни и  здоровья людей, защиты окружающей  среды и безопасности мореплавания.

За основу при разработке Комплекса мер приняты:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

Транспортная стратегия Российской Федерации па период до 2020 года;

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Президент Российской Федерации поручил Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации осуществлять координацию деятельности по развитию российских морских портов.

Вопросы развития морских портов были рассмотрены на заседаниях Морской коллегии:

Северо-Западного бассейна - 2 мая 2007 г. в Мурманске;

Южного бассейна 11 июля 2007 г. в Новороссийске;

Дальневосточного бассейна в конце сентября 2007 г. в Находке.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Контейнеризация – развитие новых мощностей в портах