Рефераты по музыке

Джазовая музыка

29 Октября 2013, доклад

Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США, в Новом Орлеане, в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Истоками джаза явились блюз и другая афроамериканская народная музыка, Годы расцвета - 1930- годы. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей

Джон Уинстон Леннон

20 Ноября 2012, биография

Джон Уинстон Леннон родился 9 октября 1940 года в 6:30 утра, во время налёта немецкой авиации на Ливерпуль.[6][7] Его родители — Джулия (англ. en:Julia Lennon 1914—1958) и Альфред Ленноны (англ. en:Alfred Lennon 1912—1976). Джон стал первым и последним их ребёнком — вскоре после его рождения Джулия и Альфред разошлись.

Диагностика музыкальных способностей детей в игровых тестах

20 Сентября 2015, статья

Музыкальные способности - это совокупность (система) психомоторных, чувственно-эмоциональных и рациональных функциональных свойств индивида, проявляющихся в его эмоциональной отзывчивости на музыку и успешной реализации музыкальной деятельности.
В изучении музыкальности необходимо применять не только специфические (собственно музыкальные) методы, но и общепсихологический инструментарий исследования свойств личности.

Дидактическая игра

02 Декабря 2014, реферат

Игра имеет важное значение в умственном, нравственном и физическом развитии дошкольника и способствует его гармоничному развитию. В игре быстрее и успешнее развиваются психические процессы, формируется сенсорное развитие, личностные качества, развивается интеллект, происходит обучение навыкам общения. Игровая деятельность является основной формой деятельности в детском саду. С дошкольниками младшего возраста игра и игровые приемы обучения должны использоваться ещё шире, чем с более старшими детьми, так как для малышей особенно важна игровая мотивация деятельности.

Дикция в хоре

09 Декабря 2013, реферат

Донесение до слушателей поэтического текста зависит от дикции хора - произношения гласных и согласных - и орфоэпии - соблюдения произносительных норм (фонетических и грамматических), принятых в данном литературном языке. Хоровое произношение способствует формированию важнейших качеств певческого звука, активизирует дыхание, помогает формированию звука в высокой позиции, достижению яркого и близкого звучания, помогает достигать наибольшей силы звучания при экономной затрате энергии. Ясность и чёткость произношения слов и даже отдельных слогов в большей мере зависит от подвижности артикуляционного аппарата певца (рот, губы, язык, мягкое и твёрдое нёбо)

Динамика в скрипичном искусстве

26 Октября 2013, методичка

Родство тональностей: Смена тональности со смещением тонального центра наз. Модуляцией. Слово модуляция (с лат. modulatio) «Размеренность». Модуляции делятся по 2 признакам:
Положение в форме: а) отклонение б) модуляция
Способ перехода в новую тональность: а) постепенные б) внезапные.
Внезапные модуляции: а) сопоставления б) энгармонические в) не энгармонические.
Энгармонические: а) через ум.VII7 б) через D7

Дунаевский Исаак Осипович (1900-1955)

20 Мая 2013, реферат

Многим в нашей стране хорошо знакомы песни И. О. Дунаевского. И. О. Дунаевский родился на Украине, в небольшом городке Лохвице, близ Полтавы. С детства увлекался музыкой, учился играть на скрипке, затем окончил класс композиции Харьковской консерватории. Уже в 20-е и в начале 30-х гг. молодой Дунаевский становится популярным автором легкой музыки: он пишет первые советские оперетты, оформляет множество театральных спектаклей, сочиняет пьесы для джаз-оркестра Л. Утесова.

Духовная музыка

29 Марта 2015, реферат

В последнее время усилился интерес к духовной музыке. В наше время даже стало модным, делать remix на духовную музыку. Некоторые произведения духовной музыки исполняются хором, такие как: В.А. Моцарт «Lacrimosa», «Kirie», Вивальди «Gloria», Дж. Перголези «Stabat Mater».

Духовная музыка Бортнянского

20 Ноября 2012, контрольная работа

Музыкальное наследие Бортнянского достаточно велико. Как и большинство композиторов своего времени, он писал для придворной среды: духовную музыку - для Придворной певческой капеллы, светское - для "малого" двора в Павловске и Гатчине.
Началом нового этапа в творчестве Бортнянского посвящено созданию хоровой музыки. Духовная музыка Бортнянского охватывает 35 четырехголосных хоровых концертов для разных составов, которые назывались в его время псалмами, 10 двухголосных концертов, 14 четырехголосных концертов «Тебе Бога хвалим», 29 отдельных литургических песнопений, трехголосные литургию, духовные произведения для женского хора с рефреном смешанного хора, обработки древних церковных киевских и болгарских напевов и многие другие.

Духовная музыка в нравственном воспитании детей: исторический экскурс

15 Апреля 2013, доклад

С древнейших времен в истории религий всех племен и народов музыка, пение играли важную роль практического средства связи с высшими силами. Музыка – универсальный язык, с помощью которого человек и мог в какой-то степени общаться с божеством.
Новые возможности духовно-нравственного развития в области музыкального образования содержатся в таком огромном пласте музыкальной культуры, как духовная музыка.
Духовная музыка – одно из средств, которое способно воздействовать на тот потенциал духовных и творческих способностей, возможностей, которые заключены в эмоциональной сфере человека.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки

30 Ноября 2013, курсовая работа

Духовно-нравственное воспитание – организация психолого-педагогических условий духовного развития личности, обеспечивающих рефлексию своих чувств, мыслеобразов, ценностных ориентаций при построении отношений с миром по принципу со-Творения, то есть созидания позитивно нового[1].

Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.

Дәнеш Рақышевтің шығармашылық мұрасы

28 Марта 2013, дипломная работа

Зерттеудің көкейкестілігі. Қоғамның дамуына, ой-санаға, жалпы таным-түсінікке өзгеріс әкелген ел тәуелсіздігінің ақиқатқа айналып, тарихи орнығуы - өткендегі рухани мұрамыздың тұңғиығына қайта үңіліп, жаңа таным тұрғысынан зерделеуге зор мүмкіндік туғызды. Білім беруді қоғам мүддесіне сәйкес қайта құру, оқыту, тәрбиелеу мазмұнын жаңарту, әдебиет пен мәдениетті өркендету бағытында біршама іс-шаралар жүзеге асырылып, жас ұрпаққа жаңа оқу бағдарламалары мен оқулықтары, оқу-әдістемелік құралдары жасалып, мектеп бағдарламасына енгізілді. Мұның бәрі Қазақстан Республикасы Президенті Н.Назарбаевтың «Жаңа әлемдегі жаңа Қазақстан» атты Қазақстан халқына Жолдауында айтылғандай: «Ойға алғанымызды орындау Қазақстанның шын мәнінде тарихи ауқымдағы аршынды самғау жасауына мүмкіндік берері сөзсіз»[1].

Емігрантський фольклор. Заробітчанські та наймитські пісні

08 Октября 2013, реферат

Пісні про еміграцію є цікавим феноменом творчості українського народу, що виник на тернистій стезі вимушеної розлуки з рідним краєм, домівкою і зустрічі з чужиною, куди їхали люди з вірою на поліпшення своєї долі та долі своїх дітей. Цей шлях був непростим, міражним, оповитим невідомістю майбуття, зданим на ласку фортуни. На віддалі від свого дому, землі, рідного порогу виникає нове усвідомлення їх цінності. Матеріальне благополуччя окремих щасливців не знімає ностальгії скитальця в середовищі діаспори. Коріння кличе. Звідсіль постійна роздвоєність уяви, постійна мрія знову повернутись у рідно землю, поміж свої люди. Нереалізована для багатьох мета породжувала комплекс вини, потребу «сплатити борг» блудних синів. Такими настроями пронизана вся емігрантська пісенність.

Жанр вальса в практике общего музыкального образования

03 Декабря 2014, курсовая работа

В наше время дети слушают музыку разных жанров, а классическую музыку, порой, совсем не воспринимают. Музыкальное искусство играет большую роль в преобразовании общества, содействует его гуманизации и участвует в эстетическом наполнении общественной жизни. Особенно благотворно влияние на детей музыкального искусства. Музыка, окружающая ребенка с первых дней жизни, воздействует на его эмоциональный, образный внутренний мир, расширяя, углубляя его. Образцом высокохудожественной музыкальной культуры может служить и жанр вальса.

Жанр музыки «Джаз»

19 Марта 2014, доклад

Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства

возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Жанр Реквиема в Творчестве В.А. Моцарта и Дж. Верди

27 Марта 2013, реферат

Как всякий могучий талант. Верди отражает в себе национальность и свою эпоху. Он — цветок своей почвы. Он — голос современной Италии, не лениво-дремлющей или беспечно-веселящейся Италии в комических и мнимосерьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, — а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства.

Жанровая модель романса-послания в вокальном творчестве С.В. Рахманинова

20 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является выявление характерных особенностей жанровой модели романса-послания в творчестве С. Рахманинова. Аналитическим материалом послужили романсы «Не верь мне, друг» на слова А.К. Толстого и «О, не грусти» на слова А. Апухтина из ор. 14.

Методологической основой исследования стали аналитические подходы к разбору вокальных произведений В. Холоповой, изложенные в учебном пособии «Формы музыкальных произведений» (СПб.:Изд-во «Лань», 2001).

Жанры в музыкальном фольклоре

09 Апреля 2014, реферат

Прежде всего, необходимо определить для себя, что же такое культура. В научной литературе она всегда противопоставляется природе. Все, что создано человеком в материальной и в духовной сфере, относится к области культуры. Если народная материальная культура включает в себя комплекс вещей (предметы обихода, орудия труда, жилище, мебель, одежду, даже музыкальные инструменты), которыми человек так или иначе пользуется в жизни, то народная духовная культура охватывает всю систему воззрений данного этноса на природу и человека. Она находит свое отражение в календарных и семейных обрядах, играх и развлечениях, песнях, сказках и многом другом.

Жизненный путь и творчество Н.А. Римского-Корсакова

24 Апреля 2013, реферат

Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец композитора по слуху играл на фортепиано, мать и дядя часто пели народные песни, а также отрывки из модных опер. Музыкальные способности мальчика — абсолютный слух, ритм, память — проявились в двухлетнем возрасте. С шести лет родители начали обучать своего сына музыке, но занятия эти носили любительский характер и не могли его серьезно увлечь. Однако к 11 —12 годам он сделал значительные успехи и участвовал в игре на фортепиано. Первым сочинением начинающего композитора был дуэт, написанный в подражание песне Вани из «Ивана Сусанина».

Жизнь и творчество А.Г. Шнитке

05 Июня 2013, реферат

Без музыки Шнитке невозможно объективно представить музыкальное искусство России второй половины ХХ века.
Имя Альфреда Гарриевича стоит в одном ряду с такими выдающимися его современниками как Эдисон Денисов, София Губайдулина, Родион Щедрин, Сергей Слонимский, Галина Уствольская и др. В своем творчестве Шнитке - глубокий философ, стремящийся охватить воедино и запечатлеть многообразный мир во всех его проявлениях: от уродливого, безобразного, пошлого и приземленного, до возвышенного, гармоничного, прекрасного. Новый подход мастера к запечатлению вечных тем искусства проявился, в частности, в его обращении к полистилистике - методе, впервые открытом Шнитке-теоретиком, к которому он одним из первых обратился как композитор.

Жизнь и творчество Бориса Ивановича Тищенко

25 Марта 2014, реферат

Народный артист России Борис Иванович Тищенко родился 23 марта 1939 года в Ленинграде. Вся жизнь музыканта была связана с этим городом – здесь он окончил Музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова и Ленинградскую консерваторию по классу Галины Уствольской. В консерватории Тищенко помимо композиции также учился как пианист (у А. Логовинского), по классу композиции у В. Салманова, затем — В. Волошинова и О. Евлахова, в аспирантуре — у Дмитрия Шостаковича, с которым позже сложились дружеские отношения. Именно ему автор посвятил Третью и Пятую симфонии – последняя была написана уже после смерти Шостаковича.

Жизнь и творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова

21 Декабря 2010, реферат

Каждый художник неповторим. Среди композиторов «Могучей кучки» Римский-Корсаков занимает особое место. Мой реферат ставит своей целью ознакомить читателя с творчеством выдающегося русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. С его творчеством пышным цветом расцвела в русской музыке сказка. Сказка и песня всегда были душой народа. Именно в сказке народ высказывал светлую мечту о лучшей доле, о торжестве правды и победе добра над злом, насилием и несправедливостью. Вся жизнь Римского-Корсакова - это беззаветное и бескорыстное служение искусству, верность своим идеалам.

Жизнь и творчество Феликса Мендельсона-Бартольди

01 Декабря 2013, лекция

Мендельсон разыскивал повсюду давно забытые произведения Баха и его музыка воскресала благодаря его усилиям. В 20 лет ему посчастливилось найти и исполнить «Страсти по Матфею» Баха и с тех пор имя Мендельсона всегда с благодарностью упоминается, когда речь заходит о «втором рождении» Баха. Позднее он исполнил баховскую мессу h moll.

Загир Исмагилов

18 Ноября 2013, биография

Сегодня культурная общественность Башкортостана и России отмечает 95-летие со дня рождения выдающегося башкирского композитора, народного артиста СССР, РСФСР и БАССР, лауреата Государственной премии РСФСР имени Глинки, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, члена Союза композиторов РФ и РБ, кавалера орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «Знак почета», профессора, первого ректора Уфимского государственного института искусств Загира Гариповича Исмагилова.

Задачи музыкального воспитания

17 Декабря 2011, статья

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у неге способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Задачи музыкального воспитания дошкольников

29 Мая 2014, реферат

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействияна человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самыхранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Западноевропейская музыка

26 Ноября 2013, контрольная работа

Жанры советских хоровых песен.Старейший жанр музицирования.Известные оперы Дж.Верди, БСредневековье. Исторически сложившееся разделение христианства на католичество и православие во многом обособило культурные регионы Европы, что сказалось на дальнейшей эволюции не только культовой, но и светской хоровой музыки.
Для культовой музыки Западной Европы решающим этапом стало упорядочение принципов церковного пения (4-6 вв.). В конце 6 в. папа Григорий I составил антифонарий, песнопения которого легли в основу григорианского пения; приблизительно в то же время установилось каноническое последование главных хоровых разделов мессы. аха,Моцарта.

Западноевропейская средневековая музыка

10 Марта 2014, контрольная работа

Её в средние века рассматривали, прежде всего, как науку, как познание. Музыку делили на «мировую» и «человеческую». Последняя могла быть «теоретической и практической», то есть музыкой, в собственном смысле слова. Что же касается «теоретической» музыки, то она, связанная с познанием мира «мировой музыки, представляла собой не что иное, как философию математики.
В своей контрольной работе мы рассмотрим, что музыка в западноевропейском Средневековье играла важную роль в духовной жизни общества. Можно различать светскую и духовную музыку, хотя они многое заимствовали друг от друга. Светская музыка была в первую очередь представлена народными песнями.

Зарождение оперы

23 Сентября 2012, реферат

В середине XVIII в. самые престижные и авторитетные европейские дворы, за исключением французского, располагали своими собственными труппами итальянской оперы. Такие города, как Лондон, Санкт-Петербург или Вена имели в своем распоряжении итальянских музыкантов или театральные труппы, сформировавшиеся в Италии. Развитие жанра серьезной оперы (опера-сериа) достигло своего максимального выражения с назначением Пьетро Метастазио на должность официального придворного поэта при дворе императора Карла VI Австрийского, должность, которую он также занимал по повелению Ма-рии-Терезии и Иосифа II. Его либретто, вдохновленные античной мифологией, были использованы самыми выдающимися композиторами эпохи.

Зарождение оперы. Русская опера

09 Августа 2013, доклад

Начало развития оперы за рубежом и в России.