Европейский союз. проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Закономерным результатом развития международных экономических отношений стала экономическая интеграция. Ее самая простая, начальная форма-это зоны свободной торговли. В этом случае отменяются торговые ограничения для стран – участниц интеграционной группировки, и прежде всего, снижаются или отменяются вообще таможенные пошлины. В результате создается преференциальная зона, характеризующаяся наличием в ней условий для свободной от тарифных и количественных ограничений международной торговли товарами и услугами. Это процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.

Файлы: 1 файл

Европейский союз. Проблемы и перспективы развития.docx

— 35.33 Кб (Скачать файл)

Таким образом, вполне обоснованным является предположение о том, что в обозримой перспективе не произойдет ни возникновения «Соединенных Штатов Европы», ни оптимизации зоны евро, а будут применяться (и уже применяются, как известно) паллиативные меры, с одной стороны, не нарушающие финансово-экономическую обособленность стран-участниц Зоны, а с другой стороны, не касающиеся вопросов выхода из нее тех или иных государств. Такие меры не затрагивают коренных причин дисбалансов, а лишь пытаются воздействовать на их последствия с целью смягчения и недопущения финансовых дефолтов.

Все эти меры сводятся в  основном к двум основным формам: либо к оказанию финансовыми структурами Евросоюза временной финансовой поддержки проблемным странам на условиях возвратности выделенных средств (т. е. путем предоставления займов), либо к осуществлению определенных мер воздействия с тем, чтобы заставить эти страны сокращать бюджетные расходы, т. е. принудить их, по сути, к «затягиванию поясов».

К мерам первого вида относятся: скупка Европейским центральным банком долгов, облигаций стран-членов Зоны; продление на более длительный срок, вплоть до 20 лет, уже выданных ссуд; недавнее учреждение Временного фонда финансовой стабильности, кредитующего слабые экономики; создание и начало работы с 2013 г. на постоянной основе Европейского фонда финансовой стабильности по поддержке евро и подведение под него соответствующей юридической базы в форме внесения в ст. 125 Лиссабонского договора изменений, позволяющих участникам Зоны оказывать финансовую помощь друг другу.

Мерами второго вида, в частности, являются: предлагаемое и обсуждаемое в Евросоюзе введение института кризисного управления, что давало бы организации возможность брать на себя управление долгами и бюджетами проблемных стран; наделение полномочиями Брюсселя, которые позволяют ему координировать национальные бюджеты государств ЕС, т. е. давать рекомендации по их сокращению в случае угрозы нарастания дефицита; применение предусмотренных в Еврозоне санкций в виде штрафов за неисполнение предписаний относительно размеров бюджетного дефицита и государственного долга; увязывание предоставления займов периферийным странам с выполнением ими предлагаемых Евросоюзом мер по обеспечению финансовой стабильности и т. д.

Паллиативный характер этих мер означает, что Зона неопределенно долго (пока проблема не решится кардинально) будет содержать в себе противоречие, которое периодически, особенно при повторении глобальных финансовых кризисов, снова и снова будет проявлять себя в форме обострения финансовых проблем наиболее слабых ее стран-участниц и возвращать объединение к обсуждению вопросов о способах сохранения валютного единства.

Планы на дальнейшее развитие ЕС.

19 сентября 2012 года главы  министерств иностранных дел  11 из 27 стран Евросоюза предложили  проект реформы, принятый по  итогам заседания группы по  вопросам будущего Европейского  союза. Группа по вопросам будущего Евросоюза, куда входят министры иностранных дел Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Польши, Португалии и Франции, предложила создать в ЕС пост президента, избираемого всеобщим голосованием, учредить министерство иностранных дел союза, ввести единую европейскую въездную визу и, возможно, сформировать единую армию.

Главную роль в этой группе играют Германия и Франция, то есть крупнейшие и наиболее влиятельные  государства Евросоюза.

 

Список литературы.

1) Мировая экономика и  международные экономические отношения:  учебник. – Изд. с обновлениями / под ред. Проф. А.С. Булатова, проф. Н.Н. Ливенцева. – М.: Магистр:  Инфа - М, 2012.

2) Европейский Союз: факты и комментарии - Периодическое издание Ассоциации европейских исследований, М.,2010.

3) Европа - Журнал Европейского Союза, М., Представительство Европейского Союза, 2009.

4) Проблемы Европейского союза // Тоday.-№ 4.-2006.-с.3-6.

5) http://www.eurostat.com/

6) http://dengifinance.ru

 


Информация о работе Европейский союз. проблемы и перспективы развития