Иван Кулибин – механик-самоучка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:06, реферат

Описание работы

Иван Петрович Кулибин выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых мостовых конструкций.
«Кулибин» — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………3
2. Из истории изобретения…………………………………………...4
3. Суть гениальной идей Кулибина…………………………………...5
4. Заключение ………………………………………………………….8
5. Список литературы………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

ИВАН КУЛИБИН – МЕХАНИК-САМОУЧКА.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Удмуртский Государственный Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Институт гражданской защиты

Кафедра инженерной защиты окружающей среды

Реферат по дисциплине «Гидравлика»

на тему:

ИВАН КУЛИБИН – МЕХАНИК-САМОУЧКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнил: студент группы ВС-320800-3(к)

                                                           Коробейникова О.А.

 

                                Проверил: Карманчиков А.И.

 

 

 

 

 

Ижевск, 2013.

Содержание.

 

  1. Введение……………………………………………………………3
  2. Из истории изобретения…………………………………………...4

          3. Суть гениальной идей Кулибина…………………………………...5

     4. Заключение ………………………………………………………….8

     5. Список литературы………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 Иван Петрович Кулибин выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых мостовых конструкций.

 

«Кулибин» — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.

 

В работе рассказывается, как Ивану Кулибину пришла мысль облегчить нелегки труд бурлаков и о том как действует его изобретение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории изобретения.

 

Однажды Кулибин наблюдал, как бурлаки с помощью тросов тащат судно. Изобретатель тут же принялся искать решение, которое позволило бы освободить людей от столь тяжкого труда.

 

Так одной из ярчайших демонстраций его изобретений явилось, бесспорно, движение баржи без мотора, без парусов вверх по течению реки. Как-то при этом присутствовала сама Императрица Екатерина II. Удивление её было безмерным.

 

Сегодняшний образованный читатель, смогли бы Вы повторить то, что смог совершить сын мелкого торговца без малого четверть тысячелетия тому назад?

 

 

 Естественно, моторных судов, по  крайней мере, на Руси, тогда не было, и двигать баржу против течения могла только нечистая сила. Или хитрость Кулибина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суть гениальной идей Кулибина.

 

   Как же удалась эта  хитрость? На барже (будем так  называть это безмоторное судно) были установлены водяные колеса (рис.1, а), такие, как на первых колесных пароходах (рис.1, б). Баржа становилась на якорь, который отвозили на лодке далеко против течения и бросали там. Оставалась связь – веревка, один конец которой был прикреплен к якорю, а другой – к валу водяных колес.

 

 

 

 

Рис.1 Водяное колесо (а), пароход с водяными колесами (б).

 

  

 

Течение воды вращало колеса, веревка наматывалась на вал и тащила баржу вперед против течения (рис.2). Когда баржа достигала якоря, его приходилось снимать и снова отвозить вперед. Баржа в это время становилась на другой якорь. Вот с такими трудностями приходилось барже идти против течения. Но делать было нечего, альтернатива – бурлаки (вспомните знаменитую картину Репина «Бурлаки на Волге»).

Рис. 2. Схема действия.

 

Берется якорь и на лодке заносится вперед, где и зацепляется надежно. Якорная цепь (канат) другим концом обвивается вокруг гребного вала на судне. К гребному валу крепятся два гребных колеса (все, как на колесном пароходе).

 

 Течение давит на лопасти  колес, они приходят во вращение, и канат наматывается на гребной  вал. Судно начинает двигаться против течения.

 

 Испытывали судно несколько  дней подряд. Груз составлял 8500 пудов  песку.

 

 Интересно отметить, что «водоходное  машинное судно» Кулибина явилось  прототипом туерной системы, введенной  в 60-х годах XIX века в России. Туером называлось паровое судно. Оно имело железный корпус и двигалось вперед, выбирая цепь, уложенную на дно реки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 Кулибин прожил 83 года, причем  продолжал работать до самого  конца.

 

 «Более сорока лет времени  занимался я во изыскании самодвижущейся машины, упражнялся в делании опытов ее секретно, потому что многие ученые почитают сие изобретение за невозможное, даже смеются и ругаются над теми, кто в том изыскании упражняются», - писал Иван Петрович в 1817 году.

 

Гениальный изобретатель, конструктор и ученый не только вызывал восхищение современников, но и оставил потомкам удивительные приборы и оригинальные научные догадки, не вполне еще оцененные. Как сказал великий математик Эйлер Ивану Кулибину: «Теперь Вам остается построить нам лестницу на небо».

 

Геодезические, гидродинамические и акустические приборы, готовальни, астролябии, электрические банки, телескопы, подзорные трубы, микроскопы, солнечные и иные часы, барометры, термометры, ватерпасы, точные весы — таков далеко не полный перечень сделанного в мастерских под руководством Кулибина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

    1. Кулибин, Иван Петрович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    2. Кулибин И. П. Автобиография / Сообщ. И. Андреевский// Русская старина, 1873. — Т. 8. — № 11. — С. 734—737.
    3. Авенариус В. П. Первый русский изобретатель Иван Петрович Кулибин — Санкт-Петербург, 1909.
    4. Артоболевский, И. И. Русский изобретатель и конструктор Кулибин. М.: Воениздат МО СССР, 1947.

 

 


 



Информация о работе Иван Кулибин – механик-самоучка