12 источников педагогической этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

Элементы педагогической этики встречаются в учениях древних философов и педагогов, пытавшихся осмыслить специфические проблемы педагогической морали ее возникновение связано с появлением педагогической профессион ной деятельности, обусловленной социально-экономическими причинами и духовным развитием личности и общества

Файлы: 1 файл

12 источников педагогической этики.docx

— 32.82 Кб (Скачать файл)

 

 Представители педагогической  мысли Восточной Украине, которая  находилась в составе Российской  империи (X Алчевска, 0 Андриевский, П  Блонский, Б Гринченко, М Драгоманов, М Корф, и Огиенко, С Русова, И  Стешенко ко, К Ушинский, Я Чепига-Зеленкевич, П Юрке-вич и др.), связывали  идеи педагогической этики с  самобытной народной системой  воспитания украинской молодежи  По этому поводу российско-украинских  педаго г Константин Ушинский (1824-1870) отметил: \"Став одним из  элементов государственного и  народной жизни, общественное воспитание  пошло у каждого народа своим  особым путем, и теперь каждый  европейский р от имеет свою  характеристическую систему воспитания \"Учитель, по его мнению, в своей  профессиональной деятельности  должен учитывать ментальность  воспитанников Он обязан иметь  глубокие убеждения, верить в  мо можность воспитания подрастающего  поколения и прежде любить  К Ушинский выступал против  ограничительных указаний норм  относительно поведения педагога  в каждом конкретном случае, призывал  изучать псих Ичне явления  и закономерности, которые являются  основой этих норм: \"Мы не  говорим педагогам: действуйте так  или иначе, но говорим им: изучайте  законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте соответственно  этим законам и тех обстоятельств, в которых вы хотите их применить  Главное вовсе не в изучении  правил, а в изучении тех основ, из которых эти правила вытекают \"На этих положениях К Ушинского  имеют грунтув Атис педагогическая  мораль и этикть ґрунтуватися  педагогічна мораль та етика.

 

 Идею национальной  школы обосновал украинский писатель  и педагог Борис Гринченко (1863-1910) в трудах \"Братства и просветительная  школа на Украине за польского  господства в Б Хмельницкого\" (1907), \"На ародни учителя и  вкраинска школа \"(1906),\" Какая  теперь народная школа на Украине? \"(1906),\" На безпросветном пути \"(1905) Он констатировал, что при  тогдашних условиях педагог не  мог быть свободным как материальные  в, так и духовно, следовательно, не мог проникнуться этой идеей  Именно национальная школа является  средством сохранения и возрождения в молодых поколениях национальных менталитета, культуры речи, нравственности, а денационализ ация приводит деморализацию народаціоналізація зумовлює деморалізацію народу.

 

 Б Гринченко отмечал, что даже в тех учителей, которые  теоретически признают необходимость  народного языка в школе, наблюдается  нестабильность и неуверенность  в мыслях Некоторые учителя  занимают выжидательную поз ции  Однако настоящий педагог должен  иметь четкую позицию, быть патриотом, знать и защищать права своего  народоду.

 

 Весомый вклад в  разработку проблем современной  педагогической этики сделали  педагоги А Макаренко, Г Ващенко, В Сухомлинский Теория воспитания  А Макаренко основывается на  воспитании личности педагога  в а активной деятельности, системе  моральных отношений и зависимостей  между индивидами Он считал, что  педагогическая мораль должна  сочетать строгие требования  к человеку и глубокое уважение  к ней Учитель должен быть  совершенным м не только внутренне, но и внешне (общение с детьми, педагогический такт, внешний видвигляд).

 

 Одной из самых распространенных  педагогических ошибок А Макаренко  считал убеждение в том, что  дети - только объект воспитания: \"Дети - это живые жизни, и жизни  прекрасные, и поэтому нужно относиться  к ним, как к това Ариша и  граждан, надо видеть и уважать  их права и обязанности, право  на радость и обязанность ответственностиності".

 

 Идеи А Макаренко  творчески развил в педагогической  теории и практике В Сухомлинский  Он отмечал, что учитель должен  привлекать воспитанников, вдохновлять  их своей цельностью, красотой  идейно-жизненных поглощения лядив, убеждений, морально-этических принципов, интеллектуальным богатством и  трудолюбием Педагог воспитывает  прежде всего своей мыслью  и мышлением Он должен быть  проводником к вершинам морали  и культуры На ду ТКУ В  Сухомлинского, \"любовь воспитателя  к воспитанникам - не готово чувство, с которым он пришел на ниву  педагогического труда Это неусыпное, тяжелая и захватывающая творческая  работа, в которой утверждается  идейная, мор альная единство  коллектива как единого целогоиного  цілого".

 

 Педагогическая этика  В Сухомлинского основывалась  на любви, ласке, добрые: \"С первого  дня пребывания ребенка в школе  я хочу беречь и развивать  сердечную мягкость, тонкость чувств  От того, насколько и тонкими, тактичными, нежными, чувствительными  к окружающему миру будут чувства  ребенка, зависит моя власть над  нейад нею".

 

 Проблемами педагогической  этики занимался также украинский  педагог Григорий Ващенко (1878-1967) В своих трудах \"Общие методы  обучения\" (1929), \"Задача воспитания  украинской молодежи\" (1957), \"воспитанные  ния воли и характера \"(1952),\" Основы эстетического воспитания \"(1957),\" Воспитательный идеал \"(1946) и т.д., он высказал мнение о том, что именно педагог должен научить молодежь образцово служить Богу и Родине В основе его педагогической этики - христианский Идеаоснові його педагогічної етики - християнський ідеал.

 

 Теоретические аспекты  современной педагогической этики  разрабатывают И Зязюн, В Малахов, В Онищенко, и Синица, С Шендрик, В Чорнокозова, И Чорнокозов, Я  Якубсон и др.

 

 Итак, изучение источников  педагогической этики свидетельствует  факт ее возникновения как  необходимости общества в педагогической  деятельности Издавна философы  пытаются постичь смысл человеческого  бытия, сущность и и содержание, формы проявления нравственного  поведения человека, соблюдение  им требований разума и чувств  Современный подход к достижений  педагогической, этической мысли  требует не только осознание  необходимости ее сохранения, но  и критического, творческого развитияку


Информация о работе 12 источников педагогической этики