Анализ учебника по английскому языку для 2 –го класса Верещагиной И.Н.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:56, практическая работа

Описание работы

1. Вся система УМК с первого по пятый класс и далее построена на одних и тех же теоретических положениях, принципах:
- принципе коммуникативной направленности (в учебник включены разнообразные устные и письменные упражнения, позволяющие учащимся использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов между людьми, например такие упражнения как расскажи своему другу, кем ты хочешь быть);
- принципе дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка;

Файлы: 1 файл

Анализ учебника.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

3)Материалы раздела Let Us Read (текст “My Friend Henry” и задания к нему) идеально соответствуют требованиям по достижению всех четырёх целей учебного процесса: практической (формирование и развитие лексических, грамматических и фонетических навыков по теме урока, развитие умений читать, говорить, писать и воспринимать на слух – в процессе выполнения заданий этого раздела могут быть задействованы все четыре вида речевой деятельности), развивающей (развитие произвольной и непроизвольной памяти – при пересказе текста; мышления – при выполнении заданий, предусматривающих обсуждение прочитанного; внимания – при ответах на вопросы; воображения – если требуется придумать продолжение истории; умения логически оформлять мысли на иностранном языке – при выполнении всех вышеперечисленных заданий; а также имитации, интонационного слуха, фонетических и фонематических навыков, усидчивости и сообразительности), воспитательная, образовательная (получение новых общих знаний в процессе осмысления и усвоения содержания текста).

4)В разделе Let Us Talk предлагаются упражнения на развитие навыков говорения и умения логически оформлять мысли на иностранном языке. Задания этого раздела идеально подходят для достижения воспитательной цели учебного процесса (ставятся проблемные вопросы, затрагиваются спорные темы, происходит обмен мнениями и делаются выводы на основе аргументированности суждений участников дискуссии), а также для развития и совершенствования орфоэпических навыков; активизируются ресурсы пассивного лексического запаса, применяются на практике грамматические знания.

5)Раздел Let Us Write полностью посвящён развитию орфографических навыков и письменной речи. Здесь предлагаются упражнения на закрепление грамматического и лексического материала, а также тренируют зрительную и моторную память. Кроме того, представляется, что многократное «прописывание» новых лексических единиц второклассниками существенно способствует эффективному их закреплению и включению в активный словарь учащихся.

6) Раздел Puzzle Time направлен на повторение пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме.

2. Урок №27 в рамках  учебной ситуации«SPORT», состоит из следующих разделов:

1)Let Us Learn, в нем подаётся новый грамматический материал (структуры: I (he \she) can (can`t) play…; Can you (he \she) play?), лексический минимум к уроку (can, cannot (can`t)) и соответствующие упражнения на закрепление нового материала, которые могут быть выполнены как в устной, так и в письменной форме.

2)В разделе Let Us Read And Learn предлагается диалог, предназначенный для заучивания наизусть. Запись этого материала в исполнении профессиональных дикторов имеется на кассете звукового пособия и может быть использована как для постановки произношения и интонации, так и для аудирования.

3)Материалы раздела Let Us Read (слова и предложения и задания к ним) идеально соответствуют требованиям по достижению всех четырёх целей учебного процесса: практической (формирование и развитие лексических, грамматических и фонетических навыков по теме урока, развитие умений читать, говорить, писать и воспринимать на слух – в процессе выполнения заданий этого раздела могут быть задействованы все четыре вида речевой деятельности), развивающей (развитие произвольной и непроизвольной памяти – при пересказе текста; мышления – при выполнении заданий, предусматривающих обсуждение прочитанного; внимания – при ответах на вопросы; воображения – если требуется придумать продолжение истории; умения логически оформлять мысли на иностранном языке – при выполнении всех вышеперечисленных заданий; а также имитации, интонационного слуха, фонетических и фонематических навыков, усидчивости и сообразительности), воспитательная, образовательная (получение новых общих знаний в процессе осмысления и усвоения содержания текста).

4)В разделе Let Us Talk предлагаются упражнения на развитие навыков говорения и умения логически оформлять мысли на иностранном языке. Задания этого раздела идеально подходят для достижения воспитательной цели учебного процесса (ставятся проблемные вопросы, затрагиваются спорные темы, происходит обмен мнениями и делаются выводы на основе аргументированности суждений участников дискуссии), а также для развития и совершенствования орфоэпических навыков; активизируются ресурсы пассивного лексического запаса, применяются на практике грамматические знания.

5)Раздел Let Us Write полностью посвящён развитию орфографических навыков и письменной речи. Здесь предлагаются упражнения на закрепление грамматического и лексического материала, а также тренируют зрительную и моторную память. Кроме того, представляется, что многократное «прописывание» новых лексических единиц второклассниками существенно способствует эффективному их закреплению и включению в активный словарь учащихся.

6) Раздел Puzzle Time направлен на повторение пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме.

Если анализировать параграфы  учебника в целом, то можно сделать вывод о том, что в каждом параграфе четко прослеживаются общие для всего учебника разделы.

3.Все упражнения и  тексты анализируемых параграфов, соответствуют структуре параграфов  и целям каждого из этих  разделов.

4. Параграфы оформлены ярко и четко. Всегда обозначен номер урока и внутри урока тоже есть определённые значки для быстрого узнавания формы работы. Грамматические конструкции выделяются в рамочки и цветом, новая лексика вводится в блоках, выделена другим шрифтом, что облегчает работу над ней


Информация о работе Анализ учебника по английскому языку для 2 –го класса Верещагиной И.Н.