Дидактические игры и наглядные пособия в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:09, реферат

Описание работы

Основными задачами данной работы являются:
- изучение наиболее значимых вопросов, раскрывающих особенности музыкально-дидактических игр;
- сравнение взглядов известных музыкантов-педагогов на дидактическую игру;
- соотнесение полученной информации с возможностями детей ЗПР и особенностями работы с ними в ходе музыкальных занятий.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы использования дидактических игр в рабо¬те с дошкольниками
1.1. Психолого - педагогические особенности детей с ЗПР 5
1.2 Обоснование необходимости использования дидактических игр и
наглядностей в работе с детьми с ЗПР. 6
1.3.Структура дидактической игры 7
1.4. Особенности и виды музыкально - дидактической игры: восприятие
звуковысотности, ритма, динамики, тембра. 9
1.5. Методика освоения музыкально-дидактической игры 11
1.6.Роль наглядных пособий в процессе восприятия музыки 11
2. Изучение проблемы использования дидактических игр ведущи¬ми педагогами - музыкантами.
2.1. Н.Г.Кононова о роли игры в развитии певческих навыков и в само¬-
стоятельной деятельности. 13
2.2. М.А.Михайлова о развитии музыкальной восприимчивости
с помощью игры. 14
2.3. Методические пособия по музыкально-дидактическим и музыкаль-¬
но-развивающим играм А.Н.Зиминой и В.А.Шейн. 15
Заключение 17
Список литературы 18