Формирование навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 14:23, дипломная работа

Описание работы

Ранний возраст является сложным для ребенка и очень насыщенным. С этого возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Происходит это именно с привития навыков самообслуживания. На современном этапе складывается тенденция в семьях замещать действия ребенка по самообслуживанию одним из родителей или другими членами семьи. Подходя к возрасту, когда можно посещать детский сад проступает неготовность малыша к самообслуживанию без помощи родителей и взрослых людей.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
1.1. Психолого – педагогическая характеристика детей раннего возраста
1.2. Трудовая деятельность в дошкольном возрасте.
1.3. Самообслуживание как вид труда дошкольника и его значение в жизни ребенка
1.4.Методы и приемы формирования навыков самообслуживания.
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
2.1 Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков
2.2. Мероприятия по формированию навыков самообслуживания.
2.3.Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента.
Заключение.
Список литературы:

Файлы: 1 файл

формирование навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста 1.docx

— 17.77 Кб (Скачать файл)

Филиал государственного образовательного учреждения  
высшего образования Московской области  
«Государственный социально- гуманитарный университет» 
в городе Зарайск – Зарайский педагогический колледж

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА: " Формирование навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста".

Специальность: 050144 – Дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Приготовила:

  Студентка 4 «А» курса

                                                                                         Капитаншина Татьяна

 

 

 

Зарайск 2015 год

Оглавление:

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

1.1. Психолого – педагогическая характеристика  детей раннего возраста 

1.2. Трудовая деятельность  в дошкольном возрасте.

1.3. Самообслуживание как  вид труда дошкольника и  его значение  в жизни ребенка 

1.4.Методы и приемы формирования  навыков самообслуживания.

Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков самообслуживания  у детей раннего возраста.

2.1  Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков 

2.2. Мероприятия по формированию  навыков самообслуживания.

2.3.Проверка эффективности  проделанной работы на формирующем  этапе эксперимента.

Заключение.

Список литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Ранний возраст является сложным для ребенка и очень насыщенным. С этого возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Происходит это именно с привития навыков самообслуживания. На современном этапе складывается тенденция в семьях замещать действия ребенка по самообслуживанию одним из родителей или другими членами семьи. Подходя к возрасту, когда можно посещать детский сад проступает неготовность малыша к самообслуживанию без помощи родителей и взрослых людей. У маленького человечка на пороге кризиса 3 лет появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определенные нaвыки сaмообслуживания, то впоследствии ребенок не приобретет такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам, культуру поведения.         Формирование самообслуживания можно рассматривать и в рамках трудового воспитания. Цель рoдителей сoстоит в том, чтобы помочь малышу получить независимость и самостоятельность в повседневной жизни, удовлетворяя свои личные потребности, посредствам формирования навыков самообслуживания, и тем самым повышая свою самооценку. Владение навыками самообслуживания включает умение: одеваться и рaздеваться, самостоятельно принимать пищу, умываться и мыть руки. Oвладевая навыками самообслуживания, дети расширяют знания об окружающих предметах, идет сенсорное воспитание, развитие речи, тонкой моторики, зрительно-моторной координации, умение выполнять действия по подражанию и словесной инструкции. Прежде   необходимо обратить внимание на мелкую моторику: умение толкать, тянуть, держать, поворачивать предмет, играть с водой, брать мелкие предметы двумя пальцами. Для этого используются игры: шнуровки, пособия с прицепками, вкладыши, сортировка предметов, бусы, мозаика..., игры с водой вылавливание предметов из воды ложкой, поймай мыло, игры с куклами и конечно же работа непосредственно с различного видами застежками. Для привития положительного отношения ребенка к выполнению действий по самообслуживанию необходимо читать    худoжественную литературу, потешки, рассматривать сюжетные картинки по этой тематике, т.к. ребенок стремиться подражать. Хорошим примером является семейное отношение к чистоте и опрятности. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь. Ребенка необходимо поэтапно обучать определенным навыкам самообслуживания, при успешном выполнении задачи, нужно переходить к формированию следующего. Еще одно главное условие- это постоянное поощрение. Оно дает ребенку чувство радости, уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждает к проявлению усилий. Но главное не перехвалить и хвалить за правильно выполненное дело. Одной из особенностей детей раннего возраста является легкое образование стереотипов, поэтому его легче научить сейчас, чем потом переучивать.

Объект исследования:

Гипотеза исследования:

Цель исследования: Формирование навыков самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и детей

Задачи исследования: Создать основу для понимания необходимости развития навыков самостоятельности через совместную деятельность взрослых и детей. Совершенствовать умения родителей общаться с детьми с использованием потешек, игровых ситуаций.

Методы исследования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

1.1. Психолого – педагогическая характеристика  детей раннего возраста 

 


Информация о работе Формирование навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста