Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:18, статья
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.
Правила реализации принципа
помогают воспитателям охватить все
стороны воспитательного
Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, коллектива и т. д. Среди этих многообразных влияний немалая роль принадлежит и личности воспитателя, однако воспитатель всегда должен помнить и о других сферах воспитательного воздействия. Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому.
Огромная роль в формировании
личности принадлежит семье. Интимность
отношений, индивидуальность воздействий,
неповторимость подходов к воспитанию
в сочетании с глубоким учетом
особенностей детей, которых родители
знают значительно лучше
Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям.
В практике воспитания нередко
возникают конфликтные
Бывает, что воспитатель не согласен с мнением коллектива, общественных организаций, критикует поступки и дейст вия других воспитателей и т. п. Все это не может не отражаться отрицательно на формировании взглядов и убеждений личности. Поэтому воспитателям надо всегда помнить о необходимости поддерживать разумные требования друг друга, бережно относиться к авторитету коллектива.
Практическая реализация внедрения нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями требует создания единой системы воспитания на занятиях. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности в формировании черт личности. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные ранее положительные качества, нормы поведения. Постепенно и нормы, и средства педагогического воздействия должны усложняться. Воспитатели следят за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей.
Способ достижения единства воспитательных воздействий - координация усилий причастных к воспитанию людей, служб, ДОУ социальных институтов. Вот почему воспитатели, родители не должны жалеть усилий на установление и восстановление связей между всеми причастными к воспитанию людьми (10, с. 37).
ВЫВОД:
В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ "Об образовании" впервые за многие десятилетия признал, что "родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".
В настоящее время идет
перестройка системы