Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:18, статья

Описание работы

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.

Файлы: 1 файл

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

Правила реализации принципа помогают воспитателям охватить все  стороны воспитательного взаимодействия ( 13, с. 252).

Личность воспитанника формируется  под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, коллектива и т. д. Среди этих многообразных  влияний немалая роль принадлежит  и личности воспитателя, однако воспитатель  всегда должен помнить и о других сферах воспитательного воздействия. Очень важно, чтобы требования, исходящие  от них и от воспитателя, были едиными  и не противоречили одно другому.

Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими  воздействиями заменить нельзя. Недаром  большинство педагогов согласны с формулой - по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано  в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении  всех воспитательных задач, тщательно  согласовывать воспитательные действия. Проверенное средство связи ДОУ  с семьей - нетрадиционные взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения . Педагогически правильное ведение этих мероприятий позволяет  эффективно координировать усилия родителей  и воспитателей.

Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей  нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они  хотели бы прививать своим детям.

В практике воспитания нередко  возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются  с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к  требованиям воспитателей. Часто  родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую  психологию. Устранять недоразумения  следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

Бывает, что воспитатель  не согласен с мнением коллектива, общественных организаций, критикует  поступки и дейст вия других воспитателей и т. п. Все это не может не отражаться отрицательно на формировании взглядов и убеждений личности. Поэтому  воспитателям надо всегда помнить о  необходимости поддерживать разумные требования друг друга, бережно относиться к авторитету коллектива.

Практическая реализация внедрения нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями требует создания единой системы воспитания на занятиях. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности  и последовательности в формировании черт личности. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные  ранее положительные качества, нормы  поведения. Постепенно и нормы, и  средства педагогического воздействия  должны усложняться. Воспитатели следят за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей.

Способ достижения единства воспитательных воздействий - координация  усилий причастных к воспитанию людей, служб, ДОУ социальных институтов. Вот  почему воспитатели, родители не должны жалеть усилий на установление и восстановление связей между всеми причастными  к воспитанию людьми (10, с. 37).

ВЫВОД:

В последние годы отечественная  наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ "Об образовании" впервые за многие десятилетия признал, что "родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного  воспитания, и в центре этой перестройки  стоят гуманизация и деидеологизация  педагогического процесса. Его целью  признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое  внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий.

 


Информация о работе Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования