Контрольная работа по дисциплине «Методика воспитательных работ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

1. Сущность понятий:
1.1. «методика воспитания»
1.2. «технология воспитания»
2. Разработайте мероприятие по финансово - юридическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
3. Составьте тест из 10 заданий, посвященный вопросам патриотического, военно-патриотического, национального воспитания и воспитания гражданственности подрастающего поколения.

Файлы: 1 файл

методика воспитательных работ (пипец).docx

— 25.45 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине: «Методика воспитательных работ»

Вариант № 6

 

 

 

Работу выполнил:

В.П. Еранкина

ст. группы ЗПВД - 312

Работу проверил:

Е.Ю. Зенина

к.п.н., доцент

 


 

 

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2015

Содержание

  1. Сущность понятий:

1.1. «методика воспитания»…………………………………………….…..3

1.2. «технология воспитания»….………………………………………..... 4

 

  1. Разработайте мероприятие по финансово - юридическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

 

  1. Составьте тест из 10 заданий, посвященный вопросам патриотического, военно-патриотического, национального воспитания и воспитания гражданственности подрастающего поколения.

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность понятий

1.1. Методика Воспитания

 

Система действий образует метод. Методы складываются в определенную последовательность, разворачивая воспитательный процесс во времени и в пространстве по мере решения педагогических задач. Такая цепочка методов может преобразоваться в технологию или методику воспитания.

Методика - это не совокупность или система локальных методов, а конкретная процедура реализации определенного метода в его философском понимании как пути к цели. Лишь рассматривая различные возможности применения метода на практике (и создавая таким способом методики), его можно использовать для построения деятельности. Методика воспитания состоит из «элементарных» операций (процедур) воспитательной деятельности, для которых известны условия и однозначная последовательность их выполнения. Любую методику характеризуют такие сущностные признаки, как логика, стратегия и тактика действий, а также свойство технологичности.

В самом общем плане методика воспитания — это профессиональное представление об организации действий, о том, что и в каком порядке следует делать, чтобы осуществить запланированную воспитательную деятельность и добиться наилучших результатов.

 

1.2. Технология воспитания

Технология воспитания — система методов и приемов, направленная на решение отдельных типовых педагогических задач (технология коллективного планирования, технология педагогической диагностики, технология установления контакта со школьником и проч.).

 Технология  — относительно законченная часть  воспитательной методики (ее элемент) и в то же время самостоятельное  явление, способное встраиваться в различные методики. А в случае, когда задачи, которые решает технология, становятся целями воспитания, технология повышается в статусе до методики. И, наоборот, то, что было воспитательной методикой, при снижении уровня ее целей, превращения их в задачи, оказывается в новом контексте технологией. 

Работа воспитателя на технологическом уровне предполагает: 

- получение  заданных свойств и изменений  предмета воспитательной деятельности;

- нормирование способов воспитательной деятельности;

- обеспечение  системности действий воспитателя;

- построение  логической последовательности  действий и операций, обеспечивающих  продуктивность воспитательного  процесса;

- приведение  действий воспитателя в соответствие  с закономерностями развития  педагогических отношений и логикой  процесса воспитания;

- управление  процессом воспитания на основе  его программирования и алгоритмизации; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработайте мероприятие по финансово - юридическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

 

 

 

Структура мероприятия:

- тема мероприятия

- форма мероприятия

- цели (обучающая, развивающая, воспитывающая) – 3 цели

- время мероприятия (45 мин)

- контингент (для кого разрабатывается  мероприятие (школьники))

- указать методы воспитания

- план мероприятия в виде  таблицы

 

 

Таблица № 1

План мероприятия

 

Этапы мероприятия

Деятельность преподавателя

Описать деятельность воспитанников

Время этапа

Количество участников

1. организационные моменты

Приветствие, сообщение целей и темы мероприятия

приветствуют

5 – 10 минут

все

         
         
         
         
         
         

 

Краткое содержание темы (информация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте тест из 10 заданий, посвященный вопросам патриотического, военно-патриотического, национального воспитания и воспитания гражданственности подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. — Мн., «Народная света», 2000.

2. Монахов  В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблема  дифференциации обучения в средней  школе. — М., 2001. 

3. Капустин  Н.П. Педагогические технологии адаптивной  школы. — М., «Академия», 2002.

4. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии. — 1997.,№4

5. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: история и современность. — Мн., 1996.

6. Перевозный А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования. — Мн., Академия последипломного образования, 1998.

7. Покровская  С.Е. Дифференциация обучение учащихся  в средних общеобразовательных школах. — Мн., «Белорусская наука», 2002.

8. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1984.

9. Унт  И.Э. Индивидуализация и дифференциация  обучения. — Педагогика, 1990.

10. Чуприкова И.С. Психология умственного развития: принцип дифференциации. — Мн., 1997.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Белкин  А.С. Основы возрастной педагогики.- М.: Академия, 2000.- 192 с.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.- СПб.: Питер,2000.- 304 с.

3. Воспитать  человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических  материалов по проблемам воспитания/Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М.: Просвещение, 2003.- 127 с.

4. Гогоберидзе  А.Г., Деркунская В.А. Теоретическая педагогика.- М.: Центр педагогического образования, 2007.- 128 с.

5. Маралов  В.Г. Основы самопознания и саморазвития.- М.: Академия, 2002.- 256 с.

6. Сычкова Н.В. Культура учебного учащихся и студентов.- Магнитогорск: МГПИ, 1996.- 41 с.

7. Ядов  В.А. Стратегия социологического  исследования.- М.: Добросвет, 2003.- 596 с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Методика воспитательных работ»