Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Дата добавления: 10 Ноября 2013 в 17:32
Автор работы: m*********@bk.ru
Тип работы: практическая работа
Скачать архив (20.67 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

Зан.1.doc

  —  71.50 Кб

З а д а н и  е

Выберите вариант решения  или предложите свой.

3 а д а  ч а  2.

Однажды вы вместе со своими приятелями идете в гости к другу. Родителей нет дома, и ребята начинают пить спиртные напитки. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую. Вы не хотите пить. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вы шепотом говорите другу, что не хотите, но он только смеется над вами: «Да ты попробуй, не век же нам оставаться детьми!» Как вы поступите?

Р е ш е н и  я

 А. Станете пить, потому что все остальные пьют, а вы не хотите, чтобы над вами смеялись или обсуждали вас за глаза.

 Б. Придумываете отговорку, чтобы не пить, вроде: «Я принимаю лекарство, его нельзя смешивать со спиртным».

В. Просто говорите: «Нет, спасибо» или «Я не хочу».

 

В о п р ос ы   и   з а д а н и я

1. Какое решение вы  примете, оказавшись в подобной ситуации?

2. Если вас не устраивают  предложенные варианты, опишите  свой способ решения задачи.

З а д  а  ч а  3.

В вашей группе есть очень  несимпатичный мальчик, Василий. Он действует всем на нервы. Он занят  только собой, все время болтая о  своих успехах, о папиной заграничной машине и о том, сколько ему привозят подарков. Постоянно на кого-то жалуется или к кому-то придирается. Как-то раз вы останавливаетесь поболтать с группой приятелей или приятельниц. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются. Вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет — у него нет друзей, и все к нему относятся недоброжелательно. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг.

Как вы думаете, что вы станете делать в такого рода обстоятельствах? Выберите вариант возможных действий или предложите свой.

Р е ш е  н и я 

А. Смеетесь вместе с другими. Вам от этого не по себе, но вы не хотите, чтобы другие подумали, будто вы его поддерживаете.

Б. Не смеетесь над шутками, хотя и не высказываете своего отношения  к ним.

В. Не смеетесь и говорите другим, что вам не нравится, как  они говорят о Василии за глаза.

З а д а  ч а  4.

Родители дарят вам на день рождения меховую шапку, от которой вы в восторге. Вы знаете, что отец долго копил деньги, чтобы купить ее. Вы рады новой шапке. Но когда вы приходите в ней в университет, кто-то из знакомых говорит: «Где ты раздобыл этот ужас?» Реакция другого не лучше: «Ого! Из какого это чудо-юдо зверя сделана твоя шапка?» Если бы так произошло, как бы вы поступили?

Р е ш е  н и я

А. Решили бы, что шапка  действительно не к лицу и что  она вам самому не нравится.

Б. Шапка по-прежнему вам  нравится, но теперь вы надеваете ее только в  присутствии родителей и других взрослых.

В. Шапка вам нравится, и вам нет дела до того, что  говорят приятели.

 

Практическое  задание 2.

Тема. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.                        

  Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

  1. Определите содержание понятия «педагогическое творчество».
  2. Каковы ценности педагогической деятельности? Что необходимо, на ваш взгляд, для того, чтобы данные, объективно существующие ценности, обрели для учителя личностный характер, стали достоянием и саморуководством сознания педагога?
  3. В чем вы видите смысл предстоящей педагогической деятельности?
  4. В современной школе наметилась тенденция дальнейшего разделения и специализации педагогического труда. Появляются все новые и новые педагогические профессии: заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, валеолог, социальный педагог и др.
  5. «Характеризуя педагогическую деятельность с точки зрения главного общего содержания и самых значительных результатов, к которым она стремится, ее нужно определять как деятельность индивидуализированной педагогической помощи воспитуемым, деятельность милосердия и гуманизма» (Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. – М., 1998. – С. 9).

Раскройте смысл и содержание этого тезиса.

  1. «Театральная и педагогическая деятельность… обладает рядом общих процессуальных характеристик, к которым можно отнести следующие:

 

  • процесс театрального и педагогического творчества осуществляется в обстановке публичного выступления непосредственно в присутствии группы людей, которые являются активными участниками этого процесса;
  • театральная и педагогическая деятельность в силу своей специфики делает объект своего воздействия одновременно и субъектом творчества, сотворцом, вне активного участия которого сам творческий акт невозможен;
  • в основе актерского и педагогического творчества… лежит творчество в отведенное для этого определенное время, что требует от творца (учителя, воспитателя) оперативности в управлении своими психическими состояниями и сиюминутности вызова творческого самочувствия;
  • результаты театрального и педагогического творчества динамичны, развиваются, изменяются, иначе говоря, представляют собой всегда процесс;
  • театральное и педагогическое творчество носит коллективный характер» (Методика воспитательной работы. – М.. 1989. – С. 128-129).

Чем отличается профессиональная деятельность педагога от деятельности профессионального  актера?

Каким образом проявляется артистизм  учителя?

Почему педагог должен обладать артистическими данными?                                            

 

  1. Составьте педагогический портрет идеального учителя, учившего вас 

Страницы:← предыдущая12
Описание работы
1. Определите содержание понятия «педагогическое творчество».
2. Каковы ценности педагогической деятельности? Что необходимо, на ваш взгляд, для того, чтобы данные, объективно существующие ценности, обрели для учителя личностный характер, стали достоянием и саморуководством сознания педагога?
3. В чем вы видите смысл предстоящей педагогической деятельности?
4. В современной школе наметилась тенденция дальнейшего разделения и специализации педагогического труда. Появляются все новые и новые педагогические профессии: заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, валеолог, социальный педагог и др.
Содержание работы
содержание отсутствует