"Школа Радости» Михаила Щетинина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 01:18, реферат

Описание работы

Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах. В школу приходят дети в среднем лет девяти-десяти.
Одна из главных особенностей учебного процесса заключается в том, что ученики школы Щетинина программу школы проходят за один год, изучая её при этом несколько лет. Каждый ученик проходит за год программу средней школы столько раз (или столько лет), сколько потребуется, чтобы изучить её на безусловное “отлично”. И за эти несколько лет ученик (у каждого свой темп) проходит программу и в качестве ученика, и в качестве учителя, и в качестве методиста. Благодаря учебному плану, который подразумевает прохождение всей программы за один год, поступить в школу можно с любого возраста и в любой момент и учиться в ней сколько угодно. Важно, что у любого ученика всегда есть возможность изучить пропущенное или непонятое еще и еще раз. Иными словами, у школы есть возможность возвращаться к ученику столько раз, сколько ему это потребуется.

Содержание работы

История создания школы 3
Концепция школы Щетинина 4
Особенности методики преподавания в школе Щетинина: 6
Как поступить в школу Щетинина 7
Литература 8

Файлы: 1 файл

Школа радости.docx

— 31.20 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики и современных образовательных технологий

 

 

 

 

Реферат на тему: «Школа Радости» Михаила Щетинина

 

 

 

 

Выполнил: студентка 1 курса

1 группы дфо Гречишкина  Е. О.

Проверил: к. филол. н., доцент

Шевченко М. Ю.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисоглебск 2014

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История создания школы

 

Школа была создана как эксперимент в системе среднего образования. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах 20 века, когда директор школы - Михаил Петрович Щетинин,  - занимал должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР.

Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учеба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня. Щетининым вводились также педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и т. п. Эксперимент (по официальным данным) не дал положительного результата и был закрыт после комиссии Министерства Просвещения СССР.

        В 1988 г. в станице Азовская Краснодарского края академик Щетинин по собственной инициативе возобновляет свой эксперимент. Новой школе был причислен статус государственного общеобразовательного учреждения. К концу первого года школа, по настоянию родителей учащихся в ней детей, была разделена на разновозрастную и одновозрастную, а к концу второго — разновозрастная школа официально отделилась с названием «Центр комплексного формирования личности детей и подростков».

        В школе (по слухам) изучают также Агни-Йогу, а также просматривают сеансы Кашпировского и Чумака (зачем - нужно знать: может, как пример воздействия на психику - тогда это очень полезно). Налаживались также связи с ВУЗами, которые оформлялись в виде очно-заочной формы обучения, при которой преподаватели ВУЗов сами приезжали в Центр Щетинина.

          В 1994 г. происходит отделение части коллектива Центра во главе с Щетининым, и последующее переселение его в филиал, созданный специально для этого в поселке Текос под городом Геленджиком Краснодарского края. Последовало отделение нового учреждения от экспериментальной школы, которая раньше уже была выделена из общеобразовательной, что сопровождалось цепью скандалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция школы Щетинина

 

       По сути, это школа интернатского типа, она представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики постоянно проживают на территории школы, иногда выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися - это отличный способ приобрести все необходимые для жизни навыки (и чему никак не учат в обычных школах).

        В каждом корпусе живут дети разных возрастов - ученики школы. Они составляют группу, отряд, малый коллектив. В школе такую группу людей называют НППО - научно-педагогическое производственное объединение.

        В доме с этой разновозрастной группой учеников живет старший или старшая, которые когда-то закончили школу Щетинина, получили педагогическое образование и теперь руководят разновозрастным коллективом учеников каждого дома школы. У домов-отрядов есть названия: “Сура”, “Урал” и так далее. Каждый дом - отряд, коллектив, НППО - выбирает себе в качестве основного тот или иной образовательный предмет или образовательную область. Математика, химия, биология и так далее. В НППО каждый ученик проходит предмет в трех ипостасях: как ученик, как преподаватель и как методист. В школе преподавателей в традиционном смысле нет. В качестве преподавателей внутри НППО выступают в зависимости от ситуации либо более старшие ученики, либо руководители НППО, либо приглашенные со стороны специалисты, либо ученики других НППО, если изучается другая образовательная область.

        Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах. В школу приходят дети в среднем лет девяти-десяти.

        Одна из главных особенностей учебного процесса заключается в том, что ученики школы Щетинина программу школы проходят за один год, изучая её при этом несколько лет. Каждый ученик проходит за год программу средней школы столько раз (или столько лет), сколько потребуется, чтобы изучить её на безусловное “отлично”. И за эти несколько лет ученик (у каждого свой темп) проходит программу и в качестве ученика, и в качестве учителя, и в качестве методиста. Благодаря учебному плану, который подразумевает прохождение всей программы за один год, поступить в школу можно с любого возраста и в любой момент и учиться в ней сколько угодно. Важно, что у любого ученика всегда есть возможность изучить пропущенное или непонятое еще и еще раз. Иными словами, у школы есть возможность возвращаться к ученику столько раз, сколько ему это потребуется.

        Обучение основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод погружений, в котором изучение различных предметов разделено по дням. Это очень хорошая техника - учитывая постоянные жалобы учеников обычных школ, что "скакать" с одного предмета на другой просто невозможно! «Погружения» происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться ежедневно, потому что большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.

        Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также разные учения эзотерического толка.

        Система образования внутренних коллективов и дисциплинарного контроля сходна с армейской. При этом на все источники информации накладывается жёсткая цезура.

       Погружения длятся не больше недели. Потом экзамен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности методики преподавания в школе Щетинина:

 

 

  1. Разновозрастные группы учащихся.

 

  1. Отсутствие системы классов.

 

  1. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.

 

  1. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.

 

  1. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.

 

  1. Отсутствие балловой системы оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как поступить в школу Щетинина

 

В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за большого числа желающих здесь учиться, в школу принимаются не все. Конкурс большой. Основными критериями отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует. Поступают в школу круглый год, но нужно пройти собеседование у Щетинина М.П. (а он часто бывает в отъезде). Кстати, поступают не только очень одарённые, но и такие, кто не особо хорошо в обычной школе учился: главное - умение приспособиться к обстоятельствам и желание учиться и узнавать новое, и - способность выдержать крайне суровый режим с малым количеством свободного времени.

         Дети летом учатся тоже. Но забрать их можно почти в любое время и на любой срок. Но потом снова придется проходить испытательный срок. Одежду носить можно только такую, которая не имеет никаких надписей.

       Лучше поступать в школу Щетинина после окончания начальной школы. То есть ребёнка оставить придётся довольно рано - уже в 10-11 лет. Чтобы взяли на испытательный срок - сначала нужно пройти 2 собеседования. Если пройдете - оставляете ребенка на сколько сможете (лучше не меньше 10 дней, можно и на месяц). Трудности могут быть - в общении и налаживании отношений, в поиске друзей и т.д. Также ребёнок должен быть готов в бытовом смысле - постирать, помыться, следить за своими вещами - как мальчики, так и девочки.

     Качество образования высокое, выпускники без труда поступают в ВУЗы и т.д. После обучения там дети начинают любить самые разные предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. http://www.hnh.ru

 

  1. http://radosvety.narod.ru

 

  1. http://www.vitamarg.com

 

  1. Лицей Михаила Щетинина: Уникальная школа или заурядная секта? Комсомольская правда (17 ноября 2010).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе "Школа Радости» Михаила Щетинина