Вальдорфская педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 15:19, реферат

Описание работы

Таким образом, целью данной работы определено следующее: рассмотреть систему вальдорфской школы как особую систему образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
проследить историю возникновения вальдорфских школ;
познакомиться с системой обучения и воспитания вальдорфской школы;
рассмотреть организацию преподавания в вальдорфской школе.

Содержание работы

Введение
История вальдорфской педагогики
Вальдорфская система образования
Учение о человеке и штайнеровская педагогика
Вальдорфская педагогика и возраст
Вальдорфская педагогика возраста от 7 до 14 лет (1–8 год обучения)
4.2. Преподавание после 14 лет (9–12 год обучения)
Организация преподавания
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Реферат Дворецкий.docx

— 37.92 Кб (Скачать файл)

 

Одна из особенностей учебного плана вальдорфских школ состоит в раннем начале преподавания иностранных языков. Как раз первые школьные годы – это время высокой языковой пластичности. Уроки иностранных языков начинаются уже с первого года обучения. Сначала дети изучают иностранный язык в форме маленьких диалогов, стихотворений, песен и пьесок. Когда затем на четвертом году обучения начинаются письмо и грамматика, дети, как правило, уже владеют немного устной речью. Этот путь избавляет от многих проблем, которые возникают, когда дети одновременно должны обучаться устному владению языком, чтению и грамматике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В нашем быстро меняющемся и нестабильном мире человек все  чаще должен проявлять инициативу, гибкость и ответственность. Выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность. Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира.

 

В вальдорфские школы на Западе попадают чаще ребята, чьи родители осознают глубокую ответственность за образование своих детей. Это и является основной причиной некоторой тенденции к элитарности этих школ на Западе, что противоречит их первоначальному замыслу. В России эта проблема может встать особенно остро, если учесть идейную направленность родителей, имеющих средства для оплаты обучения в негосударственной школе. Вальдорфская школа не ставит перед собой узко специальной цели, например, подготовки в вуз, но стремится дать целостное, широкое образование, необходимое любому человеку в современном мире, независимо от того, какую профессию он для себя выберет. Поэтому среди бывших вальдорфских учеников, как показывают социологические исследования, есть представители всех профессий: от актеров и музыкантов, до инженеров и фермеров, врачей и священников. С педагогически-социальной точки зрения, крайне важно для взаимопонимания людей в обществе, чтобы в одном педагогическом сообществе – классе, школе – учились бы вместе молодые люди, которые впоследствии будут работать в самых разных областях жизни.

 

Ясно, что такая модель общеобразовательной школы, не искусственно, но целостно соединяющей в себе гуманитарную и естественнонаучную линии (народную школу, гимназию и реальную школу), развитие индивидуальности и социализацию с  учетом формирования человека в целом, нуждается в серьезном педагогическом обосновании. В этом "целом" образование  в сегодняшнем понимании этого слова является лишь одной составляющей и, быть может, не самой главной. Например, соматическое, психическое и личностное (духовное) здоровье детей и молодежи как составная задача школы – не просто декларируемые, а выражающиеся в конкретных формах организации преподавания и содержания образования – нравственное развитие, а также ориентация на социальные ценности должны составлять приоритет, а не являться чем-то несущественным по сравнению с выполнением государственных стандартов образования, сориентированных главным образом на сдачу экзаменов, то есть на чисто интеллектуальное усвоение. Расширение понятия образования – это ценнейший вклад, которым может внести вальдорфская педагогика в развитие отечественной школьной системы.

 

 

 

 

 

Библиографический список

Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.

Арапов М. Что такое вальдорфская школа. Журнал "Курьер" 1999, №5

Загвоздкин В.К. Рудольф Штайнер – основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк. Журнал "Человек" 1998, №1

Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках. Москва. Журнал "Человек" 1998, №1

Штайнер Р. "Познание и  посвящение". (Две лекции 1922г.). –  М., Центр вальдорфской педагогики, 1992


Информация о работе Вальдорфская педагогика