Виды обучения, их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Задачей обучения является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно сочетать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения цели основ наук.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Традиционное обучение………………………………………………………….5
Развивающее обучение………………………………..………………………….6
Дистанционное обучение………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы .…………………………………………16

Файлы: 1 файл

Виды обучения, их характеристика.docx

— 30.59 Кб (Скачать файл)

Дистанционная форма обучения (ДО) – это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая территориальные особенности страны и возрастающие потребности качественного образования в регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг. Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале ХХ столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д. Однако в связи с плохо налаженным взаимодействием между преподавателями и студентами и отсутствием контроля над учебной деятельностью студентов-заочников в периоды между экзаменационными сессиями качество подобного обучения оказывается хуже того, что можно получить при очном обучении.

Дистанционное обучение позволяет  получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Оно открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Получив учебные материалы в электронном  и/или печатном виде с использованием телекоммуникационных сетей, студент  может овладевать знаниями дома, на рабочем месте, или в специальном  компьютерном классе в любой точке  страны.

Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые  рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным  библиотекам, за считанные секунды  найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней  главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены терминологическим  словарем и открывают доступ к  основным отечественным и международным  базам данных и знаний на любом  расстоянии и в любое время.

Учитываются индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость  студента. Он может изучать учебные  курсы в любой последовательности, быстрее или медленнее. Все это  делает дистанционное обучение качественнее, доступнее и дешевле традиционного.

Лекции ДО, в отличие  от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются дискеты и CD-ROM – диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Для создания лекций можно использовать все возможности кинематографа: режиссуру, сценарий, артистов и т.д. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал.

Консультации ДО являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используется телефон и электронная почта. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение и мышление.

Лабораторные работы ДО предназначены  для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т.д. Возможности ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, ГИС-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно.

Контрольные работы ДО –  это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала.

Образовательная система  ХХI века – так специалисты по стратегическим проблемам обучения называют дистанционное образование. В мире на этод вид обучения сделана огромная ставка. Почему? Результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в техносфере сегодня концентрируются в инфосфере. Наступила эра информатики. Переживаемую фазу ее развития можно характеризовать как телекоммуникационную Обучение и работа сегодня – синонимы: профессиональные знания стареют очень быстро, поэтому необходимо их постоянное совершенствование – это и есть открытое образование! Мировая телекоммуникационная инфраструктура дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.

Дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная  система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного  уровня специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В  процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс  обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует  с истинными интересами ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. Ульяновск, 1997.
    2. Дидактика средней школы. / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982.
    3. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1999.
    4. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. Ульяновск, 1998.
    5. Подласый И.П. Педагогика.– М., 1999.



Информация о работе Виды обучения, их характеристика