Влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в Беларуси и Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии, а также провести исследования среди учащихся, использующих мобильные телефоны в процессе учебы.
Перед собой я ставила следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты влияния мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии;
• Провести тестирование среди учащихся колледжа с целью выявления негативного влияния мобильных телефонов на внимание и память, как составляющие учебной деятельности;
• Провести анкетирование среди учащихся на наличие либо отсутствие мобильного телефона;
• Выявить страны, где наложен запрет на использование мобильных телефонов в учреждениях образования.

Файлы: 1 файл

Тезисы.docx

— 19.42 Кб (Скачать файл)

 

Тема моей учебно-исследовательской  работы «Влияние мобильных телефонов на учебную деятельность учащихся в нашей стране и в Германии».

Данная тема на сегодняшний  день актуальна, т.к. по результатам  социального опроса из 100% опрошенных учащихся только 2% не имеют мобильного телефона.

Цель моей работы: изучить влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии, а также провести исследования среди учащихся, использующих мобильные телефоны в процессе учебы.

Объект исследования: влияние мобильных телефонов на учебную деятельность учащихся колледжа.

Предмет исследования: влияние мобильных телефонов на внимание и память как составляющие учебной деятельности.

Перед собой я  ставила следующие задачи:

    • Изучить теоретические аспекты влияния мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии;
    • Провести тестирование среди учащихся колледжа с целью выявления негативного влияния мобильных телефонов на внимание и память, как составляющие учебной деятельности;
    • Провести анкетирование среди учащихся на наличие либо отсутствие мобильного телефона;
    • Выявить страны, где наложен запрет на использование мобильных телефонов в учреждениях образования.

Проблема исследования: возможность снижения негативного влияния мобильных телефонов на учебную деятельность учащихся.

Гипотеза исследования: если мы в результате тестирования установим, что при воздействии мобильных телефонов будет наблюдаться тенденция к снижению внимания и памяти, то мы докажем, что использование мобильных телефонов снижает качество учебной деятельности.

В данной работе было изучено  влияние мобильных телефонов  на учебную деятельность учащихся, а именно, память и внимание, как  составляющие учебной деятельности в нашей стране и в Германии.

Прежде чем провести исследования на базе нашего учебного заведения, меня заинтересовал вопрос: как впервые  появились мобильные телефоны?

Большинство людей полагает, что конкретного изобретателя у  мобильника нет, однако это не так. Имя  человека, который впервые изобрел  мобильный телефон – Мартин Купер, возглавлявший в то время в  компании Матаролла отдел по разработке портативных средств связи. Однако даже в своей собственной компании Купер не сразу нашел поддержку. Сотрудники не верили , что его идею в дальнейшем ожидает такой успех.

Знаменательный день в  истории мобильников – 3 апреля 1973 года. Именно в этот день Купер сделал свой первый звонок с мобильного телефона.

И сегодня современному человеку просто невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона.

А также меня заинтересовал  вопрос: какие функции выполняет мобильный телефон?

Телефонный справочник – позволяет каждому телефонному номеру присваивать свое уникальное имя.

Журнал звонков  – позволяет легко посмотреть, куда и когда вы звонили (или вам звонили). Также можно просмотреть продолжительность любого вашего разговора.

СМС (служба коротких сообщений) – позволяет передавать и получать короткие текстовые сообщения.

ММС (служба мультимедийных сообщений) – позволяет передавать и принимать видео, аудио картинки.

Секундомер – функция полезная спортсменам, может пригодиться студентам. Секундомеры в современных телефонах обладают довольно высокой точностью.

Будильник – весьма удобная вещь, когда утром нужно рано проснуться.

Калькулятор – годится для быстрых простых расчетов.

Фонарик – будет очень полезен, когда под рукой не окажется обычного фонаря.

Фото-, видеокамера  – присутствует в большинстве современных телефонов. Используется для быстрого запечатления определенных моментов.

МР3-плеер – позволяет прослушивать имеющиеся на телефоне (или на вставленной карте памяти) аудио-файлы.

Диктофон – используется для быстрой записи беседы или разговора.

Многосимочность – способность телефона одновременно работать с двумя и более активными сим-картами.

Блитуз – данная технология позволяет обмениваться различной информацией между мобильными телефонами, ПК и другими устройствами на определенной радиочастоте.

А также мобильный телефон  выполняет такие функции как  таймер, календарь, конвентер, радиоприемник, поддержка карты памяти, часы, интернет, поддержка платформы Джава, возможность подключения к ПК.

С одной стороны, исследовав структуру мобильного телефона мы сделали вывод, что он многофункционален и приносит огромную пользу человечеству. Но как же влияют мобильные телефоны на учебную деятельность? Для того чтобы получить ответ на этот вопрос мы исследовали кратковременную память.

Суть исследования: я называла пять чисел и учащиеся запоминали их, потом слаживали 1-ое число со вторым, полученную сумму записывали, 2-ое число с 3-им сумму записывали, 3-ее с 4-ым, и 4-ое с 5-ым и снова записывали сумму. Время вычисления 15 секунд.

Точно таким же образом  учащиеся выполняли данный вид теста  только с помехой мобильного телефона. После обработки данных результаты проведенной методики вы видите на экране.

Можно сделать вывод, что  на представленном графике четко  прослеживается тенденция к снижению количества решенных задач по причине  использования мобильных телефонов, что свидетельствует об ухудшении  эффективности работы кратковременной  памяти.

Используя тест «Бурдона»  мы исследовали степень устойчивости внимания.

Содержание теста: на бланке с буквами учащиеся вычеркивали просматривая ряд за рядом все буквы Е через каждые 60 секунд по моей команде сколько знаков просмотрели вычеркивали вертикальной чертой. После этого мы провели такой же тест, только с помехой мобильного телефона. Далее мы обрабатывали данные по формуле, А=С+Т, где А – темп выполнения, С – количество букв, Т – время выполнения, и мы получили следующие результаты. На основании этих результатов мы можем сделать следующий вывод, на графике четко прослеживается тенденция к снижению уровня и устойчивости внимания, что свидетельствует о снижении качества внимания в целом.

А как же влияют мобильные  телефоны на учебно-познавательную деятельность в Германии, я хочу предоставить вашему вниманию просмотр видео. Интервью было взято моим другом Андреем Загорским  из Белоруссии у студента 3-его курса  технического университета г. Дрездена Удо Келера.

Вывод: просмотрев данное видео можно сделать вывод, в Германии студенты считают, что мобильные телефоны отрицательно влияют на учебно-познавательную деятельность.

Также работая над этой темой, я узнала, что эта проблема актуальна не только для нашей  страны и Германии, но и в Греции, г. Баку, в Узбекистане, Украине и США существует запрет на использование мобильных телефонов в образовательных учреждениях.

По результатам  исследования была явлена тенденция  к снижению внимания и памяти, что  является подтверждением ранее предложенной гипотезы в нашей стране и в  Германии.

 


Информация о работе Влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в Беларуси и Германии