Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:32, реферат

Описание работы

Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Психологические особенности младшего школьного возраста. Эффективность использования экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Раскрытие способов применения технических средств обучения и воспитания на уроках иностранного языка.

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке
Поделиться…
Рубрика: Педагогика
Вид: дипломная работа
Язык: русский
Дата добавления: 27.10.2010
Размер файла: 74,9 K Полная информация о работе
Скачать работу можно здесь

Яндекс.Директ
Акция на запчасти Opel
Пройдите диагностику и получите скидку от 7% на запчасти для Opel.
ukravto.ua
Запчасти на Опель на складе
Магазин «Колесо» - крупнейший склад наличия новых з/ч OPEL в Украине
Адрес и телефон opel.dp.ua

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Название работы:
E-mail (не обязательно):
Ваше имя или ник:
Файл:

Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные документы
1. Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании
Дидактические основы и психологические особенности использования технических и информационных средств в процессе обучения. Классификация педагогических программных средств. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка.
курсовая работа [48,8 K], добавлен 18.02.2011
2. Технические средства обучения на уроках иностранного языка
Классификация, психологические особенности применения технических средств обучения и их функции. Использование видеоматериалов на различных этапах обучения иностранному языку. Популярные зарубежные видеокурсы, используемые в обучения иностранным языкам.
дипломная работа [175,2 K], добавлен 25.10.2010
3. Игра на уроке иностранного языка
Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Эффективность применения игровой деятельности на уроках иностранного языка и в кружковом занятии. Разнообразие учебно-речевых игр - фонетические, орфографические, лексические, грамматические.
реферат [7,9 M], добавлен 31.10.2013
4. Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе
Причины и предпосылки развития использования технических средств в образовании. Специфика применения экранных средств на занятиях. Успешность применения телепередачи в процессе обучения. Особенности применения радио и звукозаписи в работе с детьми.
реферат [25,5 K], добавлен 19.10.2012
5. Технические средства образования в детском саду
Методика применения статичных экранных пособий. Методика применения звуковых средств. Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Помощь в преодолении трудностей изложения и усвоения учебного материала.
контрольная работа [42,8 K], добавлен 28.11.2006
6. Активизация учебной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка посредством применения ИКТ
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника. Специфика урока иностранного языка на начальном этапе обучения. Совершенствование учебного процесса на начальном этапе обучения иностранному языку с помощью новых образовательных технологий.
курсовая работа [109,4 K], добавлен 26.08.2011
7. Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка
Изучение развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, понятия межкультурной компетенции. Анализ особенностей методики организации занятия обучения английскому языку с использованием видеокурсов на уроках иностранного языка.
дипломная работа [135,0 K], добавлен 16.01.2012
8. Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе
Дидактические возможности, типы и характеристики аудиовизуальных средств обучения английскому языку. Методы работы с аудиовизуальными средствами. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности.
курсовая работа [921,3 K], добавлен 10.03.2012
9. Принципы обучения учебному сотрудничеству в процессе изучения иностранного языка
Концепция отечественного образования. Основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка: понятие сотрудничества, его виды, подходы к организации. Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка.
курсовая работа [40,7 K], добавлен 22.10.2012
10. Специфические особенности и роль лингвострановедческого материала в процессе обучения чтению на уроках английского языка в 7-х классах
Специфические особенности процесса обучения чтению, его цели и задачи. Особенности использования лингвистического компонента на уроках иностранного языка. Приёмы обучения разным видам чтения с использованием лингвострановедческого компонента в 7 классе.
курсовая работа [131,1 K], добавлен 05.05.2010

Другие документы, подобные Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!


Страница: 1 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамен

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 84.32 Кб (Скачать файл)

 

 

Яндекс.Директ

Opel Vectra от 391 грн. Авто и  мото. Сравните цены магазинов  Украины. Заходите!

vcene.ua

Подержанные авто Купи авто с пробегом по низкой цене. На доске объявлений Slando.ua!

od.slando.ua

Zaochnik.com - написание контрольных,  курсовых, дипломных работ на  заказ по любому предмету

 

Влияние технических средств  обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных  классов

 

Психологические особенности  младшего школьного возраста. Эффективность  использования экранно-звуковых средств  в учебно-воспитательном процессе. Раскрытие способов применения технических  средств обучения и воспитания на уроках иностранного языка.

 

 

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке

Поделиться…

 

Рубрика: Педагогика

Вид: дипломная работа

Язык: русский

Дата добавления: 27.10.2010

Размер файла: 74,9 K Полная информация о работе

Скачать работу можно здесь

 

 

Яндекс.Директ

Акция на запчасти Opel

Пройдите диагностику  и получите скидку от 7% на запчасти для Opel.

ukravto.ua

Запчасти на Опель на складе

Магазин «Колесо» - крупнейший склад наличия новых з/ч OPEL в  Украине

Адрес и телефон opel.dp.ua

 

 

 

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте  форму, расположенную ниже.

Название работы:

E-mail (не обязательно):

 

Ваше имя или ник:

Файл:

 

 

 

Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

 

 

Подобные документы

 

1. Использование технических  средств обучения и информационные  технологии в образовании

 Дидактические основы  и психологические особенности  использования технических и  информационных средств в процессе обучения. Классификация педагогических программных средств. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка.

 

курсовая работа [48,8 K], добавлен 18.02.2011

 

2. Технические средства  обучения на уроках иностранного  языка

 Классификация, психологические  особенности применения технических  средств обучения и их функции.  Использование видеоматериалов  на различных этапах обучения  иностранному языку. Популярные зарубежные видеокурсы, используемые в обучения иностранным языкам.

дипломная работа [175,2 K], добавлен 25.10.2010

 

3. Игра на уроке иностранного  языка

 Психологические особенности  детей младшего школьного возраста. Эффективность применения игровой  деятельности на уроках иностранного  языка и в кружковом занятии.  Разнообразие учебно-речевых игр  - фонетические, орфографические, лексические, грамматические.

 

реферат [7,9 M], добавлен 31.10.2013

 

4. Применение технических  средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной  работе

 Причины и предпосылки  развития использования технических  средств в образовании. Специфика  применения экранных средств  на занятиях. Успешность применения  телепередачи в процессе обучения. Особенности применения радио  и звукозаписи в работе с  детьми.

реферат [25,5 K], добавлен 19.10.2012

 

5. Технические средства  образования в детском саду

 Методика применения  статичных экранных пособий. Методика  применения звуковых средств.  Использование экранно-звуковых  средств в учебно-воспитательном  процессе. Помощь в преодолении  трудностей изложения и усвоения  учебного материала.

контрольная работа [42,8 K], добавлен 28.11.2006

 

6. Активизация учебной  деятельности младших школьников  на уроках иностранного языка  посредством применения ИКТ

 Психолого-педагогическая  характеристика младшего школьника.  Специфика урока иностранного  языка на начальном этапе обучения. Совершенствование учебного процесса  на начальном этапе обучения  иностранному языку с помощью  новых образовательных технологий.

курсовая работа [109,4 K], добавлен 26.08.2011

 

7. Методика использования  учебных видеофильмов на уроках  английского языка

 Изучение развития  коммуникативной компетенции учащихся  на уроках иностранного языка,  понятия межкультурной компетенции.  Анализ особенностей методики организации занятия обучения английскому языку с использованием видеокурсов на уроках иностранного языка.

 

дипломная работа [135,0 K], добавлен 16.01.2012

 

8. Система современных  аудиовизуальных средств обучения  и возможности ее применения  на уроках иностранного языка  в средней школе

 Дидактические возможности,  типы и характеристики аудиовизуальных  средств обучения английскому  языку. Методы работы с аудиовизуальными  средствами. Техническое воплощение  презентации согласно технологии  программы PowerPoint и требованиям  к наглядности.

курсовая работа [921,3 K], добавлен 10.03.2012

 

9. Принципы обучения учебному  сотрудничеству в процессе изучения  иностранного языка

 Концепция отечественного  образования. Основы обучения  учебному сотрудничеству на уроках  английского языка: понятие сотрудничества, его виды, подходы к организации.  Психологические особенности взаимодействия  старшеклассников на уроке английского  языка.

курсовая работа [40,7 K], добавлен 22.10.2012

 

10. Специфические особенности  и роль лингвострановедческого  материала в процессе обучения  чтению на уроках английского  языка в 7-х классах

 Специфические особенности  процесса обучения чтению, его  цели и задачи. Особенности использования  лингвистического компонента на  уроках иностранного языка. Приёмы  обучения разным видам чтения  с использованием лингвострановедческого  компонента в 7 классе.

курсовая работа [131,1 K], добавлен 05.05.2010

 

 

Другие документы, подобные Влияние технических средств  обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных  классов 

Как бросить  курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!

Как бросить  курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!

 

 

 

 

Страница:  1   2 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Департамент образования  Вологодской области

 

ГОУ СПО " Тотемский педагогический колледж"

Влияние ТСО на результативность усвоения иностранного языка учащимися  начальных классов

 

Выпускная квалификационная работа по иностранному языку

 

специальность 050709 Преподавание в начальных классах

 

Тотьма 2008

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

1.1 Психологические особенности  младшего школьного возраста

 

1.2 Классификация технических  средств обучения

 

1.3 Использование экранно-звуковых  средств в учебно-воспитательном  процессе

 

1.4 Звуковые средства обучения  и воспитания и их использование

 

РАЗДЕЛ 2. ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

2.1 Планирование исследования

 

2.2 Определение влияния  технических средств обучения  на результативность усвоения  иностранного языка учащимися  начальных классов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Дальнейшее совершенствование  учебного процесса и приведение методов  и средств обучения в соответствие с требованиями времени немыслимы  без широкого использования технических  средств обучения (ТСО), рационализирующих  содержание и процесс обучения.

 

Технические средства обучения - это комплексы и аппаратура с  методическим обеспечением, применяемые  в процессе обучения для предъявления и обработки информации с целью  повышения эффективности усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Внедрение технических средств  обучения в учебный процесс приводит, с одной стороны, к совершенствованию  научно-теоретических, методических, технических  и организационных проблем процесса обучения, а с другой - связан с  необходимостью повышения педагогического  мастерства. С помощью технических  средств обучения устанавливают  соответствие достигнутых результатов учебно-познавательной деятельности заданным критериям. Все это говорит о необходимости и важности использования технических средств обучения.

 

Предметом исследования является результативность усвоения иностранного языка младшими школьниками, а объектом - образовательный процесс с использованием технических средств обучения.

 

Целью работы определено выявление  и обоснование влияния технических  средств обучения на результативность усвоения иностранного языка с ориентацией  на младший школьный возраст.

 

Данная цель будет реализована  через такие задачи, как:

 

- изучить теоретические  основы влияния технических средств  обучения на результативность  усвоения иностранного языка  в младшем школьном возрасте;

 

- раскрыть способы использования  технических средств обучения  на уроках иностранного языка  в младшем школьном возрасте;

 

- разработать практические  рекомендации по влиянию технических  средств обучения на результативность  усвоения иностранного языка.

 

Проблема заключается  в выявлении влияния технических  средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися  начальных классов.

 

На основе поставленной цели мы выделили гипотезу: если на уроках иностранного языка систематически использовать технические средства обучения, то результативность усвоения языка повысится.

 

При работе над данной темой  предлагается выбор таких методов, как анализ специальной литературы, сравнение, обобщение, наблюдение, систематизация, опрос и эксперимент.

 

Данная работа состоит  из титульного листа, введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

Во введении представлен  методологический аппарат исследования.

 

Первый раздел характеризует  теоретические основы использования  технических средств обучения на уроках иностранного языка в младшем  школьном возрасте. Она состоит из 4-х пунктов:

 

1)психологические особенности  младшего школьного возраста;

 

2)классификация технических  средств обучения;

 

3)использование экранно-звуковых  средств в учебно-воспитательном  процессе;

 

4)звуковые средства обучения  и воспитания и их использование.

 

Во втором разделе дана характеристика практического использования  технических средств обучения. В  заключении предложены выводы по исследовательской  работе. Приложения включают в себя таблицы и графики, отражающие уровень  влияния технических средств  обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных  классов.

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ  ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА  В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

 

1.1 Психологические особенности  использования технических средств  обучения

 

 

По словам Г.М. Коджаспировой, технические средства обучения повышают продуктивность учебно-воспитательного  процесса в том случае, если учитель, воспитатель хорошо представляют и  понимают психологические основы их применения [11].

 

Современные технические  средства обучения, по мнению Е.О. Смирновой, имеют широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия в процессе обучения.

 

Из психологии известно, что  зрительные анализаторы обладают значительно  более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду; ухо - только десятки тысяч. Информация, воспринятая  зрительно, по данным психологических  исследований, более осмысленна, лучше  сохраняется в памяти [3].

 

Однако в процессе обучения основным источником информации продолжают оставаться технические средства обучения. Поэтому учителю надо расширять  арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации. Следовательно, наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и  предъявляемого учащимся изображения  в процессе обучения. А технические  средства обучения как раз и позволяют  более полно использовать возможности  зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние, прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний - ощущения и восприятия. Сигналы, воспринимаемые через органы чувств, подвергаются логической обработке, попадают в сферу абстрактного мышления. В итоге чувственные образы заключаются  в суждениях и умозаключениях. Значит, более полное использование  зрительных и слуховых анализаторов создает в этом случае основу для  успешного протекания следующего этапа  процесса познания - осмысления. Кроме того, при протекании процесса осмысления применение наглядности (в частности, изобразительной и словесной) оказывает влияние на формирование и усвоение понятий, доказательность и обоснованность суждений и умозаключений, установление причинно-следственных связей и т.д. объясняется это тем, что аудиовизуальные пособия влияют на создание условий, необходимы для процесса мышления, лежащего в основе осмысления [8].

 

Большую роль технические  средства обучения играют в запоминании  как логическом завершении процесса знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный  материал.

 

Значительна роль технических  средств обучения и на этапе применения знаний: существуют специальные тренажеры, компьютерные программы, направленные на выработку умений и навыков, специальное  использование для этих целей  статических и звуковых средств.

Информация о работе Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов