Внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 22:51, реферат

Описание работы

Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе. Раскрыть понятие «Тропа здоровья» в системе физкультурно-оздоровительной работы.
2. Определить цели и задачи физического воспитания.
3. Изучить особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
4. Ознакомиться с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
5. Разработка и внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы.
Целью исследования является своевременное предупреждение нарушений в состоянии здоровья, профилактика плоскостопия и сколиоза, а также повышение общих показателей физического воспитания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………………….
1.1.ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЕКТЕ «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ………………………………………………..
1.2.ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И УРОВЕНЬ ИХ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ…
1.3.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА «ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)………………………………………………………………………………………………………..
2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………………………….
2.1.АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………
2.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

proekt.docx

— 266.80 Кб (Скачать файл)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Воспитатель: Зырянова О.И.

 

 

 

 

 

Каменск - Уральский

2011 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………………….

1.1.ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  В ПРОЕКТЕ «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»  КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ………………………………………………..

1.2.ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  И УРОВЕНЬ ИХ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ…

1.3.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА  «ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)……………………………………………………………………………………………………….. 
2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………………………………………………. 
2.1.АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………

2.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ  ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………………………

 
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.

  Исходя, из актуальности исследования сформировалась проблема: несоответствие уровня физического развития и подготовки детей в соответствии нормативным требованиям.

  Объектом исследования является внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

  Предмет исследования: применение проекта «Тропа здоровья» в процессе физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

  Гипотеза. Создание эффективной педагогической системы  в детском образовательном учреждении, направленной на организацию здоровьесберегающих технологий, позволяет своевременно предупредить нарушения в состоянии здоровья.

Задачи:

  1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе. Раскрыть понятие «Тропа здоровья» в системе физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Определить цели и задачи физического воспитания.
  3. Изучить особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
  4. Ознакомиться с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
  5. Разработка и внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы.

  Целью исследования является своевременное предупреждение нарушений в состоянии здоровья, профилактика  плоскостопия и сколиоза, а также повышение общих показателей физического воспитания.

       

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

    1. ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРЕКТЕ «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ.

  Оздоровительная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

  Анализ  практики работы дошкольных учреждений  показывает, что в последние годы  отмечает уменьшение удельного  веса движений в общем режиме  дня, это отрицательно сказывается  на формировании всех систем  и, несомненно, понижает защитные  силы детского организма. Оптимизация  двигательного режима становится  одним из элементов неспецифической  профилактики острых респираторных  заболеваний (ОРЗ).

  При проведении занятий с дошкольниками физические следует подбирать с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций. Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний необходимо не только повышать уровень и двигательной активности, но и систематически проводить активные закаливающие мероприятия. Они могут быть местными и общими, традиционными и нетрадиционными. К таким мероприятиям относится ходьба по массажным дорожкам (песок, галька, шишки, пеньки), дыхательные упражнения (фототерапия, поддувания), босохождение, упражнения на координационные способности и ловкость (малое баскетбольное кольцо, змейка, дорожка с препятствиями, лабиринт). Все перечисленные элементы входят в процесс занятий с детьми на «Тропе здоровья».

  Для характеристики двигательного режима в настоящее время все шире используется учет повседневной двигательной активности. Простым приближенным показателем этой величины является число локомоций за час бодрствования ребенка. Дети с большей двигательной активностью оказываются более развитыми и физически и психически: более интенсивная двигательная активность способствует лучшему физическому развитию, а лучшее физическое развитие, в свою очередь стимулирует двигательную активность и нервно-психическое развитие.

Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма. Исходя из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе: помогать правильному и своевременному окостенению, формирование изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать развитию правильного по соотношению частей тела (пропорций), регулированию роста и веса костей; развивать все группы мышц (мышцы туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, шеи, внутренних органов, в том числе сердце, кровеносных сосудов), особое внимание уделять слаборазвитым группам мышц-разгибателей мышц; способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и способности приспосабливаться внезапно изменившейся нагрузке; укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких, научить дышать через нос; способствовать правильному функционированию внутренних органов (пищеварении, выделения и др.); охранять кожу от повреждений и способствовать правильному развитию ее функций (терморегулирующих и защитных); способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, развитию активного торможения, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств (зрение, слух и др.).

  В  процессе физического воспитания  детей дошкольного возраста не  менее важно формировать двигательные навыки, прививать навыки правильной осанки, навыки гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.

  Благодаря  пластичности нервной системы  у детей двигательные навыки  формируются сравнительно легко. Большинство их (ползание, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни. Все элементы «Тропы здоровья» неразрывно связаны с двигательной активностью детей, и в данном проекте лишь концентрируются, усиливая положительное влияние на здоровье.

  Двигательные  навыки облегчают связь с окружающей  средой, и способствует ее познанию: так, ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними; дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, легче познают свойства снега, ветра; при плавании дети знакомятся со свойствами воды.

  У  детей дошкольного возраста необходимо  сформировать навыки выполнения  упражнения основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивные упражнений (ходьба на  лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Объем  двигательных навыков по группам дан в «Программе воспитания детей в детском саду».

  Наряду  с формированием двигательных  навыков у детей с первых  дней жизни необходимо развивать  физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие  и др.). О наличии возможностей  для развития этих качеств свидетельствуют количественные показатели. Без развития физических качеств ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, совершенствовать различные виды деятельности, включающие движения.

  В процессе  физического воспитания не менее  важно решать широкие воспитательные  задачи. Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками и детьми более младших возрастов. В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Все элементы представленной «Тропы здоровья» способствуют повышению качества воспитания детей в детском саду.

 

 

 

1.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И УРОВЕНЬ ИХ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

  Важным условием успешного физического развития и оздоровления детей является диагностическая работа врача и старшей медсестры. Они определяют исходные функциональные показатели здоровья ребёнка, а уровень его физической подготовленности определяет воспитатель по физической культуре. Полученные первичные результаты  являются отсчётом для прогнозирования особенностей развития ребёнка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приёмов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребёнка. Медико-педагогический персонал выделяет дошкольников в зависимости от наличия отклонений по группам здоровья.

  Состояние здоровья детей оценивали  по следующим факторам:

-уровень  здоровья и физическое развитие;

- развитее движений в течение дня;

- состояние  физической подготовленности;

- адаптационные  возможности.

  Полученные результаты фиксировали в истории болезни, в листах здоровья, индивидуальных картах. Они помогали составить прогноз физического развития детей.

  В своей деятельности мы ориентировались на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей. Уходя от традиционной системы воспитания, мы ищем новые формы образовательного процесса. Опираясь на социально-оздоровительную технологию Ю.Ф.Змановского и программу Л.Н.Волошиной, коллектив подходит творчески к реализации поставленных задач и модифицирует существующие программы в соответствии с конкретными условиями. В ДОУ создали хорошо оснащенный спортивный зал с физкультурным оборудованием и инвентарём (Изготовлено своими руками из подручных средств). В группах, с учётом возрастных особенностей, оборудованы "Уголки здоровья" и оснащены инвентарём по физической культуре, атрибутами к подвижным и спортивным играм и т.д. На территории детского сада имеются: спортивная площадка, "Тропа здоровья".

  Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бег приспособлены тротуары вокруг ДОУ и свободные места. На групповых площадках нарисованы разнообразные "классики", "следы", "финиш", "старт", указатели направлений, обозначена площадка для игры в городки.

  С учётом научной методики оздоровления и внедрения современных технологий разработан рациональный режим дня, в равной мере стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривает их разнообразную деятельность в течение дня с учётом состояния здоровья и возраста при неизменности времени основных компонентов режима. Это создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития ребёнка и даёт возможность педагогам раскрыть их индивидуальные особенности и творческий потенциал.

Информация о работе Внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении