Внеклассное мероприятие по математике «Занимательный мир задач»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

Целевой компонент классного часа:
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.

Файлы: 1 файл

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

МКОУ СОШ №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по математике «Занимательный мир задач» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО студента: Журавлёва Ольга Александровна

Классный руководитель: Лукьянова Елена Алексеевна и

                                            Баталова Людмила Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куйбышев

2012г

Целевой компонент классного часа:

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. В процессе игры у детей вырабатывается  привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой  

другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

Роджер Бэкон

Цель: способствовать формированию приемов умственной и исследовательской деятельности; обучение решению арифметических задач различного типа. 

Задачи:

  1. Привить интерес к математике.
  2. Воспитывать такие качества личности как трудолюбие, самостоятельность, культуру речи, общения и умение работать в коллективе.
  3. Развить познавательные и творческие способности у учащихся.

Организационно – деятельностный компонент:

Дата: 19.04.2012   Время: 13.20-14.05

Место: МКОУ СОШ №4 кабинет математики(№17)

Участники: все учащиеся 6А и 6Б классов

Гости: Черников Андрей Юрьевич

Оборудование и оформление:

  1. Набор заданий.
  2. Плакаты.
  3. Карточки.

Предварительная подготовка: во время подготовки к игре учащиеся делятся на три команды. Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) своей команды, выбирается капитан.

Содержательный компонент классного часа

Вступительная часть:

Учитель 1:     Опять ужасная. Опять  
                       В журнале будет двойка.  
                       Слеза стекает на тетрадь,  
                       Нет сил, держаться стойко.  
                       Их целых пять. Их даже - шесть!  
                       Они страшней прививки.  
                       Они мешают спать и есть,  
                       Глотать кефир и сливки.  
                       Как час расплаты настает  
                       Такая вот работа  
                       Холодный прошибает пот  
                       В глазах круги без счета.

Учитель 2: Ну хватит, хватит совсем запугала ребят, нагнала на них тоску, это до XVIII века решать задачи было очень сложно, потому что их решали с помощью 30 различных правил, которые надо было знать наизусть, причем обоснование выбора способа их решения не давалось. Ученик должен был заучивать эти правила наизусть и строго придерживаться их при решении заданий. Названия у этих правил тоже являются для нас незнакомыми: фальшивое, тройное, слепое или девичье, аварийное и т.д. Запомнить их все и научиться определять, какое правило, к какой задаче применимо, было очень трудно. С тех пор, видимо, и сложилось у некоторых людей мнение об арифметике как науке сложной и скучной. Но это далеко не так. «Математическая задача иногда столь же  
увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа  
может быть столь же желанным упражнением, как  
стремительный теннис». 
И мы постараемся это опровергнуть нашим путешествием в занимательный, увлекательный и удивительный мир задач. 

Учитель 1: А теперь давайте поприветствуем команды и жюри.

Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.

Основное содержание:

  1. Разминка.

В этом конкурсе командам необходимо найти правильный ответ.

1 команда

2 команда

3 команда

Расставьте «+» и «-» чтобы получилось число 15.

2 8 3 8=15

Ответ: 2+8-3+8=15

Расставьте «+» и «-» чтобы получилось число 15.

9 7 6 7= 15

Ответ: 9+7+6-7=15

Расставьте «+» и «-» чтобы получилось число 15.

3 7 3 8= 15

Ответ: 3+7-3+8=15

Назовите самое большое трехзначное число.

Ответ: 999

Назовите самое маленькое трехзначное число.

Ответ: 100

Назовите самое маленькое четырехзначное число.

Ответ: 1000

Сколько ушей у трех мышей?

Ответ: 6

Сколько лап у двух медвежат?

Ответ: 8

Сколько глаз у 4-ех лягушат?

Ответ: 8


  1. Конкурс капитанов.
  • Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  • Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5.

(5 и 0)

  • Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов? (4)
  1. Конкурсы команд.

По горизонтали: 

1. Мера времени.

2. Наименьшее четное число.

3. Очень плохая оценка знаний. 

4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 

5. Мера земельной площади. 

6. Число в пределах десяти. 

7. Часть часа. 

8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 

9. Наименьшее четырехзначное число. 

10. Единица третьего разряда. 

11. Столетие. 

12. Арифметическое действие. 

13. Название месяца.

 

 

 

 

 

По вертикали:

7. Весенний месяц. 

8. Прибор для вычислений. 

14. Геометрическая фигура. 

15. Малая мера времени. 

16. Мера длины. 

17. Предмет, преподаваемый в школе. 

18. Мера жидкостей. 

19. Денежная единица. 

20. Вопрос для решения. 

21. Некоторое количество единиц. 

22. Название месяца. 

23. Первый месяц года. 

24. Последний месяц школьных каникул. 

Ответы: 

По горизонтали: 

По вертикали:

1. Час.

7. Март.

2. Два.

8. Счеты.

3. Единица.

14. Квадрат.

4. Пример.

15. Секунда.

5. Ар.

16. Метр.

6. Четыре.

17. Арифметика.

7. Минута.

18. Литр.

8. Скобки.

19. Рубль.

9. Тысяча.

20. Задача.

10. Сотня.

21. Число.

11. Век.

22. Май.

12. Деление.

23. Январь.

13. Июль.

24. Август.


  1. Математическая эстафета

Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и решают примеры. Подписывая над звёздочками знак «+» или «-». Эстафетной палочкой служит ручка. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участниками его команды.

 

1 команда

2 команда

3 команда

1

17-2+5=20

18-5+2=15

20-3+2=19

2

12-6-2=4

12-5-5=2

16-7-3=6

3

3+4-7=0

1+3-2=2

18+2-9=11

4

13+5+5=23

12+2+6=20

13+13+4=30

5

1-5+4=0

8-4+5=9

2-7+5=0

6

9*9*9=9

4*4*4=4

5*5*5=5

7

9-3-5=1

16-8-3=5

10-7-2=1

8

2+2+4=8

5+3+1=9

6+2+4=12

9

7+9-3=13

7+9-6=10

7+6-9=4

10

8-5+3=6

8-3+5=10

10-2+3=11




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Марафон.

Участники встают в ряд и им выдаются листочки с цифрами от 0 до 9. Учитель произносит пример, ученик с той цифрой, которая является ответом, делает шаг вперед. Та команда, участник которой повернулся первым, зарабатывает бал. Капитан контролирует свою команду.

Примеры

1

12+11=23

2

24+40=64

3

55-30=25

4

47-20=27

5

45+20=65

6

29+10=39

7

65-34=31

8

73-33=40

9

74+24=98

10

58-41=17

11

23+37=60

12

59+22=81


  1. Ребусы.

   

(1-история, 2-задача, 3-стол, 7-ласточка, 8-пять, 9-трибуна, 4-два, 10-минус, 16-подвал, 17-число, 18-одиннадцать)

  1. Заключительный конкурс.

В этом конкурсе командам задаются вопросы, если нет ответа, то вопрос переходит к другой команде.

    1. В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?(2012-1853=159)
    2. В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда?(2012-1846=166)
    3. Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году?(2012-1703=309)

Заключительная часть:

Конкурс сегодня завершен,  
Но каждый должен знать:  
Познание, упорство, труд  
К прогрессу в жизни приведут!

 

 

Оценочно-аналитических компонент классного часа:

Объявление итогов игры  и награждение победителей грамотами.

 

 

 

 

Используемые источники:

  1. Галенс Д., Пир Н. Книга ответов для ПОЧЕМУЧКИ. «Книжный клуб», 2006 г.
  2. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа».
  3. Зверев А.Т. Экологические игры. «Дом педагогики», 2008 г.
  4. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. «Академия развития», 1998 г.
  5. Проверьте свои знания. Энциклопедия. Составитель Вадченко Н.Л.

 

 

 


Информация о работе Внеклассное мероприятие по математике «Занимательный мир задач»