Взаимодействие с образовательными учреждениями и сотрудничество с научными учреждениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:51, реферат

Описание работы

Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования, казалось бы, ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы: цели, содержание, формы, методы и приемы обучения и воспитания.
Сколько бы не говорили о преемственности педагоги и воспитатели достичь позитивных результатов можно только при условии их тесного сотрудничества, взаимопонимания и взаимодействия. Что же делается методической службой нашего детского сада?
Прежде всего, это организованное и налаженное сотрудничество воспитателей и учителей начальных классов школ № 2, № 5, в которые идут выпускники нашего детского сада.

Файлы: 1 файл

preemstvennost-soshkoloy.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие  с образовательными учреждениями и  сотрудничество с научными учреждениями.

 

Актуальность и своевременность  решения проблемы преемственности  дошкольного и начального образования, казалось бы, ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы: цели, содержание, формы, методы и приемы обучения и воспитания.

Сколько бы не говорили о преемственности  педагоги и воспитатели достичь позитивных результатов можно только при условии их тесного сотрудничества, взаимопонимания и взаимодействия. Что же делается методической службой нашего детского сада?

Прежде всего, это организованное и налаженное сотрудничество воспитателей и учителей начальных классов школ № 2, № 5, в которые идут выпускники нашего детского сада.

 Традиционно перед началом  учебного года совместно составляется  план работы по данной проблеме, который реализуется в течение всего года.

Планируются посещения  учителей и  специалистов ( логопеды, психологи) открытых занятий в подготовительной группе, где педагоги заранее знакомятся с будущими первоклассниками, узнают их способности, наклонности, типы характеров. После просмотров происходит  обсуждение увиденного, делаются выводы, даются рекомендации и планируется дальнейшая работа. Как правило, такие открытые просмотры мы планируем  2 раза в год , на начало и конец учебного года.

 В свою же очередь воспитатели  то же посещают уроки в школе  , где отслеживают адаптационный  период наших выпускников, следят за их успехами, являются активными участниками школьных праздников « Прощание с букварём», «Сегодня мы выпускники».

В связи с тем, что особое беспокойство вызывает процесс адаптации первоклассников  к школе. Специального внимания заслуживает  проблема изучения и принятия школьной культуры ребёнком задолго до того, как они вступят в школьную жизнь. Принятие школьной жизни, как привлекательной во многом, способствовали организационные экскурсии с их последующем обсуждением и специальными занятия с дошкольниками по введению в культуру основ школьной жизни. Экскурсии тщательно готовили: заранее планировался маршрут по школе с целью ознакомления со школой : классы, спортзал, столовая, библиотека и т.д.

Желающие принять участие в экскурсии родители, также могли придти в школу.

 Во время экскурсий дети  посещали праздники, которые для  них готовили бывшие выпускники  нашего детского сада, это праздник « Прощание с букварём», « Буква заблудилась», инсценирование сказок. Опыт проведения подобных экскурсий показал, что они производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию.

    Имеем опыт работы  по предшкольному образованию.  Анализ подготовки детей к школе и данные психолого-педагогических исследований показали, что дети не прошедшие курс дошкольного образования т.е. так называемые «домашние дети», приходя в первый класс, имеют очень серьезные проблемы:

    • несозревшая мотивация «шестилеток» к обучению в школе;
    • не развита мелкая моторика рук;
    • не развита устная речь;
    • отсутствуют навыки работы в группе сверстников;
    • ухудшение здоровья детей

Из чего конкретно  должна состоять предшкольная подготовка? Опыт показывает, что главное –  развитие познавательных функций ребенка, а это должно проходить через  такие формы работы, как игра, творческая деятельность и познавательная активность.

    Года три тому назад учителя старались записать к себе в класс читающих детей. А теперь для них важнее, чтобы у ребенка были развиты мышление, воображение и связная речь. Они так и говорят воспитателям: «Играйте больше с детьми, учите их рассуждать, а читать мы их сами научим».

. С докладом «Предшкольное  образование и здоровье детей»  заведующая Воробьева Г.В. выступала  на Августовской конференции  в 2006 году.

    К сожалению, с увеличением количества детей в детском саду, нам пришлось отказаться от предшкольной подготовки «домашних» детей и передать эту заботу школам № 5 и № 2.

Регулярно отслеживаем успеваемость  наших выпускников, часто слышим слова благодарности учителей по подготовке детей к школе. До 80% наших выпускников показывают качественную успеваемость на этапе начальной школы. К сожалению, в среднем и старшем звене качественная успеваемость несколько падает.

 В дальнейшем мы  планируем продолжать работу  по преемственности детского сада и школы в следующих направлениях:

  • Сохранение здоровья ребёнка, использование здоровьесберегающих технологий, что обусловлено тенденцией к снижению показателей здоровья детей к  концу первого года обучения в школе;
  • Подготовка детей к школе с позиции развития способностей ребёнка, становления базиса личностной культуры, обеспечения общей готовности к обучению, развития коммуникативных способностей и познавательной активности;
  • Внедрение рекомендаций Министерства образования РФ по организации обучения первоклассников в адаптационный период с учетом особенностей детей данного возраста.

 

Хочется также отметить сотрудничество со специальной «Коррекционной»  общеобразовательной школой  8 вида, которая так же находится в нашем микрорайоне и граничит с территорией нашего ДОУ. Дети этой школы, имея хорошие мастерские, смогли изготовить для наших воспитанников спортивный инвентарь и оборудование. Такое оборудование как «степы», «ходули», «копытца», детские деревянные лопатки для расчистки снега, нашли активное применение в работе с дошкольниками. В свою очередь наши дети активные участники традиционного праздников «Праздник Труда», «Последний звонок», «Здравствуй школа» проводимые в школе, где демонстрируют свое искусство в показательных выступлениях: ритмические упражнения на «степах», и некоторые спортивные показательные выступления на «ходулях», «копытцах». Таким сотрудничеством мы дорожим, составили трудовой договор и будем в дальнейшем расширять наше сотрудничество.

Налажена тесная связь с работниками филиала Центральной районной библиотеки, находящейся в нашем микрорайоне, по вопросам периодической печати, и развитию творческих способностей педагогов и детей. На учебный год планируются мероприятия с детьми по познавательному и художественно-эстетическому циклам. Занятия , проводимые работниками библиотеки проводятся в занимательной форме « КВН загадок»,  викторин «Что? Где? Когда?» и многое другое. Такие посещения радуют детей,

 а мы тем временем  решаем важные задачи обучения  и воспитания:

  • Правила поведения в общественных местах;
  • Привитие любви к книге и чтению;
  • Расширяем кругозор детей;
  • Знакомим с социумом.

В этом году провели такую  совместную акцию: посадили 5 березок на территории ДОУ, которые привезли нам работники библиотеки, и назвали их «Выпускники – 2008».

Так как наш город находится в значительной отдаленности от города Новосибирска и у нас нет возможностей установления тесных контактов с научными учреждениями области, кроме филиала НГПУ г.Куйбышева, то наш детский сад старается быть не только активными слушателями, но и участником международных научно – практических конференций, проводимых НИПКиПРО, семинаров ОблЦИТа , регулярно наши педагоги проходят курсы повышения квалификации в НИПКиПРО и НГПУ.

Подводя итог, можно сказать , что детский сад тесно работает и сотрудничает с образовательными учреждениями города:

    * налажена работа по преемственности со школами микрорайона  № 2, №5 ;

   * ведется сотрудничество со школой 8 вида по изготовлению спортивного инвентаря, спорткомплексом «Олимп» по вопросам физического воспитания и спортивного оборудования;

   * налажена тесная работа с филиалом центральной библиотеки города.

   *  связь с  клубом «Заречный»; наши выпускники – это «завсегдатаи» проводимых мероприятий в клубе и посетители многих кружков.

Дальнейшую работу мы планируем проводить также в тесном сотрудничестве со всеми вышеперечисленными учреждениями. И в своей работе нам не следует забывать, что главное действующее лицо образовательного и воспитательного  процесса – ребёнок, а педагог, это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема учебного сотрудничества первоклассника.

 

 


 

 

 


 

 


 

 

 


 

первоклассник

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связи ДОУ «Тополек»  с социумом.

 

 


 

 

 




  




 

 

 

 

 


 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие с образовательными учреждениями и сотрудничество с научными учреждениями