Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы в том, что проблема формирования здорового образа жизни, и особенно у детей в дошкольном возрасте, является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Статистика дает нам следующие цифры:
На 20% здоровье человека зависит от наследственности.
Еще на 20% состояние здоровья определяется экологической обстановкой.
От здравоохранения здоровье человека зависит всего лишь на 10%.
И 50% здоровья человека определяется его образом жизни.

Содержание работы

Введение

Ч1. Актуальность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию

Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Формы сотрудничества ДОУ с семьей

Ч2. Опыт работы МБДОУ №9 города Ковров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию.

Анализ опыта работы МБДОУ №9 города Ков-
ров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию



Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

к.р. чистовик.docx

— 61.92 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Владимирский  государственный университет

Имени А.Г. Столетова  и Н.Г. Столетова

                     

                      Факультет П и МНО

Кафедра дошкольного образования

(заочное  отделение)

Контрольная работа

по теории и методике физического  воспитания

детей дошкольного возраста

 

тема: «Взаимосвязь дошкольного учреждения с

семьей по физическому  воспитанию»

 

 

 

 

 

 

                               Проверил: Скрыпникова Е.А.

 

 

 

   Выполнил: Цибирева Н.А.

                                                   3курс 6семестр гр2

 

Владимир 2012

 

Содержание.

 

Введение

 

Ч1. Актуальность взаимодействия дошкольного       учреждения с семьей по физическому воспитанию

 

  1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

 

  1. Формы сотрудничества ДОУ с семьей

 

Ч2. Опыт работы МБДОУ №9 города Ковров   взаимодействия с семьей по физическому воспитанию.

 

  1. Анализ опыта работы МБДОУ №9 города Ков-

ров взаимодействия с семьей по физическому  воспитанию

 

 

 

Заключение

 

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность выбранной мною темы в том, что проблема формирования здорового образа жизни, и особенно у детей в дошкольном возрасте, является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Статистика дает нам следующие цифры:

    • На 20% здоровье человека зависит от наследственности.
    • Еще на 20% состояние здоровья определяется экологической обстановкой.
    • От здравоохранения здоровье человека зависит всего лишь на 10%.
    • И 50% здоровья человека определяется его образом жизни.

 

 

А формирование знаний и представлений  о здоровом образе жизни и потребности в физической активности являются одной из задач физического воспитания дошкольников, которое осуществляется в условиях детских образовательных учреждений. Но выполнение этой задачи не может быть осуществлено в полной мере без тесного взаимодействия и согласованности с семьями воспитанников. Так как детский сад и семья являются важными составляющими в развитии, воспитании и обучении детей. И хотя их функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие.

Но многие родители не осознают или не хотят осознавать всей важности своего участия в развитии ребенка. Результаты анкетирования показывают, что функции воспитания и обучения родители, в большинстве оставляют на педагогов и специалистов детского сада. Причины этого могут быть разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Задача педагогов донести до родителей важность активного участия в образовательном процессе, ведь гармоничное развитие дошкольника без его родителей вряд ли возможно. И роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать.

Общие вопросы, связанные  с оказанием психолого-педагогической помощи родителям в семейном воспитании дошкольников, получили достаточную разработку и представлены различными концепциями (Е.П. Арнаутова, А.Я Варга, А.И. Захаров, Л.Ф. Островская, Э.Г. Эйдемиллер и другие). Взаимодействие педагогов и семьи по физическому воспитанию дошкольников изучено гораздо меньше. В основном оно рассматривается с точки зрения выработки рекомендаций и методических советов для родителей и не предполагает активного участия семьи, как полноправного участника педагогического процесса, в физическом воспитании дошкольников. Исследования, проводимые Т.Н. Дороновой (1997, 2001, 2003), Т.Н. Ерофеевой (1997, 1999); С.И. Мусиенко, Е.В. Соловьевой (2001) и др., убедительно показывают, что участие родителей в педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно, потому что это необходимо для развития ребенка. Однако педагогические технологии, которые были бы направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в семье, предметом специальных исследований не были.

Целью моей работы является изучение вопроса взаимодействия дошкольного  учреждения с родителями по физическому  воспитанию, рассмотрение некоторых  форм этого взаимодействия и анализ работы в этом направление в МБДОУ  №9 города Ковров.

   Ч1. Актуальность взаимодействия дошкольного       учреждения с семьей по физическому воспитанию

 

1.Цели  и задачи физического воспитания  детей дошкольного возраста.

 

Период раннего и дошкольного  возраста жизни ребёнка характеризуется интенсивным ростом и всесторонним развитием всего организма. Именно в этом возрасте закладывается основа становления духовных и физических способностей, крепкого здоровья. 
   Овладение естественными движениями, такими, как ходьба и бег, ползание и преодоление препятствий, способствует быстрому интеллектуальному и физическому развитию, стимулирует процессы роста и укрепление здоровья, которое является фундаментом общего развития человека на протяжении всей его жизни.

    Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. 
Авторы Козлова и Куликова Т.А. в учебнике «Дошкольная педагогика»(2,90) отмечают, исходя из основной  цели физического воспитания, разные авторы формулируют задачи физического воспитания немного по-разному. Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки.

Все указанные ниже группы задач  решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей.

 

 

ЗАДАЧИ

Ю.К. Бабанский 

1. Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности

2. Формирование двигательных  навыков и умений

3. Развитие основных двигательных качеств

4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене

5. Воспитание воли, смелости, дисциплины

6. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями

7. Привитие организаторских навыков


 

В.И. Логинова 

1. Охрана и укрепление здоровья

2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма

3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости

Г.В. Хухлаева и др.

1. Группа оздоровительных   задач:

-охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений

2. Группа воспитательных   задач:

- формирование нравственно-физических  навыков,

- формирование потребности в физическом совершенстве,

- воспитание культурно-гигиенических качеств

3. Группа образовательных  задач:

- формирование представлений  о своем организме, о здоровье,

- формирование навыков выполнения основных движений,

- формирование представлений  о режиме, об активности и отдыхе

 

Т.И. Осокина

1.охрана и укрепление  здоровья ребенка, закаливание  организма

2.достижение полноценного  физического развития: гармоничности  телосложения, соответственно возрасту  развитых функций и адаптационных  способностей организма, физической  и умственной работоспособности

3.воспитание нравственно-волевых  черт личности, активности, самостоятельности

4.создание условий для  целесообразной двигательной активности

5.формирование жизненно  необходимых видов двигательных  действий.

6.формирование широкого  круга игровых действий

7.развитие физических(двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умение сохранять равновесие.

8.содействие формированию  правильной осанки и предупреждение  плоскостопия

9.фомирование доступных  представлений и знаний о пользе  занятий физическими упражнениями  и играми, об основных гигиенических  требованиях и правилах

10.воспитание интереса  к активной двигательной деятельности.


Также Т.И.Осокина отмечает, что задачи физического воспитания «… должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания…» и создавать положительный эмоциональный заряд.

Наиболее четким представляется третий подход, предложенный Хухлаевой Д.В.. Он и принят в дошкольной педагогике. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.

Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих случаях связана именно с отсутствием заботы об их здоровье или с тем, что она недостаточна.

Забота о здоровье не теряет своей  актуальности в отношении детей более старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми признано лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья.

Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

Задачи второй группы - воспитательные - направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Конечно, эти задачи тесно связаны с оздоровительными задачами, поскольку при их решении также формируются личностные качества ребенка.

Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).

Методы - упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Воспитательные задачи решаются и  при ознакомлении детей со спортсменами. Хорошо, если есть возможность понаблюдать с детьми за тренировкой спортсменов, поговорить с ними. Можно рассказать детям о ком-то из известных спортсменов, чемпионов, защищавших честь Родины в мировых соревнованиях или о спортсменах родного города. Можно показать фильм, рассмотреть картины, фотографии. Привлекательный пример выполнит свою воспитывающую функцию. Если кто-то из детей занимается в спортивной секции, целесообразно предложить ребенку, чтобы он рассказал, как проходят тренировки, сколько сил они требуют. Важно, чтобы дети осознали, какое удовлетворение получает человек, воспитывая самого себя.

Наконец, третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребенка осознанного  отношения к своему здоровью.

Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.

Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни.

Среди основных методов следует выделить экспериментирование, упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций.

Ребенка нужно ставить в ситуацию, когда он сам на себе почувствует, что может управлять своим  здоровьем.   В отечественной традиционной системе физического воспитания данная группа задач рассматривается как комплекс методов, направленных на обучение детей основным движениям. При этом акцент делается на воздействиях со стороны воспитателя, а ребенку же отводится роль послушного исполнителя, которому необязательно задумываться над механизмом влияния на его здоровье.

В настоящее время в нашей  стране, как и во многих странах мира, стала развиваться валеология - наука о здоровом человеке. Ее концепция данной науки состоит в том, что человек может и должен быть активным по отношению к своему здоровью, понимать, что потребность в здоровье, а отсюда и в здоровом образе жизни должна быть первичной. Основной валеологический принцип - человек должен познать и сотворить себя, научиться по-особому бережно относиться к своему здоровью.(С.А. Козлова, Л.Г. Нисканен, С.Е. Шукшина, О.А. Князева).

В содержание работы, направленной на решение указанной выше задачи, входит формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности. Сегодня в распоряжении дошкольных учреждений уже имеются соответствующие программы (Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева, С. А. Козлова и др.). Воспитатель должен осознать важность этой работы и приложить максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья, понимая, что и зачем делают.

Экспериментирование – метод, который наиболее ярко и доступно дает ребенку возможность на практике познать, как функционирует его организм. Экспериментирование на себе возможно, когда мы формируем у детей представление об отдыхе, о его необходимости для организма (Попрыгай, побегай до тех пор, пока уже не захочешь этого делать. Почему не хочешь? Устал? Нужно отдохнуть. Что так бьется у тебя в груди? Сердце. Как ты дышишь после того, как побегаешь? И т.п.). После подобных наблюдений воспитатель проводит беседу, обобщая результаты экспериментирования, вызывая у детей желание больше узнавать о самих себе. Надо подчеркнуть, что исследователи и практики отмечают большой интерес детей к себе, к познанию своего организма. На специальных занятиях и в повседневной жизни с помощью наглядных пособий и книг («Главное чудо света» Г. Юдина) воспитатель удовлетворяет потребность дошкольников в познании своего организма.

Информация о работе Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию