Афазии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Проблема афазии и восстановительного обучения всё больше привлекает внимание исследователей в области различных наук: логопедии, нейропсихологии, лингвистики, психолингвистики и др. Интерес к этой проблеме основан, с одной стороны, на значимости её изучения для углубления представлений о законах работы мозга, о связи речи с мозгом, о её психофизиологических основах, о взаимодействии речи с другими психическими процессами; с другой стороны, возрастающий интерес к этой области знания обусловлен её социальной и практической значимостью в связи с вопросами восстановления полноценной жизнедеятельности таких больных.

Содержание работы

Содержание
Введение………………………………………………………………………...….2
Понятие и виды афазий…………………………………………………...3
Исследования А.Р.Лурии, Л.С.Цветковой, Е.Д.Хомской……....8
Заключение………………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Контрольная по общей псих..docx

— 43.38 Кб (Скачать файл)

При диагностике афазии следует  учесть уровень интеллектуального  развития больного, состояние его  слуха, общее состояние и уровень  сознания в период обследования. Возможна необходимость дифференцировать проявления афазии от дизартрии, афонии, мутизма, алалии. Следует учитывать, что характер речи может меняться с развитием  деменции и различных форм психической патологии и имеет в этих случаях особенности, отличающие ее от афазии.

Афазия обычно сочетается с нарушениями чтения (алексия) и  письма (аграфия), тогда как при  афонии и дизартрии они нехарактерны. Больной в таких случаях обычно может писать и читать, при этом в первом случае нарушена звучность  голоса, во втором отмечается нечеткость произношения, однако у больного нет  нарушений понимания обращенной к нему речи и чтение <про себя> соответствует уровню интеллектуального  развития и общему состоянию пациента.

Надо отметить также, что  дизартрия, проявляющаяся лишь дисфункцией  речедвигательного аппарата, возможна при поражении различных уровней  головного мозга. При поражении  коры прецентральной извилины доминантного полушария возможна корковая дизартрия, характеризующаяся фонстико-арти-куляционными расстройствами.

Несмотря на то, что само учение о речевых нарушениях, возникающих  при локальных поражениях мозга, появилось более ста лет назад, психолингвистический анализ этих нарушений  еще не завершен. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день пройдены лишь первые этапы этого  сложнейшего пути. Однако нет сомнения в том, что этот путь позволит в  конечном итоге понять психологическое  строение и мозговые механизмы тех  сложнейших процессов речевой коммуникации, которые отличают человека от животного  и являются ключом к анализу организации  наиболее сложных форм сознательной деятельности.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

    1. Бейн Э. С. Афазия и пути её преодоления. – Л.: Медицина, 1964.
    2. Лурия А.Р. Травматическая афазия. – М.: Медицина, 1947.
    3. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М, 2007.
    4. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание.- СПб.: Питер, 2008.
    5. Цветкова Л.С., Торчуа Н.Г. Афазия и восприятие. — Воронеж: Алиса, 1997.
    6. Шохор-Троцкая М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. — М.: 2002.
    7. Шкловский В.М., Визель Т.Г.Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. — М.: «Ассоциация дефектологов», В. Секачев, 2000

          

 

 

 


Информация о работе Афазии