Агрессивное поведение детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:46, реферат

Описание работы

Экологическая катастрофа, алкоголизм и социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода соматических, нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях - преступлений. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 21% из них имеют явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 27% выявлен низкий или ниже среднего уровень развития интеллекта и лишь 52% детей в состоянии легко усвоить программный материал первого года обучения.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 46.12 Кб (Скачать файл)

 

2. Обращение с  ребенком после агрессивного  поведения:

а) подыскать адекватную форму наказания после четкого  объяснения его проступка;

б) искать выход по переориентации его энергии по социально правильному  руслу;

в) следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность  еще больше портит;

г) придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и  т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Несмотря на всю активность и кажущуюся самодостаточность, которую проявляют дети в процессе освоения пространства окружающего мира, ни в коем случае нельзя сказать, что в этом деле они вполне могут обойтись без квалифицированной помощи взрослых.

       На основании всего вышесказанного можно считать проблему психологического и психического здоровья детей и школьников центральной в разработке научных основ детской практической психологии и в практике психологической службы образования. Безусловно, такая реальность, как психическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития. Еще более слышной является задача научного и практического обоснования возможности и необходимости понимать психическое здоровье как один, пусть и очень существенный, из элементов более широкого явления - психологического здоровья, рассматриваемого в целостном контексте личностного развития, в тесной связи с высшими проявлениями человеческой личности.

       Новое понимание цели психологической службы как обеспечение психологического здоровья детей и школьников требует пересмотра программ подготовки детских практических психологов и в особенности психологов образования в плане включения в эти программы указанной проблематики.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997.

2. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984.

3. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - Спб., 1997.

4. Лоренц К. З. Агрессия: (Так называемое “зло”) /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 1994.

5. Фредман Л.М. Психология воспитания, - М., 1999.

6. Фром А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург, 1996.

7. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет образовательных технологий

 

Кафедра педагогики и психологии начального и дошкольного образования

 

 

Реферат на тему: Предупреждение и преодоление агрессивности  дошкольника

 

По курсу «Психология развития»

 

 

 

 

                                                                                            Выполнила: студентка

                                                                                            13 группы ППО

                                                                                            Никитина Юлия  

                                                                                            Владимировна

                                                                                            Преподаватель: к. п. н.,

                                                                                            доцент Кафедры

                                                                                            ПиПНиДО

                                                                                            Лебедева Наталья

                                                                                            Викторовна

 

 

 

Псков. 2012

Содержание

 

  1. Введение
  2. Ситуативные предпосылки агрессивности
  3. Развитие агрессивности в детском возрасте
  4. Социализация агрессивности
  5. Психологический механизм формирования агрессивности
  6. Заключение
  7. Список литературы

Информация о работе Агрессивное поведение детей