Агрессивное поведение подростков и его коррекция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Агрессия – это форма девиантного поведения, выражающаяся в проявлении агрессивности с определенным постоянством в различных ситуациях и деструктивными действиями, цель которых – нанесение вреда или оскорбления окружающим [7, с.253].
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии и педагогики.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.

Файлы: 1 файл

agressivnoe_povedenie_podrostkov_i_ego_korrekciya.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

Опросник Басса-Дарки.

Агрессивность и враждебность. Психологический тест агрессивности. Диагностика детской, подростковой агрессивности и уровня агрессии взрослых

Назначение теста:

Позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий.

Опросник предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.

Общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму, поэтому необходимо продолжать более детальное и глубокое рассмотрение данной темы, как на уровне психологической и педагогической наук, так и на уровне практической работы с подростками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей. –М.: Издательский центр «Академия» 2008. - 128 с. – (Психолог родителям).
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.В. Василькова- М.: Академия, 2001.- 160 с.
  3. Возрастная и педагогическая психология: христоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина., А. М. При хожан., В. В. Зацепин. – 5- е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
  4. Возрастно – психологичекий подход в консультировании детей и подростков / Г. В. Бурменская, Е .И. Захарова, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М: Московский психолого – социальный институт, 2007. – 480 с.
  5. Волков Б. С. Психология подростка: Учебное пособие. М.: Академический Проект; Таудеамус, 2005. – 208 с. – («Gaudeamus»).
  6. Девиантология: Хрестоматия / Автор – составитель Ю. А. Клейберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.
  7. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики / И.Д. Егорычева // Мир психологии. – 2006. - №1 (17). – 277 с.
  8. Знамовская Е. В. Девиантология:  (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.
  9. Клочинова П. Профилактика асоциального поведения подростков/ Клочинова П. // Социальная педагогика.- 2006.- №1.- С.61-70.
  10. Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. – СПб.: Питер, 2005 – 336 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).
  11. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2 – е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 464 с.
  12. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. завед. / И.П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 352 с. - (Коррекционная педагогика)
  13. Манапова Е. И. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – Омск: Издательство ОМГПУ. 2004. – 144 с.
  14. Можгинский Ю. Б. Агрессивность детей и подростков: Распознание, лечение, профилактика. – М. «Когито-центр», 2006. – 181 с.
  15. Немов Р. С. психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4 – е изд. – М.: гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
  16. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.6 высшее образование; МГППУ, 2008. – 460 с. – (основы наук).
  17. По редакции А. А. Реана «Психология человека от рождения до смерти». – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»).
  18. Подросток в кризисной ситуации  / Татьяна Шульга.- М: Чистые пруды, 2009. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 25).
  19. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р. С. Немов. – 4 – е изд. – М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631 с.
  20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с.
  21. Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
  22. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 416с.
  23. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Авт.-сост. Л.В. Мардахаев.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-368с.
  24. Собкин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова // Вопросы психологии. – 2004. - № 3. – С. 3 – 18.
  25. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с. – (психологические технологии)
  26. Copyright © Ростовский государственный педагогический университет, 1999-2003 rspu@rspu.edu.ru

 


Информация о работе Агрессивное поведение подростков и его коррекция