Апробация метода на примере фильма «Человек дождя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Клинический метод - метод описания какого-либо процесса во всей своей полноте, целостности. Применительно для психологической практики, клинический метод подробно разработан и описан Б.В. Зейгарник [2] и получил название патопсихологического эксперимента. Суть его заключается в индивидуальном обследовании психологом конкретного человека. Следует отметить, что клинический метод представлен в науке двояко: в узком смысле, как медицинский метод, используемый во врачебной практике, в широком — как метод описания какого-либо процесса во всей своей полноте, целостности. Изучить предмет, используя клинический метод, означает подвергнуть его всестороннему, целостному, глубинному анализу.

Содержание работы

1. Теоретическая часть. Клинико-феноменологический метод
3
1.1. Название, автор, школа
3
1.2. Цель метода
4
1.3. Разновидность метода
4
1.4. Процедура использования
7
1.5. Плюсы и минусы метода
9
2. Практическая часть. Апробация метода на примере фильма «Человек дождя»
10

Список использованных источников
13

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - КЛИНИКО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД (2).doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Реймонд обладает необычными способностями - феноменальной памятью и способен производить в уме сложнейшие арифметические расчёты. Он помнил, кто в каком году выиграл матч на первенство НБА, знал наизусть телефонный справочник и мог в уме вычислять квадратный корень любого четырехзначного числа. В тоже время по умственному развитию Реймонд почти ребёнок и живёт в своём внутреннем мире, опирающемся на строгое расписание и привычки.

Лицо Реймонда амимично, как гипсовое, походка стреноженная, движения лишены плавности, руки напряженно стиснуты перед грудью, голова наклонена в сторону. Он часто раскачивается, у него отмечаются элементы вербигерации и эхолалии. Когда Реймонд сидит на скамейке и смотрит на уток, то похож на напряженно застывшую статую.

Важен для понимания Реймонда переломный момент в отношениях братьев, когда Чарли узнает, что Реймонд пел ему в детстве песни, переживал момент разлуки, когда был отправлен отцом в лечебницу ради благополучия Чарли. Выясняется, что в Реймонде глубоко застряло чувство вины за то, что он когда-то ошпарил младшего брата. Характерно, что прошли годы, но это чувство, ничем не проявляя себя, осталось в душе Реймонда во всей своей первоначальной остроте. На основании детских воспоминаний происходит новая человеческая встреча братьев.

 Реймонд, вовлеченный братом  в жизнь, становится раскованнее, контактнее и даже чуть-чуть  начинает понимать шутки.

В конце фильма в беседе с психиатром хорошо показана амбивалентность Реймонда: он одинаково хочет остаться с братом и вернуться в лечебницу, не будучи способным выбрать что-то одно. Мы видим, что у Реймонда есть свои скрытые способы общения, например, если кто-то ему нравится, то он задает вопрос о лекарствах. Когда Чарли говорит психиатру, что установил с Реймондом контакт, то последний сообщает об этом не словами, а характерным движением пальцев.

Во время показа титров мы видим фотографии, сделанные Реймондом, на которых запечатлено то, что его интересует: ритм, симметрия, узоры, цифры, то есть своеобразная схематичная, застывшая гармония.

Так, по нашему мнению, выглядят некоторые психические переживания и субъективный опыт Реймонда, страдающего аутизмом.

В заключение необходимо отметить, что клинико-феноменологическое описание психических переживаний и субъективного опыта позволит специалисту лучше понять пациентов, что может оказать помощь в психотерапевтической и реабилитационной работе.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гуссерль, Э. Метод прояснения / Э. Гуссерль // Современная философия науки. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 1996. - С. 365–375.
  2. Зейгарник, Б.В. Принципы построения патопсихологического эксперимента / Б.В. Зейгарник // Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская. - М.: Когито-Центр, 2000. – С. 102-110.
  3. Малейчук, Г.И. Психологическое здоровье личности: попытка определения понятия / Г.И. Малейчук // Псіхалогія: Адукацыя і выхаванне. – 2004. - №3. – С. 16-21.
  4. Малейчук, Г.И. Клинико-феноменологический метод в исследовании психологического здоровья личности / Г.И. Малейчук // Псіхалогія: Адукацыя і выхаванне. – 2005. - №2. -С.43-48.
  5. Малейчук, Г.И. Психотерапия как явление современной культуры / Г.И. Малейчук, Б.А. Дробышевский // Психотерапия: ежемесячный рецензируемый научно-практический журнал. – 2012. – №8. – С.27-32.
  6. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М.: Прогресс, 1994. – 189 с.

 

 


 



Информация о работе Апробация метода на примере фильма «Человек дождя»