Барьер общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 03:56, реферат

Описание работы

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.84 Кб (Скачать файл)

"Значимость другого человека". Методика В.Н. Куницыной содержит 12 критериев, по которым предлагается оценить свои отношения с другом и матерью. Половина суждений выражает отношения равенства, доверия, надежности ("Является для меня образцом; защищает меня, поддерживает; понимает меня"). Второй блок суждений отражает неуверенность, подчинение, зависимость ("Временами сильно давит на меня; под его влиянием делаю то, что не собирался делать; постоянно занимает мои мысли; обеспечивает мое благополучие").

Нечетные пункты опросника говорят о психологической зависимости от значимого лица, четные пункты отражают взаимоотношения партнерства и доверия. Обработка результатов позволяет получить количественное выражение двух тенденций во взаимоотношениях с главными значимыми лицами в жизни каждого человека.

Кроме того, опросник дает возможность определить смену значимых лиц опрашиваемого субъекта в разные периоды его жизни и то содержание, которое он вкладывает в понятие "значимый человек".

КОСКОМ (измерение коммуникативной и социальной компетентности). Опросник разработан В.Н. Куницыной для измерения социальной компетентности как сложного многоуровневого психологического образования, в который входит социально-психологическая компетентность. К настоящему времени тест состоит из 15 основных шкал, восемь из которых относится к личностным факторам. В каждой шкале содержится 6 суждений, три из них подразумевают положительный ответ, три других - отрицательный. Имеется также шкала лжи.

Целый ряд особенностей межличностного общения - таких, как уровни понимания людьми друг друга, психологическая совместимость и ее факторы - мало разработаны и требуют новых методов изучения. Необходимо также уделить внимание разработке проективных и полупроективных методов изучения общения и его результативности.

 

 

Заключение

 

  Общение чрезвычайно многогранно. Оно может  быть представлено в своем разнообразии по видам. Различают межличностное  и массовое общение. Межличностное  общение связано с непосредственными  контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации. Общение может быть личным и деловым. Личное общение — это обмен неофициальной информацией. Деловое общение — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Общение может быть также доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия. 
      Соблюдение  условий взаимопонимания на практике, в жизни является критерием достигнутого взаимопонимания. Оно будет тем выше, чем более приемлемы для совместной деятельности разработанные правила взаимодействия. Они не должны сковывать партнеров. Для этого их необходимо периодически исправлять, т.е. согласовывать совместные усилия людей и обстоятельства их реализации. Лучше всего это делать в ситуации равноправного положения индивидов. 
      Культура  общения — это совокупность ценностей (свободы, справедливости, прав и обязанностей, ответственности и самосознания) и способ их реализации в системе  социальных, экономических, культурных отношений людей, основанных на раскрытии индивидуальных возможностей и способностей личности. 
      Современное знание предлагает такие отношения, когда не будет надобности индивидам  за счет другого добиваться цели. Успех  зависит и от самого человека и от общения. Личность может найти себя в полном и разностороннем применении способностей, в сознании того, что ее состояние не основано на страданиях окружающих. Культура общения открывает широкие возможности для развития личности. 
      Общение — первый вид деятельности, возникающий  в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т. е. при включении и активном участии  в них ребенка происходит его  интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. 
      Трудности в общении происходят в большей  мере не от слишком высокого или  слишком низкого уровня коммуникабельности, а, скорее, от трудности выхода из сложившейся  ситуации и негативной коммуникативной  установки индивида.  
      Под барьерами общения подразумевают  те многочисленные факторы, которые  служат причиной конфликтов или способствуют им. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого  разрешения. Существуют коммуникативные  барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам, например если речь искажена или люди беседуют на разных языках) и психологические барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или «первое впечатление» оказало слишком сильное влияние). 
  
 
                 

Список использованной литературы:

1) Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2013. 
2) Рубинштейн С.Л. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2011. 
3) Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2012. 
4) Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2011. 
5 )Петровский А.В. Психология развивающейся личности – М.: Прогресс, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Барьер общения