Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:46, лекция

Описание работы

Деятельность успешного делового человека сложно представить без постоянной отработки навыков делового общения и установления эффективных и долговременных деловых связей. Деловые связи с окружающими нас людьми позволяют пользоваться обширным багажом их ресурсов: деловыми связями, информацией, знаниями, деловой репутацией, финансовыми возможностями, помощью в решении самых различных проблем, их навыками, умениями, возможностью получения новой работы и решением многих других задач. Поэтому формирование и поддерживание долговременных деловых связей - актуальнейшая задача.

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.docx

— 28.21 Кб (Скачать файл)

Общение - сложный  многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен  информацией, выработку единой стратегии  и взаимодействия, восприятия и понимания  другого человека.

Деятельность успешного делового человека сложно представить без  постоянной отработки навыков делового общения и установления эффективных  и долговременных деловых связей. Деловые связи с окружающими  нас людьми позволяют пользоваться обширным багажом их ресурсов: деловыми связями, информацией, знаниями, деловой  репутацией, финансовыми возможностями, помощью в решении самых различных  проблем, их навыками, умениями, возможностью получения новой работы и решением многих других задач. Поэтому формирование и поддерживание долговременных деловых связей - актуальнейшая задача.

Многие проведенные на Западе исследования подчеркивают значимость деловых связей. Более 40% уволенных по сокращению штатов управленцев нашли новую работу именно благодаря личным связям. Вряд ли положение в нашей стране будет  сильно отличаться. Бытует замечательное  выражение: "Когда приглашают на работу тебя, приглашают и весь блокнот  твоих связей". Именно поэтому  к связям надо относиться очень бережно, их надо "растить, пестовать, холить и лелеять". Очень важно уметь  выстраивать систему взаимоотношений  с теми людьми, которые могут помочь в построении карьеры. При налаживании  деловых контактов необходимо учитывать, что важен не только и даже не столько объем связей, сколько  их качественные характеристики.

Дейл Карнеги еще в 30-е гг. XX в. заметил, что успехи того или  иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере  или инженерном деле процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его  умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки  многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики  делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет") [4, с. 154]. Чем были сильны Наполеон Бонапарт, Генри Форд, Чарльз Шваб, Эндрю Карнеги, Джон Рокфеллер и другие преуспевающие бизнесмены? Тем, что они сумели создать команды преуспевающих людей и воспользовались их связями между собой. Джон Рокфеллер ценил умение общаться и заводить деловые связи. Он говорил, что ценит умение общаться с другими людьми и заводить связи, так же как и любой другой товар, и что за это умение он готов платить больше, чем за любой другой товар.

Целенаправленно созданные отношения - это отношения, которые деловой  человек сознательно и заранее  формирует, понимая, что в дальнейшем такие контакты могут пригодиться  и принести пользу. Например, посещение  различных выставок и конференций  всегда предоставляет большое количество различных возможностей для общения, новые знакомства, которые совершенно необязательно пригодятся сразу же. Чаще всего часть этих знакомств так и останется первичными знакомствами без продолжения контактов, часть из них может пригодиться в ближайшем будущем, а какая-то часть может сыграть важную роль в настоящий момент времени. Если человек подумывает о поисках новой работы, то на подобном мероприятии он может познакомиться с представителями руководства других компаний и в перспективе предложить им свою кандидатуру.

Налаживание деловых контактов  нужно начинать как можно раньше. Уже в детском саду следует  учить своих детей искусству  налаживать связи - дружить. В нашем распоряжении уже имеются: домашние и семейные связи; возможно, связи, установившиеся в процессе занятий спортом и хобби; многочисленные контакты, которые в перспективе могут стать основой наших профессиональных связей (контакты с преподавателями вуза, людьми, с которыми и на которых мы работали в процессе учебы, на каникулах, и т. д.).

Входящие в круг контактов родственники знакомы нам с самого раннего  детства. То же относится к школьным, университетским друзьям. В последнее  время четко прослеживается тенденция  ко все более широкому внедрению профессионального обучения и профориентации в систему среднего и высшего образования, а потому люди, посещавшие одну школу, колледж или вуз, нередко работают в одной отрасли или занимаются смежными видами профессиональной деятельности. Открытость для общения с бывшими одноклассниками, сокурсниками становится, таким образом, хорошей основой для создания сплоченного круга взаимопомощи и взаимной поддержки.

Деловые связи можно классифицировать по таким критериям, как степень  эффективности, направленность, сфера  применения и использования и  другим самым разнообразным критериям  в зависимости от целей их использования.

Люди, составляющие круг наших контактов, - это те, с кем мы вместе когда-то ходили в детский сад, учились  в школе, отдыхали, работали, и те, с кем учимся и работаем сейчас. Это наши преподаватели, начальники, подчиненные, равные по положению коллеги, т. е. все те, с кем мы контактируем по работе, встречаемся в рамках, связанных с учебой, отдыхом, работой или иными видами активности.

 

ПРАКТИКА

Таблицу предложила американский предприниматель Хелен Хейс

 

 

1.Инвентаризация связей. Первое, что необходимо сделать, - это собрать всю имеющуюся у вас информацию о знакомых, с которыми вы поддерживаете или поддерживали добрые отношения, а затем упорядочить ее, приведя в систему. Создайте как можно более подробный список со следующими данными: фамилия, имя, отчество, номера телефонов, почтовый и электронный адреса. База данных деловых связей - это источник полезнейшей информации. Проведите ревизию своих личных связей.

2. Включение в базу первой  очереди дополнительных данных. После того как инвентаризация  проведена, целесообразно добавить  в базу дополнительные сведения, указывающие, когда, где и при  каких обстоятельствах вы познакомились  с данным человеком.

         

3. Пополнение и расширение базы  деловых связей. Деловые связи  можно расширять несколькими  способами. Например, одна из новых  форм деловых связей, эффективно  используемых сегодня в Интернете, - сдача в аренду адресов деловых  партнеров. Конечно, в обмен  на базу деловых связей своих  компаньонов. В пользование можно  предоставить полную базу данных  или только ее часть.

Определите перечень мест, где вы можете заводить полезные знакомства. Это могут быть места отдыха, беседы в транспорте, конференции, выставки, презентации, семинары, заседания ассоциаций и клубов.

4. Создание альянсов как форма  расширения деловых связей. В  настоящее время все более  популярной становится такая  форма деловых связей, как создание  различных объединений. Цель - объединение усилий, интеллектуального потенциала и деловых связей участников для решения общей задачи или реализации интересов.

5. Сегментация деловых связей. На  этом этапе целесообразно включить  в составленную базу сведения, необходимые для последующей  разбивки данных по сегментам.  Напротив каждой фамилии указывается  место работы: банк, страховая компания, строительная организация, охранное  агентство, суд и т. п. Чем  детальнее координаты, тем легче  в дальнейшем сортировать данные  и искать в общей информационной  базе специалиста или партнера  по нужному направлению.

6. Организация работы с деловыми  связями. С помощью полученной  базы данных можно готовить  и рассылать рекламные предложения,  факсы, поздравительные открытки, вести телефонные переговоры, использовать  директ-мейлы - целевую почтовую рассылку, оперативно обмениваться с партнерами письмами по почте, то есть оживить деятельность в нужных вам направлениях.

 

Список  использованных источников

1. Карнеги Д. Как завоевывать  друзей и оказывать на людей  влияние / Пер. с англ. М.: Альт-ПРЕСС, 2005.

2. Резак Д. Связи решают  все: Бизнес-сказка о Царевне-лягушке  / Д. Резак при участии Джуди  Томсон и Гейл Холгрен-Резак. Пер. с англ. А. В. Каменко. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 208 с.

3. Резник С. Д., Сочилова А. А. Конкурентоспособность выпускника российского вуза: системы и механизмы формирования: Моногр. Пенза: ПГУАС, 2011. 284 с.

4. Резник С. Д. Студент  вуза. М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Якокка Ли. Карьера менеджера. Пер. с англ. Под общ. ред. С. Ю. Медведева. М.: Прогресс, 2012.

 


Информация о работе Деловое общение