Деловые приёмы, их виды, правила приглашения и рассадки гостей на деловых приёмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:45, реферат

Описание работы

Сегодня, как никогда раньше, деловые отношения развиваются и укрепляются в процессе общения. Общение происходит не только во время переговоров, бесед, но и на приемах, за едой.
При словах "прием", "банкет", "ужин" обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.

Содержание работы

Введение

Деловые приемы

Цель и назначение деловых приемов

Виды деловых приемов

Дневные приемы

Вечерние приемы

Приглашение

Рассадка за столом

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

деловые приёмы.docx

— 32.94 Кб (Скачать файл)

 

Классический, пришедший из глубин светского этикета  способ -карточка с фамилией (и титулом, разумеется), которую следует положить на самый высокий бокал или  фужер около каждого места. Такой  метод годится, если число гостей - не более 10-12 человек. При организации  современных деловых приемов  с большим количеством гостей обычно план рассадки вывешивается в  нескольких местах перед входом в  зал, где будет проходить прием, либо изображается на специальном листе - вкладыше в приглашение, либо выдается каждому приглашенному при входе  в зал.

 

Отметим, что  если гость сел не там, где ему  предписывалось, его можно попросить  пересесть, сопроводив просьбу словами: "Вам там будет гораздо удобнее". Если гость возражает - настаивать не следует, а для гостя, которому положено сидеть на уже занятом месте, можно  поставить дополнительный стул. Однако воспитанный человек сядет там, где предписано устроителями приема, а, допустив ошибку, в ответ на мягкую просьбу пересесть - сделает это  с извинениями, не привлекая к  данному факту внимания.

 

При определении  мест для почетных гостей следует  руководствоваться следующими правилами:

 

• Самые  почетные места - это те, которые  расположены лицом к свободному пространству, т.е. к входной двери. Однако одновременно с этим почетное место должно быть максимально удалено  от входной двери.

 

• Если конфигурация помещения такова, что затруднительно выполнить два первых требования, почетные места можно выбрать  из тех, которые расположены лицом  или хотя бы боком к окнам (все  та же близость к свободному пространству!).

 

• Наименее почетные места - в конце стола, спиной к входной двери. Обычно там вообще не делают посадочных мест, но если все  же есть необходимость использовать эти места, имеет смысл посадить там молодых мужчин из числа сотрудников  фирмы-хозяйки; женщин и мужчин среднего и "более чем среднего" возраста на эти места усаживать не стоит. Заметим, что некоторые авторы справочных изданий по нормам этикета считают, что если нет другой возможности, можно посадить на эти места молодых  женщин, также из числа тех, кто  работает в устраивающей прием организации, но одно требование непреложно - женщины  должны быть в сопровождении мужчин.

 

• По возможности  гостей - мужчин и женщин - рассаживают, чередуя представителей того и другого  пола. Но практика показывает, что на деловых приемах мужчин всегда больше.

 

• Рекомендуемая  минимальная площадь поверхности  стола, выделяемая для одного гостя, - 60(70)х40 см. Хотя некоторые источники  дают цифру 50x40 см. следует все же учитывать, что некоторые полные люди не смогут комфортно чувствовать себя за столом в этих рамках.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловые приемы хотя и имеют более  свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые  переговоры, однако преследуют ту же самую  цель: заключение взаимовыгодных сделок.

 

Полуофициальная обстановка приемов  позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом  будущие выгодные для участвующих  партнеров контракты, расширить  и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и  притязания будущих партнеров, их особенности  в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при  принятии решений о заключаемой  сделке.

 

Итак, цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

 

Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать  юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы  деятельности фирмы, поскольку это  дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

Ботавина  Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. – М.:Финансы и статистика, 2003. – 208 с.

 

Данкел Ж. Деловой этикет / Ж. Данкел. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 370с.

 

 Семенов  А.К. Этика менеджмента / А.К.  Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К, 2007. – 272 с.

 

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2003. – 496 с.

 

Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера / В.М. Шепель. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 354 с.

 

 Яшин  В.В. Деловая этика / В.В. Яшин. - М.: Дело, 2002. - 342 с.

 

Используемый  сайт: http://xreferat.ru/117/578-2-etiket-delovyh-priemov.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловые приёмы, их виды, правила приглашения и рассадки гостей на деловых приёмах