Детская психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Работая на протяжении последних лет тренером в спортивной школе, я ежедневно сталкиваюсь с большим количеством детей. Все они очень разные, по темпераменту, взглядам на окружающий мир, со своими проблемами и радостями. Чем дольше я нахожусь среде детского спорта, тем сильнее ощущаю необходимость психологического сопровождения наряду с физической подготовкой.

Файлы: 1 файл

письменная работа.docx

— 15.93 Кб (Скачать файл)

Работая на протяжении последних лет тренером в спортивной школе, я ежедневно сталкиваюсь  с большим количеством детей. Все они очень разные, по темпераменту, взглядам на окружающий мир, со своими проблемами и радостями. Чем дольше я нахожусь  среде детского спорта, тем сильнее ощущаю необходимость  психологического сопровождения наряду с физической подготовкой. Немногое спортивные школы в нашей стране имеют в своем штатном расписании должность спортивного психолога и эта функция ложится на плечи тренера и родителей спортсмена. Становится необходимым повышать свою квалификацию не только в области спорта (техники, тактики, проведения соревнований), но и в области психологии, для решения ряда перечисленных ниже трудностей.

  1. Не все дети, приходящие на тренировки в секцию имеют стойкое желание заниматься спортом. Часто их приводят туда родители, чтобы «отвлечь» от улицы и компьютера, или реализовать собственные амбиции.
  2. Каждый ребенок имеет свои личностные особенности, взгляды на жизнь, воспитание, набор переживаний и  радостей, что влияет на общий эмоциональный фон в группе.
  3. До начала занятий спортом ребенок жил по схеме: дом-школа-друзья-дом. Придя в спортивную секцию, ребенку необходимо научится мобилизовать себя, чтобы исключить снижения успеваемости в школе.
  4. В независимости от того, в командный или в индивидуальный спорт пришел ребенок, на этапе начальной подготовки занятия происходят в группах. Одни дети в обычной жизни привыкли обращать внимание взрослых на себя, другие наоборот, ведут себя намеренно замкнуто. Тренеру в этом случае необходимо «подравнять» детей, создавая атмосферу дружественного равенства.

В решении  вышеуказанных трудностей тренеру  помогут приемы как:

-беседа  вне тренировочных занятий с  юными спортсменами;

-индивидуальная  работа с родителями, в рамках  которой важно рассказывать о  возрастных особенностях психологического  развития детей.

-для  работы в мини-группах необходимо  отбирать детей с учетом их  личностных качеств, стараясь раскрыть особенности психологической совместимости.

-тестирование, опросы, помогут лучше понять  психологический климат в команде.

-для  создания стойкого желания заниматься  избранным видом спорта, можно демонстрировать успехи состоявшихся спортсменов на соревнованиях, чемпионатах, Олимпийских Играх.

-для  создания мобилизации необходимо  рассказать о важности режима  дня, отдыха и тренировок, соблюдение  которого обеспечит высокую работоспособность  в  школе и на тренировках,  а также хорошее здоровье.


Информация о работе Детская психология