Детство как социально-психологический феномен. Современная концепция детства в психолого-педагогических науках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Первые попытки осмысления детства были предприняты в конце 19 в. в русле истории педагогики.
1960 г. – Ариес «Ребёнок и семейная жизнь при старом свете». Он анализировал соц.установки отношения взрослых к детям.
1. Проблема эволюции понятия и образа детства и история осознания детства как особое соц.явление.
2. История школьной жизни
3. Место и функции детей в «старой» и современной школе.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Традиционные  отношения представляют комплекс более  устойчивых стереотипов.

Традиционные  принципы (Орлов)

- принцип субординации

- принцип монологизма

- принцип произвола  (навязывание)

- принцип контроля

- принцип взросления

- принцип инициации

- принцип деформации

 

Гуманистические принципы взаимодействия детей и взрослых

- принцип равенства

- принцип диалогизма

- принцип сосуществования

- принцип свободы

- принцип соразвития

- принцип единства

- принцип принятия

 

Т.О., особую значимость в  современных условиях приобретают  проблемы взаимоотношения детей  и взрослых. Развитие детства, индивидуальное развитие ребёнка предполагает субъектный принцип построения взаимоотношений между мирами взрослых и детей, как субъектов взаимодействия. Совпадение способов конструирования взрослых детей, мира детства будет обеспечивать субъект-субъектный характер отношений и способность к преодолению отчуждения взрослого сообщества от детского.

 


Информация о работе Детство как социально-психологический феномен. Современная концепция детства в психолого-педагогических науках