Диагностика интеллекта и умственного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:46, реферат

Описание работы

С ним связаны направленность и установки личности, система ее ценностей и самоотношение, он формирует личностный облик. Интеллект играет важнейшую роль в структуре целостной индивидуальности. Без уяснения его сущности неполным является понимание человека как Homo sapiens.

Файлы: 1 файл

л4 пдуп.docx

— 46.83 Кб (Скачать файл)

Лабиринты: 10 изображенных линиями на листах бумаги лабиринтов возрастающей трудности, в которых следует начертить путь выхода из центра изображенной там фигурки человека.

Векслеровские шкалы измерения интеллекта довольно широко используются в отечественных исследованиях. Методика для взрослых была переведена и адаптирована в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева и неоднократно использовалась для исследовательских целей [23]. Отсутствие стандартизации, а также проверок на надежность и валидность, выполненных на российских выборках, делают невозможным ее применение в практических целях.

Шкала для детей была адаптирована и стандартизирована на отечественных выборках (А. И. Панасюк) и широко применялась в практической школьной психологии, а также психологами-клиницистами [66]. Однако следует признать, что в настоящее время этот вариант методики устарел и на практике использоваться не может. Последний вариант WISC-III сейчас проходит проверки в Психологическом институте РАО.

 

Вопросы и задания

1.  Дайте наиболее употребимые определения интеллекта, раскройте их ограниченность.

2.  Как соотносятся  между собой интеллект и интеллектуальные  способности в разных теоретических концепциях?

3.  Что диагностируют  с помощью интеллектуальных тестов?

4.  Каковы цели использования  невербальных тестов интеллекта?

5.  Перечислите специфические  особенности шкал Векслера.

6.  Как влияют межкультурные  различия на результаты интеллектуальных тестов?

7.  В чем принципиальные  отличия тестов, ориентированных  на социально-психологический норматив, от традиционных тестов интеллекта?

Рекомендуемая литература

1. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М, и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993.

2. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993.

3. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П., Раевский А. М., Ференс Н. А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. — М., 1995.

4. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1,Т. 2. — М., 1982.

5. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Воронеж, 1998.

6.  Психологическая коррекция  умственного развития. — М., 1990.

7. Bohman 5. What is intelligence? - Stockholm, 1980.

8.  Sternberg R.J. The triarchic mind. A new theory of human intelligence. - N. Y., 1988.


Информация о работе Диагностика интеллекта и умственного развития