Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

На мой взгляд, тема данного эссе в настоящее время очень актуальна, так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.
Я считаю, что своевременно в нашем регионе был введён предмет по изучению православной культуры. Возможно, мы не сейчас или завтра увидим плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет, только немного позже, когда сегодняшние дети станут взрослее. Особая часть моей работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там, где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест и достаточно примеров для подражания.

Файлы: 1 файл

esse_.docx

— 14.42 Кб (Скачать файл)

                                Эссе на тему:

«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни  человека                                   и общества».

                             Работу выполнила: Быкова Е.  В., учитель ПК 

                                                              МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

 

      На мой  взгляд, тема данного эссе  в  настоящее время очень актуальна,  так как многие нравственные  ориентиры в современном обществе  сейчас утрачены, общество  больно  бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.

       Я считаю, что своевременно в нашем регионе  был введён предмет по изучению  православной культуры. Возможно, мы  не сейчас или завтра увидим  плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет,  только немного позже, когда  сегодняшние  дети станут взрослее.        

     Особая часть  моей  работы – ограждение  детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест  и достаточно примеров для подражания.

 На каком фоне идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка , общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ , особенно телевидение – наиболее влиятельное из них. 
     Чему учить и как учить? Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского Нравственный идеал в понимании В,А. Сухомлинского : 
- умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца; 
-гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности; 
- потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей; 
- чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному совершенствованию; 
- любовь к труду 
- открытость сердца радостям и горестям других людей .

На мой взгляд, человечество до сих пор существует только потому, что имеется различие между добром и злом, между правдой и ложью, между святостью и грехом. Однако современная цивилизация начала отказываться от этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности.

Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность направлять свою волю к добру или злу называется свободой. Однако не в самой способности выбирать между добром и злом заключается основная ценность свободы, а в выборе добра: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу»  (Гал. 5:13).  Христианство всегда подчеркивало, что только следование путем нравственной жизни, помогает человеку обрести свободу.

        Иногда создается впечатление, что мы живем в каком-то перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом и зло добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, а старикам и неизлечимо больным предлагают «право на достойную смерть». Мы наблюдаем сегодня недопустимую попытку сравнять различия между пороком и добродетелью, между добром и злом .  Задача педагогов заключается в том, чтобы показать современному человеку и современному обществу, что христианские ценности — это не отвлеченные идеи и не суеверия, но воистину принципы жизни, отказ от которых может привести к краху и культуры, и общества, и личных человеческих судеб. И чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания личности, семьи, коллектива, общества, всей человеческой цивилизации, тем менее трагична будет дальнейшая его история.

 


Информация о работе Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества