Основные отрасли психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:43, доклад

Описание работы

Проблемы эмоций и мышления изучаются в отечественной психологии уже многое время. Инициатором этих исследований был русский психолог O.K. Тихомиров. При обсуждении общих вопросов соотношения Эмоций и мышления выделяются два основных подхода — функциональный и системно деятельности

Содержание работы

1. Основные отрасли психологии…………………………………...

2. Восприятие как первичная форма освоения действительности..

3. Воля. Характеристика основных волевых свойств..…………….

4. Исследовательские методы педагогической науки……………..
Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

реферат по общей 2.docx

— 17.22 Кб (Скачать файл)

 

       ФГБОУ  ВПО «Орловский государственный университет»

       Факультет: Педагогики и психологии

       Кафедра  :Общей и Возрастной психологии

 

 

 

                 Доклад

          На тему: «Основные отрасли психологии»

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила :студентка

                                                                                1 курса 051307ОБ группы

                                                                                Жукова Ю.Н.

                                                                                Проверила: Щекотихина. И.В.

 

 

 

 

 

2013г.

                                               

                                          СОДЕРЖАНИЕ 
1. Основные отрасли психологии…………………………………...  
 
2. Восприятие как первичная форма освоения действительности..  
 
3. Воля. Характеристика основных волевых свойств..…………….  
 
4. Исследовательские методы педагогической науки……………..  
Список литературы…………………………………………………….

 
                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ

 
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвлённую систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а также то обстоятельство, что в настоящее время система психологических наук продолжает активно развиваться, правильнее было бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук. 
Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные, или базовые, отрасли психологических наук имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. В силу такой универсальности эти знания иногда объединяют термином «общая психология». 
Прикладными называются отрасли науки, достижения которых используются на практике. Общие отрасли ставят и решают проблемы, одинаково важные для развития всех без исключения научных направлений, а специальные – выделяют вопросы, представляющие особый интерес для познания какой-либо одной или нескольких групп явлений. 
Общая психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и перерабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность содержит свойства, которые определяют дела и поступки человека. Это – эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля. 
 
Общая психология включает в себя следующие разделы: 
Специальные отрасли психологии, тесно связанные с теорией и практикой обучения и воспитани детей. 
Генетическая психология (от греч. происхождение) – отрасль психологии, изучающая происхождение и развитие психики животных и человека, изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Она прослеживает изменение различных психических процессов в онтогенезе и филогенезе, исследует психику различных видов животных, развитие психики ребенка, условия возникновения сознания человека. 
Психофизиология — область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии. Изучает психику в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом - рассматривает соотношение мозга  и психики, роль  биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в выполнении деятельности психической. Главная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ЛИТЕРАТУРА.

  1.  
    Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001.
  2.  
    Краськов. Психология и педагогика. – М.:ЮНИТИ,2004.
  3.  
    Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  4.  
    Ростопшин П. Психология и педагогика / П. Ростопшин. – М.: «Издательство Приор», 2000.
  5.  
    Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  6.  
    Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ высш.пед.уч. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

 


Информация о работе Основные отрасли психологии