Рефераты по психологии

Балалар агрессиясы туралы психоло-педагогикалық коррекция

15 Мая 2014, реферат

Біздің қоғамымызда басты мәселелердің бірі бұл мектепке дейінгі балалардың коррекциясы болып табылады. Балаларының мінез құлқының бұзылуына себептер: қоғамның саяси, экономикалық жағынан тұрақсыз болуы, ата- аналарының балаларына дұрыс қарамауы, немесе олардың балаларға уақыт бөлмеуі жатады.
Агрессивтілік- бұл іс-әрекеттің кез келген формасы, біреуді балағаттауға немесе біреуге зақым келтіруге мақсатталған іс әрекет.КӨптеген факторлар баланың қалыптасуына әсер етеді.

Балалар бойында пайда болатын стресс

25 Декабря 2012, контрольная работа

Отбасындағы кутпеген жағдай ата-анасының ажырасуы немесе бірін жоғалтып алуынан пайда болатын балалардағы травмалық стресстік жағдай:
Қыз балалардың ерекшелігі ол дағдарыстық жағдайды терең эмоционалдық уайымдаумен қабылдап, одан мән – мағынаны көре алу іскерлігінде болып табылады. Дағдарысқа ұшыраған қыз балалар оны түсіну мен басына өткеруде терең қабылдайды, нәтижесінде олар өмірдің қиын кезеңдерінде мағыналы жол таба білуге машықтанады.
Бозбалалардың бұл шақтағы ерекшелігі ол дағдарыстық жағдайды эмоционалдық мәнділігін төмендетеді, оны жеңіл қабылдауға ұмтылады. Дағдарысқа ұшыраған ұл балалар сасқалақтап, жағымсыз уайымдауға беріліп, нәтижесінде өзінің мәселесін түсінуден алшақтай түседі.

Балалар мен жасөспірімдердің жалпы өсу мен даму заңдылықтары. Жас кезеңдері

18 Декабря 2014, реферат

1. Жас ерекшеліктер физиологиясы мен мектеп гигиенасының пәні, міндеттері, басқа ғылымдармен байланысы, зерттеу әдістері.
2. Адам организмінің жалпы сызбанұсқасы.
3. Өсу мен даму заңдылықтары.
4. Жас кезеңдері.
5.Баланың психикалық жетілуі.

Балалардың дамуына шартты және шартсыз рефлекстердің ықпалы

12 Апреля 2013, творческая работа

Балалардың шартты және шартсыз рефлекстері
Шартты рефлекстердің пайда болуына қажетті жағдайлар
Шартты рефлекстердің түрлері

Баланын зейінін тәрбиелеу оны тәрбиелеу жолдары

02 Февраля 2015, курсовая работа

Психология психикалық құбылыстардың пайда болу және қалыптасу
заңдылықтарын зерттейтін, яғни адамдардың жан-жүйесін зерттейтін сан-
салалы ғылым. Психологияның ерте заманнан бері келе жатқан ғылым, мұның даму тарихына екі жарым мыңдай жылдай болды.Оның дүниеге тұңғыш келген жері ежелгі Грекия.

Барьер общения

21 Января 2013, творческая работа

"Барьер" общения – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей.

Барьер общения

24 Января 2015, реферат

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.

Барьеры в межличностном общении, их преодоление

10 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы – проанализировать барьеры межличностной коммуникации, а также рассмотреть пути их преодоления.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить проблему общения в психологии;
- проанализировать основные подходы к проблеме барьеров межличностной коммуникации;
- рассмотреть основные виды барьеров межличностной коммуникации и пути их преодоления.

Барьеры в общении

04 Июня 2014, реферат

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.

Барьеры в педагогическом общении

16 Декабря 2013, реферат

Барьеры в общении возникают и переживаются субъектом в ситуациях, которые воспринимаются и переживаются как необычные, нестандартные, сложные. При этом то, что вызывает такую реакцию у одного человека, может быть другим просто не замечено и проигнорировано. Следовательно, барьер в общении — это субъективное переживание человеком состояния "сбоя" в реализации планируемой стратегии общения. Причины этого сбоя могут быть связаны с личностным неприятием партнера или его действий, с непониманием предмета, текста (сообщения или высказывания), изменения коммуникативной ситуации или своего собственного психического состояния. Внешне барьер регистрируется как остановка, перерыв или невозможность вообще продолжать общение.

Барьеры коммуникации

26 Ноября 2012, доклад

В условиях человеческой коммуникации на пути получения информации появляются различные барьеры.
Микробарьеры - это специфические коммуникативные барьеры.
Фонетический барьер, то есть препятствие, которое создается особенностями языка того, кто говорит, возникает тогда, когда участники коммуникативного процесса разговаривают на разных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искаженное грамматическое построение высказываний.

Барьеры коммуникаций

06 Ноября 2011, доклад

Коммуникативные барьеры возникают на межличностном уровне: в сообщении отправителя, в обмене мнениями между отправителем и получателем, в выборе носителя (электронная почта, компьютер, официальная речь т.п.). Они зависят от индивидуальных особенностей участников коммуникации, от умения собеседников перекодировать мысли в слова, слушать и концентрировать внимание.

Барьеры общения (препятствия, мешающие взаимопониманию)

11 Апреля 2014, доклад

Хочется начать непосредственно с определения термина проблемы:барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствующие им. С психологической точки зрения к таким факторам можно отнести различия в темпераментах, характерах, манерах общения и эмоциональных состояниях общающихся партнеров.
Барьер темперамента возникает как следствие встречи двух людей с разными типами нервной системы.

Барьеры общения в социальной психологии

18 Мая 2015, творческая работа

Встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи.
Для того чтобы разрушить этот барьер необходимо хорошо понимать партнера и его картину мира – те смыслы, которые он вкладывает в различные понятия. В случае возможных неточностей всегда подробно объясняйте, что вы имеете в виду, и старайтесь использовать понятные для собеседника слова и словосочетания

Барьеры общения и способы их преодоления

06 Марта 2013, контрольная работа

Всякое продвижение работников по службе в хозяйственной или любой другой сфере деятельности происходит обычно в результате того, что работники преуспевают на порученном участке. Приступив к работе в новой должности, они, однако, обнаруживают, что им требуется нечто большее, чем имеющиеся у них специальные знания и опыт. От них требуется умение устанавливать отношения и общаться я людьми, умение точно выражать свои мысли и умение внимательно слушать других.

Барьеры общения как сложности, при определенных условиях снижающие эффективность коммуникации

05 Декабря 2013, реферат

В процессе коммуникации человек может играть каждую из трёх ролей: быть передатчиком, принимающим и передающим средством связи. В то же время он является самым подверженным помехам каналом коммуникации, и тем не менее информация очень часто передаётся именно через людей, что обусловливает определённые искажения в информационном процессе.
Человек, как элемент коммуникации – сложный и чувствительный «получатель» информации со своими чувствами и желаниями, жизненным опытом. Полученная им информация может вызвать внутреннюю реакцию любого рода, которая, возможно, усилит, исказит или полностью блокирует посланную ему информацию.

Бастауыш сынып оқушыларының мазасыздануларының төмендеуіне бағытталған, коррекциялық – дамытушылық сабақтар жүйесі

16 Января 2015, курсовая работа

Қазіргі кезде эмоциялық тұрақсыздықпен, сенбеушілікпен, жоғары алаңдаушылықпен ерекшеленетін мазасыз балалар саны едәуір көп ұлғайған. Мазасызданудың пайда болуы және орнығуы баланың жас кезеңіндегі қажеттіліктерінің қанағаттанбауымен байланысты. Мазасызданудың тұрақты бейнесі, көбіне жеткіншек жас кезеңінде көрініс табады. Ал, оған дейін, бұзылыстардың кең шеңберін өндіруші болып табылады.

Бастауыш сынып оқушыларының психикалық даму ерекшеоіктері

03 Мая 2014, дипломная работа

Зерттеудің мақсаты. Бастауыш мектеп оқушыларының шығармашылық қабілетінің дамуы мен интеллектуалды дамуының өзара байланысын және творчестволық танымдағы негізгі жеке бастық құрылымдардың байланысын ашу. Соның негізінде шығармашылық қабілетті дасытудың психологиялық ерекшеліктерін көрсету.

Басшы қандай болу керек

28 Марта 2014, реферат

Өйткенi, бiзде қарапайым халықпен қатқыл сөйлесу қалыптасып қалған.
Жүргiзушi ретiнде МАИ қызметкерлерiнiң сыпайы түрде автокөлiктi тоқтатқанын естiген емеспiн. Дабылдатып, қиқулатып, дiкiлдеп тоқта деп бұйырып, жүргiзушiнiң зәре-құтын қашыратынын күнде көрiп жүрмiз. Бұл – үйреншiктi әдетке айналғалы қашан.
Осындай келеңсiз құбылыс басқа да мемлекет қыз¬меткерлерiне тән деп айтуға толық негiз бар.
Кейбiр шенеунiктер халыққа қызмет ететiнiн ұмытып кететiн сияқты, аяқтары аспаннан салбырап түскендей, алдына барсаң, әзер сөйлесетiнiн қайтерсiң.Бiрақ, осы дерттi ұлтымызға тән ерекшелiк деп сәуегейлiк жасайтындармен келiспеймiн.

Бедность как социальная проблема

20 Октября 2013, реферат

Не смотря на то, что историю бедности можно проследить, начиная с истории самого общества, в нашем государстве данный феномен стал предметом исследования лишь в современной отечественной социологии в начале 70- 90-х годов. Угроза обнищания на данный момент - глобальная социальная опасность. Безработица, экономическая и социальная нестабильность, несбыточность надежд, крушение планов интенсифицируют процесс маргинализации населения.

Безопасность образовательной среды

23 Марта 2012, доклад

Понятие «безопасность» включает в себя психологическую и физическую составляющие.
Психологическую безопасность на сегодняшний день можно определить как:
1) состояние сохранности психики человека;
2) сохранение целостности личности, адаптивности функционирования человека, социальных групп, общества;

Безусловные и условные рефлексы (И.П. Павлов)

16 Апреля 2014, контрольная работа

Цель работы – изучить условные и безусловные рефлексы.
Задачи:
Ознакомиться с учением И. П. Павлова об условных и безусловных рефлексах;
Рассмотреть классификацию безусловных рефлексов;
Изучить механизм образования условных рефлексов;
Рассмотреть условия образования условных рефлексов;
Рассмотреть классификацию условных рефлексов.

Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка

06 Января 2013, доклад

Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы. Он рождается с определенной готовностью нервной системы приспосабливать организм к внешним условиям. Так, сразу после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения).

Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка

20 Мая 2013, статья

От вегетативного, растительного существования в относительно постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, в тот мир, где ему предстоит стать разумной личностью.
Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы. Он рождается с определенной готовностью нервной системы приспосабливать организм к внешним условиям. Так, сразу после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения).

Беременность и материнство

17 Января 2013, дипломная работа

Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию материнства. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь развития, множественность культурных и индивидуальных вариантов, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о материнстве как самостоятельной реальности, требующей разработки целостного научного подхода для его исследования.

Беррес Фредерик Скиннер

23 Февраля 2013, биография

Атмосфера в его семье была теплой и непринужденной, учение уважалось, дисциплина была строгой, а награды давались, когда их заслуживали. На протяжении всего детства Скиннер проводил много времени, конструируя роликовые самокаты, управляемые повозки, карусели, духовые ружья и тому подобные устройства. Это мальчишеское восхищение механическими изобретениями предвещало его более поздний интерес к модификации наблюдаемого поведения. Ему также нравились занятия в школе, он вспоминал нескольких прекрасных учителей, которые дали ему хорошие знания.

Беррес Фредерик Скиннер

13 Апреля 2015, реферат

Биография Б.Ф. Скиннера - американского психолога, наиболее известного за свой вклад в развитие бихевиоризма. «Механическая няня» Скиннера. Награды и признание.

Беседа как метод исследования. Требования к подготовке и проведению беседы. Проблема фиксации беседы. Условия эффективности использовани

29 Мая 2013, контрольная работа

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.
Беседа — это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Он при соблюдении определенных правил позволяет получить не менее надежную информацию, чем в наблюдениях, о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях.

Беседа как метод исследования

11 Февраля 2013, реферат

Одной из наиболее существенных проблем дошкольного образования является проблема разработки и использования активных методов обучения. С этой точки зрения словесные методы в сочетании с наблюдениями и другими видами детской деятельности имеют большое значение в работе с детьми. Одним из самых эффективных словесных методов является беседа – целенаправленное обсуждение вместе с детьми каких-либо явлений, событий, проблем. Беседу целесообразно использовать при взаимодействии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Беседа с умирающем человеком

10 Марта 2015, статья

Вопрос об откровенности с неизлечимо больным представляется одним из самых трудных. Существуют самые разные мнения на этот счет. Одни думают, что пациенту надо сказать всю правду, другие подчеркивают необходимость бережного отношения к тяжелобольному и ничего не говорят ему о приближающейся смерти, третьи считают, что следует вести себя так, как хочет пациент. Конечно, больной имеет право знать правду о своем реальном положении, и никому не позволено узурпировать его право, однако не стоит забывать, что «право знать» отнюдь не тождественно «обязанности знать».