Вандализм. Виды и причины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 23:55, реферат

Описание работы

В повседневной жизни приходится постоянно сталкиваться с необычными поступками, реакциями или целой системой отклоняющегося поведения детей. В подавляющем большинстве случаев отклоняющееся поведение начинается с реакции дезадаптации. Если не предупреждать подобного типа реакции, они закрепляются и могут стать причиной как асоциального, так и антисоциального поведения. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних, противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения- все эти процессы и явления применительно к подросткам создают негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям. Одним из видов девиации является молодежный вандализм, о котором пойдет речь далее.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Вандализм. Виды и причины………………………………………………..4
Профилактика…………………………………………………………...……11
Заключение……………………………………………………………………13
Библиография…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

molodezhnyi_vandalizm.doc

— 80.95 Кб (Скачать файл)

Участие в актах вандализма не проходит бесследно для самой молодежи. Оно связано со стрессами и психическими переживаниями, которые особенно сильны на первом этапе вандальной деятельности. В этом случае самопроизвольно начинает действовать психологическая защита организма: способ самооправдания "сделал нечаянно", способ самооправдания "Я как все", сопровождающийся вытеснением, удалением из сознания тревожных мыслей; способ оправдания "Это не я", когда отрицаются само событие или причастность к нему, который является самым распространенным и особенно характерным для пубертатного периода.

 

Профилактика

 

Психопрофилактика молодежного вандализма - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение отклонений психики, социально-психологической и личностной дезадаптации.

На основе изучения проблемы, можно выделить четыре направления психопрофилактики молодежного вандализма

правоохранительное: проведение разъяснительных бесед с молодежью по основам законодательства, привлечение "нерадивых" родителей к уголовной ответственности, лишение их родительских прав; социально-экономическое: предоставление молодежи социальных гарантий и льгот для продолжения учебы в средних специальных и высших учебных заведениях, а также льгот и долгосрочных кредитов на приобретение жилой площади;

педагогическое: сплочение коллектива, взаимопомощь, поддержка, поочередная смена групп и ролей подчиненного и лидера, переориентация асоциальных лидеров на положительную деятельность или выведение их из коллектива на время перевоспитания;

психологическое: аутотренинг, релаксация с целью снятия психических напряжений и повышения стрессоустойчивости, тренинги принятия самостоятельных решений для уменьшения податливости и выработки самостоятельности, тренинги общения в экстремальных ситуациях с целью усиления саморегуляции поведения и снижения возбудимости, тренинги снижения деструктивной конфликтности с целью уменьшения степени агрессивности, антисоциальных наклонностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государство затрачивает колоссальные средства на ликвидацию последствий молодежного вандализма: восстановление памятников культуры, остекление окон в различных видах транспортных средств и средних учебных заведениях, замену почтовых ящиков и лифтов, школьного инвентаря и т.п. Но для того, чтобы по- настоящему бороться с этим негативным явлением, необходимо что бы к борьбе с молодежным вандализмом подключились все возможные инстанции и все общество в целом, так как этот феномен служит источником пополнения рядов преступного мира.

Молодое поколение переживает сегодня кризисную социально-психологическую  ситуацию. Разрушены   прежние,   устаревшие стереотипы  поведения,  нормативные  и  ценностные  ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит  хаотично, бессистемно  и  лавинообразно.  Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет требуемых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Азарова, Л. А. Психология  девиантного  поведения  :  учеб.-метод. комплекс /  Л.  А.  Азарова,  В.  А.  Сятковский. --  Минск  : ГИУСТ БГУ, 2009. -- 164 с.
  2. Змановская Е. В. Девиантология:  (Психология  отклоняющегося  поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2003. -- 288 с.
  3. Вестник интегративной психологии, Ватова Л.С. (Москва) «Социально-психологические особенности молодежного вандализма», Ярославль, Москва, 2009г.
  4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.- М.: Академический проект, Трикста, 2005-336 с.
  5. Скороходова Анастасия Сергеевна - научный сотрудник Социологического института РАН. «Вандализм»

 

 

 


Информация о работе Вандализм. Виды и причины