Векслер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

Цель: Тест Векслера (другие названия: шкала Векслера, тест интеллекта Векслера, WAIS, WISC) является одним из самых популярных тестов исследования интеллекта на западе (особенно в англоязычных странах). В нашей стране тест также широко известен, но популярность его не так велика, ввиду сложности адаптации тестов интеллекта на другие языки и довольно высокие требования к квалификации психодиагноста.

Содержание работы

1 Вербальные субтесты.
2 Невербальные субтесты.
3 В настоящее время 3 вида теста.
4Литература.
5 Вопросы.
6 Получить результат.

Файлы: 1 файл

ВЕКСЛЕР.docx

— 21.07 Кб (Скачать файл)

                                             Тест Векслера.

ПЛАН.

1 Вербальные субтесты.

2 Невербальные субтесты.

3 В настоящее время 3 вида теста.

4Литература.

5 Вопросы.

6 Получить результат.

Цель:

Тест Векслера (другие названия: шкала Векслера, тест интеллекта Векслера, WAIS, WISC) является одним из самых популярных тестов исследования интеллекта на западе (особенно в англоязычных странах). В нашей  стране тест также широко известен, но популярность его не так велика, ввиду сложности адаптации тестов интеллекта на другие языки и довольно высокие требования к квалификации психодиагноста.

Тест включает 11 субтестов, составляющих вербальную и невербальную шкалы:

Вербальные  субтесты:

1. Субтест общей осведомленности. Исследует запас относительно простых сведений и знаний. Предлагается 29 вопросов, оценка - 1 балл за правильное решение каждого вопроса.

2. Субтест общей понятливости. Оценивает полноту понимания смысла выражений, способность к суждению, понимание общественных норм. Испытуемый должен дать ответ о своих предполагаемых действиях в описанной ситуации. Предлагается 14 вопросов, оценка в зависимости от точности ответа - 0, 1 или 2 балла.

3. Арифметический  субтест. Оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом. Испытуемый должен устно решить серию арифметических задач. Дается оценка не только точности ответа, но и затраченного на решение времени.

4. Субтест установления сходства. Оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов, в зависимости от достигнутого уровня обобщения: конкретного, функционального, концептуального. В субтесте предлагается 13 пар понятий.

5. Субтест повторения цифровых рядов. Направлен на исследование оперативной памяти и внимания, состоит из двух частей: запоминания и повторения чисел в прямом и обратном порядке.

6. Словарный  субтест. Направлен на изучение вербального опыта (понимания и умения определить содержание слов). Предлагается объяснить значение ряда слов. Всего в задании 42 слова: первые 10 - весьма распространенные, повседневного употребления; следующие 20 – средней сложности; третью группу составляют 12 слов высокой степени сложности. Оценка - от 0 до 2 баллов.

Невербальные  субтесты:

7. Субтест шифровки цифр. Изучает степень усвоения зрительно-двигательных навыков. Задача состоит в том, чтобы написать под каждой цифрой в клеточке соответствующий ей символ (набор символов предлагается). Время выполнения лимитировано. Оценка соответствует количеству правильно зашифрованных цифр.

8. Субтест нахождения недостающих деталей. Изучает особенности зрительного восприятия, наблюдательность, способность отличить существенные детали. Испытуемому предъявляют 21 изображение, в каждом из которых необходимо отыскать какую-либо недостающую деталь или какое-то несоответствие. Правильный ответ оценивается одним баллом. Время выполнения - 20 секунд.

9. Субтест кубиков Коса. Направлен на изучение сенсомоторной координации, способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают последовательно воспроизвести десять образцов рисунков из разноцветных деревянных кубиков. Время ограничивается по каждому заданию. Оценка зависит как от точности, так и от времени исполнения задания.

10. Субтест последовательности картинок. Исследует способность к организации фрагментов в логическое целое, к пониманию ситуации и предвосхищению событий. В задании предлагается восемь серий картинок. В каждой серии картинки объединены сюжетом, в соответствии с которым испытуемый должен расположить их в определенной последовательности. Оценка зависит от правильности и времени решения.

11. Субтест составления фигур. Направлен на изучение способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают в определенной последовательности детали четырех фигур («человек», «профиль», «рука», «слон») без указания на то, что из этих деталей должно быть составлено. В оценке учитывается время и правильность решения.

В настоящее  время используются 3 варианта теста  Д.Векслера:

тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 до 64 лет);

тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) - для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);

тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 4 до 6,5 лет.

В России адаптированы первые два варианта теста.

Первая адаптация WAIS была проведена в Психоневрологическом научно-исследовательском институте  им. В.М.Бехтерева (1956 г.) в Ленинграде. Последняя по времени адаптация  теста WAIS произведена психологами  Санкт-Петербургского государственного университета (1991 г.).

Тест WISC адаптирован  А.Ю.Панасюком (1973 г.) и издан Институтом гигиены детей и подростков Минздрава  СССР. В варианте А.Ю.Панасюка заменены задания, не соответствующие условиям нашей страны. Изменения коснулись, в первую очередь, вербальной части - субтестов "Понятливость", "Осведомленность", "Словарный" и, в меньшей мере, субтеста "Сходство". Тест был проверен на надежность сопоставлением результатов группы здоровых детей и группы олигофренов (стадия дебильности).

В 1992 году Ю.Филимоненко и В.Тимофеев выпустили "Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д.Векслера". Авторы, исправив некоторые погрешности описания Панасюка, предприняли попытку унифицировать работу экспериментатора с WAIS и WISC. Методика выпущена Государственным предприятием "Иматон" (г.Санкт - Петербург). Тест Д.Векслера для взрослых WAIS также выпускается предприятием "Иматон" и поступает в розничную и оптовую продажу.

Другую русскоязычную  адаптацию теста WISC предприняли  под руководством Ю.З.Гильбуха сотрудники отдела психодиагностики НИИ психологии Украины (г.Киев) в 1992 году. Руководство "Измерение интеллекта детей" под ред. Гильбуха и прилагаемый к нему тест WISC производится и распространяется научно-практическим центром "Психодиагностика и дифференцированное обучение" (г.Киев)

Литература

Дружинин  В.Н. Психология общих способностей. Издательство: Питер Серия: Мастера  психологии. 1999, 2-е издание. Тест Векслера пройти

 

Тест Векслера разработан Дэвидом Векслером в 1939 году. Это один из самых популярных тестов, применяемых для измерения  уровня интеллекта. Очень распространен в англоязычных странах. При этом диагностируется не только общий интеллект, но и две его составляющие вербальный и невербальный части.

 Тест  Векслера имеет 11 подтестов, 5 из которых изучают невербальные способности, а 6 вербальные. В каждом тесте имеется от 10 до 30 вопросов, которые постепенно усложняются.

 Что же  такое вербальный интеллект?

Это способности отвечающие за понятливость, осведомленность, способность человека понять схожесть и расхождение объектов, интеллектуальные возможности воспроизводить цифровые ряды.

 Под невербальными  способностями понимают возможности к расшифровке, нахождению недостающего звена, определение четкой последовательности, сложение элементов в единое целое.

 Оценивание  результатов теста происходит  в баллах, которые далее переводятся  в шкальные оценки.

 При этом  анализироваться будет, как ответ  на каждое отдельное задание,  так и общий результат теста.  Низкая оценка по какому-либо  из субтестов свидетельствует об нарушениях в интеллекте испытуемого.

Вам необходимо ответить на вопросы за 15 минут.

№ вопроса Вопросы Варианты ответов

1Продавец на рынке продает шапку. Стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять. Но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5 руб. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб, а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?   0

  5

  10

  15

  20

  25

  30

  35

  40

  50

2 Площадь Белорусии составляет 4% от площади России, а площадь России от площади Белорусии...     

              4%

  25%

  40%

  96%

  400%

  250%

  2500%

3 Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?     

              первую

  вторую

  третью

  последнюю

  такое невозможно

4Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?     

              первую

  вторую

  предпоследнюю

  последнюю

  такое невозможно

 

5Есть в США 23 февраля?     

               да

  нет

  только у мужчин

  только у мужчин, старше 18 лет

  только у военных

6Винни-Пух - это...     

             поросенок

  свинья

  кабан

  хряк

  ни одно из вышеперечисленных

7От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов у стола стало? Примечание: линия отпила прямая и не проходит через углы      

              0

  1

  2

  3

  4

  5

  6

8Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?     

               по одному каждого вида

  по два каждого вида

  неограниченное количество

  ни одно из вышеперечисленных

9На столе лежали три редиски и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?     

              0

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

10Расстояние между пунктами А и В 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км./ч. Одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал другой автомобиль со скоростью 120 км./ч. Кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся? P.S. Автомобиль считать материальной точкой.   

              первый автомобиль

  второй автомобиль

  на одинаковом расстоянии

  они не встретятся

  ни одно из вышеперечисленных

 

11 Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?     

               0%

  90%

  99%

  100%

  101%

  110%

  111%

  ни одно из вышеперечисленных

 

12Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?     

              1

  4

  5

  6

  10

  14

  15

  ни одно из вышеперечисленных

 

13При увеличении скорости на 10 км/ч вероятность аварии возрастает в 5 раз. А во сколько раз возрастает вероятность аварии при увеличении скорости на 20 км/ч?     

               5

  10

  15

  20

  25

  50

  ни одно из вышеперечисленных

 

14 Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?     

              да

  нет

  такое невозможно

15Три пятых учащихся в классе - девочки. В этот класс пришло еще 5 девочек и 5 мальчиков. Кого в классе больше?     

               девочек

  поровну

  мальчиков

  в зависимости от первоначального кол-ва учеников в классе

  ни одно из вышеперечисленных

16Что из нижеперечисленного у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?     

              зрачок

  пенис

  сердце

  желудок

  легкие

  все из вышеперечисленного

  ничего из вышеперечисленного

17На автомобиле, использующем зимой шипованную резину, сзади обязательна должна быть соответствующая наклейка. Зачем?     

              чтобы не пытались с ним соревноваться в скорости

  чтобы пропускали

  чтобы выбирали правильную дистанцию

  чтобы уважали

  ни одно из вышеперечисленных

Информация о работе Векслер