Вхождение человека в организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:04, контрольная работа

Описание работы

Каждому человеку в жизни не один раз приходится переживать процесс вхождения в организацию. Находиться в организации, быть ее членом, и входить в организацию, становиться ее членом - далеко не одно и то же. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу. Во-первых, это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно и успех которой зависит от правильного взаимодействия обеих сторон: человека и организационного окружения. Во-вторых, это коррекция или изменение поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. В-третьих, это изменения и модификации в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет свободное «место» для человека и сама принимает человека на это место в соответствии с ее потребностями и критериями отбора. Данные проблемы определяют не только, сможет ли человек войти в организацию, но и то, как человек будет функционировать в организации, как будет строиться его взаимодействие с организационным окружением.

Содержание работы

Введение 3
1. Обучение при вхождении в организацию 4
2. Влияние организации на процесс вхождения 6
3. Развитие чувства ответственности перед организацией 9
4. Завершение процесса включения нового человека в организацию 10
Заключение 11
Список использованных источников и литературы 13

Файлы: 1 файл

Вхождение человека в организацию..doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

 

        Заключение

 

       Степень включения человека в организацию, успешность или неуспешность процесса его адаптации к организационному окружению во многом зависит от того, насколько человек усвоил и принял нормы и ценности организации. Входя в организацию, человек сталкивается со многими нормами и ценностями, узнает о них от коллег, из проспектов и учебных материалов, от лиц, не являющихся членами организации. Человек может принять все нормы и ценности организации, может принять часть из них, может не принять их совсем. Каждый из данных случаев имеет свои отличительные последствия для включения человека в организацию, может быть по-разному оценен самим человеком, воспринят организационным окружением и оценен организацией.

       Для того чтобы дать общую характеристику и оценку того, как восприятие норм и ценностей влияет на включение человека в организацию, важно не только знать, насколько полно он усвоил и принял нормы и ценности организации, но и то, какие нормы и ценности были приняты человеком, а какие отторгнуты.

       Все нормы и ценности организации  с точки зрения ее миссии, целей и организационной культуры могут быть разделены на две группы: безусловно необходимые для принятия всеми членами организации и принятые, но не обязательно необходимые нормы и ценности. В зависимости от того, какие нормы и ценности приняты новым членом организации, может быть выделено четыре типа адаптации:

  • отрицание (не принимаются никакие нормы и ценности);
  • конформизм (принимаются все нормы и ценности);
  • мимикрия (основные нормы и ценности не приняты, но соблюдаются не обязательные нормы и ценности, маскирующие неприятие основных норм и ценностей);
  • адаптивный индивидуализм (обязательные нормы и ценности приняты, необязательные принимаются частично либо не принимаются полностью).

       Очевидно, что первый и третий тип восприятия человеком норм и ценностей организации делают невозможной его адаптацию к организационному окружению, приводят к его конфликту с организацией и разрыву связей. Второй и четвертый тип позволяют человеку адаптироваться и включиться в организацию, хотя они и приводят к существенно различным результатам включения.

       Нельзя  сказать, что какой-то из этих двух типов  лучше, так как оценка принципиально  зависит от того, в какую организацию  входит человек. В бюрократических  организациях, в организациях, в  которых доминирует стандартизированная деятельность, где не требуются изобретательность, самостоятельность и оригинальность поведения, организацией может быть лучше и быстрее принят человек, воспринимающий все ее нормы и принципы. В предпринимательских и творческих организациях, где индивидуальность поведения может давать свои положительные результаты, адаптивный индивидуализм в большинстве случаев может рассматриваться как лучший путь восприятия человеком системы норм и ценностей организации.

 

        Список использованных источников и литературы

 
    1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М: Академия, 2000.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2000.
    3. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Проспект, 1998.
    4. Основы менеджмента. /Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Финансы и статистика, 2001.
    5. Психология личности. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Наука, 1982.
    6. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: Инфра-М, 2001.
    7. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2000.
    8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Юнити, 1997.

Информация о работе Вхождение человека в организацию