Воспитание как целенаправленное воздействие на личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Воспитание - процесс формирования у личности социальных и духовных отношений. Оно направлено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание обусловлено потребностями общества в подготовке подрастающего поколения к жизни. На воспитание оказывают влияние особенности культурных традиций и исторической эпохи.
Воспитание тесно связано с самовоспитанием. Правильно организованное воспитание непременно ведёт к самовоспитанию.

Файлы: 1 файл

Воспитание.docx

— 15.61 Кб (Скачать файл)

Вопрос 30. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность

Шубко Ю.С.

I.Воспитание - это процесс передачи социального опыта, необходимого для жизни в обществе, от старшего поколения к младшим.

Воспитание - процесс формирования у личности социальных и духовных отношений. Оно направлено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание обусловлено потребностями общества в подготовке подрастающего поколения к жизни. На воспитание оказывают влияние особенности культурных традиций и исторической эпохи.

Воспитание тесно связано с  самовоспитанием. Правильно организованное воспитание непременно ведёт к самовоспитанию.

Самовоспитание - систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.

Самовоспитание начинается с осознания  и принятия объективной цели как  субъективного желательного мотива своей деятельности.

II. Цель, средства, методы воспитания

Цель воспитания - определение тех положительных изменений, которые должны произойти в результате формирования и развития личности в ее социально-психологических качествах.

Воспитание представляет собой  целенаправленный педагогический процесс  формирования качеств личности, а  всестороннее воспитание человека включает в себя: умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание.

Средства воспитания: виды научения, убеждения, внушения; социальные установки; мир жизнедеятельности воспитуемого; личный пример воспитателя; поступки, описываемые в художественной, педагогической и другой литературе.

Методы воспитания условно можно разделить на следующие основные группы:

1. Методы убеждений, которые позволяют формировать мировоззрение воспитанников (внушение, инструктаж, обращение).

2. Методы упражнений (приучения), с помощью которых организуется деятельность воспитанников и стимулируются ее позитивные мотивы (поручения, требования, показ примеров, создание ситуаций успеха и т.д.).

3. Методы поощрения и наказания, которые направлены на развитие у воспитанников саморегуляции поведения, рефлексии и самооценки с учетом внешней оценки их поступков (поощрение, похвала, замечание, наказание, создание ситуаций контроля и самоконтроля, критики и самокритики).

Определяющая роль в формировании личности принадлежит самой личности, ее активной работе по саморазвитию. Воспитание является действенным, если оно переходит в самовоспитание, которое наряду с индивидуальными особенностями и задатками человека объясняет широкий спектр различных личностных позиций людей, воспитывающихся в общей социальной среде.

В целом воспитание представляет собой  процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс  их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса.

Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей  и задач осуществляется посредством  различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к  самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи  с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления  воспитания.


Информация о работе Воспитание как целенаправленное воздействие на личность