Выявление особенностей характера человека и их проявление в конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 02:35, реферат

Описание работы

Основная цель проекта: изучить и проанализировать влияние отдельных качеств и черт характера человека на его поведение в конфликте для составления рекомендаций по изменению поведения человека в конфликтной ситуации в целях предотвращения или сглаживания будущих конфликтов.
Задачи проекта:
1)Выявить субъекты и участников конфликта
2) Предмет и объект конфликта
3) Повод конфликта
4) Причины конфликта
5)Основные этапы конфликта, его фазы, цикличность конфликта
6)Модели поведения личности в конфликте
7)Конфликтные типы личности субъектов конфликта
8) Глубина конфликта

Файлы: 1 файл

Analiz_konflikta.docx

— 28.91 Кб (Скачать файл)

 

  1. Выявление особенностей характера человека и их проявление в конфликтной ситуации

Часто вместо того, чтобы попытаться объяснить или направить свое чадо, родители выбирают неправильный и агрессивный путь. Им кажется, что с высоты своего возраста и опыта они могут здраво оценить поступки и действия своих детей. При этом дети воспринимают все в штыки.

Так произошло и в семье Коноваловых. В этот день Ольга готовилась к свиданию с женатым Виктором. Ее сборы увидела мать, с которой она жила. Лидия Ивановна с порога набросилась на дочь:

-Ты никуда не пойдешь! Только через мой труп или  через свой!

- Посмотри сколько мне  лет, я тебе больше не подчиняюсь и не хочу тебя слушать!

Ольга ушла из дома, но на назначенное свидание Виктор так и не пришел. Оля поняла, что мама была права, и что родители вмешиваясь во взрослую жизнь не всегда хотят проявить власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ конфликта  между Ольгой и родителями

2.1 Описание конфликта

Предметом конфликта является нежелание Ольги слушать советы матери и неумение Лидии Ивановны правильно преподнести свою заботу о дочери. Объектом конфликта является свидание Ольги с Виктором. Субъектами конфликта являются Ольга и Лидия Ивановна. Участниками конфликта выступают они же и Виктор, вопреки своей воли вовлеченный в конфликт.

Поводом конфликтной ситуации послужило желание девушки пойти на свидание со своим женатым любовником. Причина конфликта кроется намного глубже, и это борьба между матерью и дочерью.

Классификация конфликта:

Основание классификации

Вид конфликта

Общая характеристика

Сфера проявления

Семейно-бытовой

Ситуация не выходит за пределы семьи.

Длительность и напряженность действия

Быстротекущий

Возникает в результате враждебности, но быстро разрешается.

Субъекты конфликтного взаимодействия

Межличностный

Взаимодействие между двумя членами одной группы; открытое столкновение субъектов на основе возникших противоречий.

Социальные последствия

Конструктивный

Способствует обновлению, внедрению новых структур. Служит источником совершенствования личности. Конфликт, при котором позитивный результат превышает все затраты.

Предмет конфликта

Нереалистичный

Конфликт, источники которого чувства и эмоции.


 

Этапы конфликта.

1)Предконфликтная стадия выражается в сборах Ольги на свидание.

2)Инцидент- Лидия Ивановна случайно замечает, что ее дочь собирается к женатому Виктору.

3)Эскалация конфликта- спор между матерью и дочерью. Уход второй из дома.

4)Сбалансированное противодействие- непоявление Виктора на назначенной встрече.

5)Завершение конфликта- Оля сознает правоту матери. Конфликт разрешается сам собой, конфликтующие стороны не прилагают усилий для его разрешения.

Фазы конфликта.

Начальная фаза- сборы Ольги.

Фаза подъема- противостояние Оли и Лидии Ивановны.

Пик конфликта- уход Ольги из дома, вопреки запретам матери.

Спад конфликта- осознание правоты мамы.

Трансактный анализ:

I

Зона взаимодействия

II

Р

 

Р

В

 

В

Д

 

Д





Диалог:

-Ты никуда не пойдешь! Только через мой труп или  через свой!

- Посмотри сколько мне  лет, я тебе больше не подчиняюсь  и не хочу тебя слушать!

В данном диалоге первый собеседник обращается ко второму как родитель к ребенку, так как он показывает свое превосходство, он эмоционален и критичен. Второй же обращается к первому как ребенок-бунтарь к родителю, потому что в его словах прослеживается капризное "хочу".

Конфликтный тип личности:

Лидию Ивановну можно отнести к типу "грубияна-крикуна", который характеризуется эмоциональной нестабильностью и повышением голоса при малейшем расстройстве.

Ольгу, по моему мнению, следует определить как тип "граната", для которого характерно мирное поведение с возможностью мгновенного всплеска агрессии. Как правило, данное поведение свойственно людям, чувствующим свою беспомощность и отсутствие контроля над ситуацией.

Тактические и стратегические методы управления конфликтом.

Необходимо использовать тактический метод сотрудничества, что позволит сохранить семейную связь, путем поиска наилучшего способа избегания конфликтов.

Успешным будет также применение такого стратегического метода, как адекватное восприятие мнений друг друга.

Рекомендации по избеганию повторения конфликта в будущем:

Для более продуктивного взаимодействия матери и дочери необходимо научиться слушать и слышать друг друга и преподносить свою точку зрения с правильной неагрессивной эмоциональной окраской.

 

 

Введение

           Курсовой проект по данной дисциплине ориентирован на формирование способности выявлять, особенности характера личности или личностей участвующих в конфликте и определить их влияние поведения друг на друга. Выполнение данной работы позволит проанализировать основные причины, объясняющие поведение отдельного человека в конфликтных ситуациях, сформулировать возможные способы и методы изменения такого поведения в целях предотвращения возникновения аналогичных конфликтных ситуаций в будущем.

Основная цель проекта: изучить и проанализировать влияние отдельных качеств и черт характера человека на его поведение в конфликте для составления рекомендаций по изменению поведения человека в конфликтной ситуации в целях предотвращения или сглаживания будущих конфликтов.

Задачи проекта:           1)Выявить субъекты и участников конфликта     2) Предмет и объект конфликта        3) Повод конфликта           4) Причины конфликта          5)Основные этапы конфликта, его фазы, цикличность конфликта 6)Модели поведения личности в конфликте    7)Конфликтные типы личности субъектов конфликта    8) Глубина конфликта

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Работу выполнил:

Студент группы 14.5-222

Байбурина Кира 

                                                                                        Преподаватель:

   Анисимова Е. А.

Казань-2015


Информация о работе Выявление особенностей характера человека и их проявление в конфликтной ситуации